Треугольник США- Россия-Китай
20-06-2021- Давайте подведем итоги саммита, явные и неявные. Саммит на самом деле был весьма успешным и имел определенное всемирно-историческое значение, поскольку зафиксировал перемирие в гибридной войне, которая ведется 7 лет — с 2014 года. Отвод войск. Возможно, каких-то ярких эксцессов, и тем более кровопролитных эксцессов в этой войне в ближайшее время не будет.Были также зафиксированы позиции сторон. Россия хочет изоляции. Она больше не интегрируется ни в какие европейские и евроатлантические структуры. Она живет в режиме одиночества. Естественно, у нее должна быть буферная зона вокруг этого одиночества, к которой относится часть постсоветского пространства, тем не менее, делимого Россией со странами-союзниками, подчиненными тем же системам интересов.
Например, с Турцией. Неформальный пакт Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана уже явно предполагает, что Азербайджан полностью переходит в сферу влияния Турции, а Армения — России. Поэтому если в Армении есть российская военная база, то почему бы в Азербайджане не быть турецкой? Это вполне реально, хоть Турция и член НАТО. Но вот Украина, Грузия и Молдавия не должны становиться членами НАТО. Как, впрочем, формально и сам Азербайджан, какая бы там база у него ни была.
То есть ясно, что в обозримой перспективе расширения НАТО не будет. Этот процесс завершен. И какой бы то ни было военно-политический альянс с участием постсоветских стран, и даже самой России возможен только после ухода Владимира Путина от власти, когда бы этот уход ни произошел. Есть, кстати, хороший анекдот на эту тему: «Грозит ли России 37-й год? Нет, поскольку Владимир Путин уйдет в 36-м».
Фундаментальный подход Владимира Путина по отношению к любым своим оппонентам, будь то российские либералы, какие-то недружественные ему постсоветские лидеры или вашингтонские боссы, всегда сводился к его известной формуле «Я вас переживу»: поскольку у меня в запасе вечность, и я могу сидеть очень долго, я дождусь, пока ваш труп проплывет мимо меня.
И вот, пожалуй, женевский саммит на вилле Лагранж констатировал нам, показал нам, что и Соединенные Штаты Америки с этой концепцией смирились. Не только в смысле отношения России к себе, но и в смысле отношения себя к России. Хорошо, и США могут подождать, пока труп Российской Федерации проплывет мимо. А что?
Да, новейшая история, эпоха Возвращения, которая началась после Большого Просвещения, доказывает, что цивилизации, безусловно, существуют. Они даны нам в ощущении. И существуют цивилизационные границы, которые на ментально-культурном уровне непреодолимы — по крайней мере, на больших числах. Отдельный русский может стать китайцем, на большинство русских китайцами не станет, так же, как и американцами.
В современной путинской России система власти — монетократия, то есть власть денег. А что такое монетократия? Это не просто влияние, обусловленное большими деньгами, которое есть везде в мире — и в демократических странах, и в не совсем демократических. Монетократия — это религия, это культ денег, который предполагает сакральную силу денег как субстанции. Деньги оправдывают твое существование и в конечном счете приносят бессмертие.
Именно поэтому известная фраза девелопера Сергея Полонского 2008 года «У кого нет миллиарда долларов, может идти в жопу» абсолютно верна с поправкой на то, что сам автор впоследствии обанкротился и отсидел в тюрьме — и в Камбодже, и у нас. Но смысл и ценность эта фраза не потеряла.
Действительно, меньше чем с миллиардом долларов в кармане, быть в этой элите невозможно, даже если этот миллиард тебе не нужен. Просто тогда ты не являешься жрецом денег, не являешься полноценным представителем этой самой монетократии.
Женевский саммит на вилле Лагранж, где Владимир Путин переиграл Джозефа Байдена по очкам, потому что Байден подарил ему очки Randolph стоимостью 299 долларов. Это примерно 21 тыс. рублей. Нынешние очки Путина (как нам подсказывают, Chrome Hearts) стоят около 100 тыс. рублей, то есть в 5 раз дороже, хотя тоже не запредельно дорого.
Заодно мы узнали, что зато Владимир Владимирович Путин ездит на автомобиле для нищебродов. Его Aurus Senat стоит всего 18 млн. рублей, а вот Cadillac «Зверь», на котором перемещается Джозеф Байден, 108 млн. рублей или 1,5 млн. долларов. Наш лидер гораздо скромнее, но и политическое значение России существенно меньше, чего Владимир Путин не отрицает.
Но это вещи локальные. И Россия, как государство-цивилизация, может быть стражем своих локальных вещей. Но вопросы финансов и технологий и, шире, интеллектуального потенциала человечества — глобальные. И поэтому если Россия исключена из глобального обмена финансами и технологиями, где безусловными лидерами являются и останутся США… Почему США? Не потому, что у них много авианосцев (это какое-то очень устаревшее представление о предмете), а потому, что США — это огромная воронка вовлечения людей.
США вместе с Европой, конечно — со Старой Европой, с Евросоюзом. Явственно видно, что для Джозефа Байдена в ходе его европейского турне был важно даже не столько зафиксировать позиции на переговорах с Владимиром Путиным, сколько вернуть то самое евроатлантическое единство, снова прижать Евросоюз к любящей груди, ради чего он, собственно, отдал Германии «Северный поток», столь чаемый Ангелой Меркель. Не ради России он это сделал, как многие думают, а ради Германии, конечно. Потому что США и Европа должны быть заодно и идти путем совместной изоляции остального мира, будь там Мьянма, Россия или Китай.
Китай тоже станет объектом этой изоляции. Он сейчас приоритетно интересен для Вашингтона — не Россия. Но потом проходят годы и годы, и эти страны остаются на обочине. Потому что технологическая революция идет не просто семимильными, а семидесятимильными шагами, шествуя важно в спокойствии чинном. И мы, оставшись без всего этого, собственно, превращаемся в периферию, и потом падаем перезревшим яблоком к ногам победителя.
Вот это, собственно, итог перемирия в холодной войне и женевского саммита, который можно считать успехом Владимира Путина тактически, но, безусловно, очень сомнительным с точки зрения стратегических перспектив. Да, нападать на Россию никто не будет. Слухи о том, что США могут даже заморозить военную помощь Украине, не лишены оснований, хотя и опровергнуты пресс-секретарем Белого дома Дженнифер Псаки. Это уже неважно. Важно, как выстраиваются глобальные тренды. Если какая-то страна — опять же, будь то Россия, Китай или Мьянма, хочет соскочить и не следовать глобальным трендам, ей предоставляется такая возможность. Все горькие плоды этого соскока мы будем пожинать сами.
Надо заметить, что, конечно, китайская тема была затронута на саммите — хотя и не публично, но об этом проговорилась любимая всеми нами Виктория Нуланд, автор проекта «печеньки на майдане», а ныне заместитель государственного секретаря США.
Да, сейчас для Вашингтона практически более всего важно предотвратить военное решение Китаем проблемы Тайваня, потому что после аннексии Крыма в 2014 году, после карабахской войны 2020 соблазн для Пекина из серии «можем повторить» слишком велик. Но в дальнейшем, опять же, никакой перманентной войны с Китаем не нужно. Нужно лишить Китай доступа к финансам и технологиям.
И следует заметить, что позиция России здесь весьма неоднозначна. Я бы обратил внимание, что буквально за несколько дней до женевского саммита издание РИА ФАН (Федеральное агентство новостей), которое, как считается, входит в холдинг Евгения Пригожина, известного в качестве повара Владимира Путина, который, конечно, не имеет отношения, всячески подчеркивая это, к ЧВК «Вагнер», опубликовало весьма критическую статью о перспективах российско-китайского сотрудничества, в которой говорится следующее:
«Пока им выгодно партнерство, они с нами взаимодействует. Как только им это станет невыгодно, китайцы отвернутся и, может быть, даже станут нашими противниками. Даже сейчас, когда отношения вроде на подъеме, обратите внимание: они не хотят признавать Крым нашим. В общем, пока дракон сыт, — говорится в концептуальном материале РИА ФАН, — он добр и ласков. Но если проголодается, то может и съесть».
Г-н Пригожин как никто знает, чем опасен Китай, потому что он занимается разными деликатными проектами и поручениями в Африке. Собственно, там, в Африке, и сталкиваются Россия и Китай — сугубо неформально. И там Китай ведет себя так, как надо — то есть очень хищно, агрессивно и напористо. И никаких иллюзий, что действительно может быть какое-то серьезное стратегическое партнерство между нашими странами, быть не может. Поэтому Россия может быть нейтральной в этом конфликте.
На этой неделе Вашингтон дал понять, что у них в руках находится бывший заместитель министра безопасности Китая Дун Цзивэй ( правильно - Донг Цзинвэй, Dong Jingwei, см. https://www.spytalk.co/p/high-level-chinese-defection-rumored https://astikhin.ru/PEREBEZAL-LI-VYSOKOPOSTAVLENNYI-KITAISKII-CINOVNIK-V-SSA-S-SEKRETAMI - ВЛ) , который передал доказательства искусственного создания вируса в лаборатории в Ухане и утечки из нее. Это тоже к вопросу о крестовом походе против Китая.
Другое дело, что идеологически и концептуально Владимир Путин всё же зависим от Китая, поскольку Китай тысячелетиями эксплуатировал изоляционистскую модель. И тем, что он сегодня стал такой большой и важный, он обязан Соединенным Штатам — концепциям Генри Киссинджера и его последователей, а потом демократов в 90-е годы XX века при Уильяме Джефферсоне Клинтоне. Так что как раз если бы он изоляционировался и дальше, то он бы сегодня никого не волновал. Почему-то вот это простое соображение Владимиру Путину в голову не приходит.
Но Путин вообще большой поклонник одиночества. И этот путь, пусть и скорбный, он должен пройти до конца. С нами или без — другой вопрос. Потому что именно в этой ситуации актуализируется сформулированный мной и моим (моим в то время) Институтом национальной стратегии проект «Русский ковчег» — создание некой параллельной облачной России, видимо, в формате it-корпорации.
Посмотрим, как всё это будет и получится. Значительная часть активного населения России, конечно, будет искать себе применение за пределами Великой российской стены. Значительная часть останется здесь в надежде на лучшее. Потому что надежда не умирает последней — она не умирает никогда. С тех пор, как титан Прометей лишил человечества дара предвидения и тем самым дал нам надежду, мы не можем знать будущего, и в этом наше огромное счастье.
Приложение
Передовица из Жэньминь жибао
Байдену лучше не встревать в отношения между КНР и РФ
18 июня, «Жэньминь жибао» -- Президент США Джо Байден принял участие в пресс-конференции после встречи с российским президентом Владимиром Путиным. Он сказал, что Россия «испытывает давление со стороны Китая».
Кто на самом деле осуществляет стратегическое давление на Россию? Большое количество фактов показывают, что в действительности происходит. Байден пытается в очередной раз перенести ответственность за причиненный вред России на плечи КНР, это большая политическая иллюзия США.
После распада Советского Союза США оказывают давление на стратегическое пространство РФ, расширение НАТО в восточном направлении охватывает все бывшие государства-члены Организации Варшавского договора, Североатлантический альянс продвигает свои силы к границам трех балтийских стран.
Экономические трудности в России являются прямым результатом совместных санкций США и других западных стран. По статистическим данным РФ, лишь Соединенные Штаты вводили санкции против России более 90 раз, не считая санкций европейских государств. В настоящее время в черном списке Запада числятся более 400 россиян и свыше 500 юридических лиц. В 2013 году торговый товарооборот между РФ и Европой составлял 410 млрд. американских долларов, а к 2020 году этот показатель сократился до 219 млрд.
Китай и Россия соединены протяженной границей, это уже утвержденная линия мира, жители приграничных городов осуществляют активную взаимную деятельность. КНР и РФ являются партнерами по всестороннему стратегическому взаимодействию, двустороннее доверие обладает прочной политической базой.
Путин, отвечая на провокационные вопросы американского журналиста, отчетливо отметил, что Россия не рассматривает Китай в качестве угрозы, КНР – дружественная страна. По его словам, сила Китая не вызывает беспокойства РФ, самым важным является то, что характер и уровень китайско-российских отношений определяют, что Россия не будет опасаться развития КНР.
США создают научно-технологические блокады против России, а научно-техническое сотрудничество между Китаем и РФ с каждым днем углубляется, страны только опубликовали дорожную карту по разработке международной научной лунной станции. В прошлом месяце руководители двух стран через видеосвязь стали свидетелями запуска проекта по двустороннему сотрудничеству в ядерной энергетике. В 2020 году КНР импортировала 83,57 млн. тонн сырой нефти из России, государства взаимно поддерживают безопасность в энергетической сфере.
Прямое общение лидеров России и США способствует управлению двусторонними разногласиями, Китай приветствует это. Однако Пекин надеется, что Байден и его команда откажутся от идеи провоцирования китайско-российских отношений. Всестороннее стратегическое взаимодействие между КНР и РФ прошло испытание, уже стало незаменимым совместным стратегическим ресурсом для двух стран.
После встречи с Байденом Путин, с одной стороны, подтвердил конструктивность общения, а с другой, сказал, что он не питал и не питает иллюзий насчет отношений с США.
http://russian.people.com.cn/n3/2021/0618/c95181-9862575.html
Материал подготовил В. Лебедев
Рейтинг комментария: 3 2
Рейтинг комментария: 2 0
Рейтинг комментария: 4 6
Рейтинг комментария: 4 3
Рейтинг комментария: 1 1
Рейтинг комментария: 1 0