Двести лет лжи про "своих не бросаем
14-04-2022- Русского «патриота» хлебом не корми, только дай наклеить на автомобиль или на детскую коляску грозный пафосный стикер. Сейчас там в моде «Своих не бросаем».Налепил– и гордо лыбится, думать ему нечем и незачем. А мы давайте подумаем и кое-что вспомним.
- ПРАВО ВЕТО КАК ПРАВО СМЕРТИ
- Под «своими» в данном случае подразумеваются жители т.н. ДНР и ЛНР, получившие российские паспорта. На 20 февраля 2022 года таких было 775 620. «Укронацисты, – объяснили народу соловьёво-скабеевы, восемь лет занимаются их геноцидом, стреляя по жилым домам, поэтому ради их спасения нам пришлось начать спецоперацию на Украине!»
- Допустим на минуту, что украинская артиллерия действительно годами вела огонь по жилым кварталам, притом преднамеренно, как того требует понятие «геноцид». Сколько же мирных жителей в «ДНР-ЛНР» погибло? С российской стороны это число озвучил только Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»: 13 (тринадцать) человек за два последних года. На той же территории, сказал он в эфире, в автомобильных авариях гибнет несравнимо больше людей. Александр Невзоров добавил, что Украина 11 (одиннадцать) раз поднимала вопрос о вводе в зону конфликта миротворцев ООН, и каждый раз РФ как член Совбеза накладывала вето...
- Случайные жертвы среди «своих», которых Россия якобы не бросает, были нужны ей как предлог для вторжения.«Такого единения у нас не было давно!» – заявил Путин 18 марта на митинге-концерте в Лужниках. Но уже в первые дни войнырусская армия бросила на полях Украины тысячи своих убитых солдат. Украинская сторона буквально упрашивала агрессора: заберите, у нас забиты ими все морги! «Мать-Родина» сперва отмалчивалась, затем предложила как решение проблемы полиэтиленовые мешки для трупов, но наконец всё же прислала из Белгорода за своим использованным пушечным мясом больше сотни «КамАЗов».
- БРОШЕННЫЕ И ЗАБЫТЫЕ
- Мой приятель, любитель военной истории, сказал, что от путинской «Эрэфии» он ничего другого не ждал, зато в прошлом Россия свято чтила своих сыновей, проливших кровь и павших на поле брани. Заговорил о войне с Наполеоном, но я ему напомнил, что Кутузов, уходя за Москву, бросил в ней 20 тысяч своих раненых. Половина их вскоре сгорела заживо, когда генерал-губернатор Ростопчин поджёг город. А убитые под Бородино русские солдаты остались на поле битвы, их тела обгладывали волки и бродячие собаки. Только в следующем, 1813 году останки похоронили в братских могилах.Тогда приятель переключился на СССР: дескать, уж там после победы над Германией был никто не забыт и ничто не забыто!
- Пришлось остудить его энтузиазм ссылками на рассказы российских поисковиков-добровольцев. Один из них, Владимир Мошкин из Новгорода, с 1989 года ищет и хоронит советских солдат, погибших во время ВОВ, но никак не привыкнет к бесконечности этой работы. «Чем больше мы работаем, тем больше находим, – говорит он. – Наш главный ориентир – ровные ряды ёлок: значит, здесь есть погибшие. Председатели колхозов приказывали распахивать места боёв тракторами. Трактора шли прямо по костям. А на месте борозд высаживали ёлки. Они сейчас выросли. Стоят ровными рядами. Это очень сильно заметно. Обычно же деревья в лесу растут хаотично, а тут ровные ряды. Значит, запахивали…»Последней надеждой моего приятеля стала Первая мировая война. Он сказал, что в её конце России стало не до своих погибших воинов, зато до революции их не бросали, как собак, на поле боя. Этого требовало верховное главнокомандование, да и сами офицеры дорожили своей честью… Тут он, схватив гитару, фальшиво запел «Поручика Голицына», и я, махнув рукой, прекратил дискуссию. А мог бы рассказать печальную историю командующего 2-й армией Северо-Западного фронта генерала Самсонова.
- ЦЕНА ПОЩЁЧИНЫ
- Первая мировая война началась быстрым продвижением германской армии в направлении Парижа. Французы отступали. Президент Пуанкаре слал Николаю II депеши с настойчивыми просьбами как можно скорее вступить в войну и выручить своего союзника. Но из-за отсутствия в России нормальных дорог мобилизация шла медленно, и русские войска перешли границу Восточной Пруссии только 17 августа, на 21-й день войны. Это была 1-я армия генерала Ренненкампфа.Кажется странным, что в войне с Германией русской армией командовал немец. Но в Российской империи это не считалось грехом – напротив, служило знаком качества. Фон Ренненкампф был обрусевшим немцем, как и его далёкие предки.План Ставки верховного главнокомандования во главе с дядей царя великим князем Николаем Николаевичем был прост. 1-я армия движется с востока на запад, а 2-я – с юга на север, со стороны Варшавы, благо Варшавская губерния глубоко вдавалась в территорию Германии. Ренненкампф наносит в Восточной Пруссии поражение вражеским войскам, а Самсонов отрезает им путь к отступлению. Немцам тогда остаётся только сдаться или укрыться в крепости Кёнигсберг, и в обоих случаях дорога на Берлин открыта.
План разумный, но его главные исполнители были выбраны крайне неудачно: Самсонов в 1905 году после битвы с японцами под Мукденом публично дал пощёчину Ренненкампфу, и дело едва не кончилось дуэлью. О причине их конфликта ходили смутные слухи –вроде бы дивизия Ренненкапмпфа не поддержала в битве дивизию Самсонова, и та понесла большие потери. Ставка знала о вражде двух генералов, однако доверила им судьбу важнейшей операции. Вероятно, из-за спешки (французы очень торопили!), но ещё и потому, что не было особого выбора.
Ренненкампф встретил в районе города Гумбиннен (ныне – город Гусев Калининградской области) германскую армию генерала Притвица и нанёс ей тяжёлый урон. Притвиц стал отступать на запад, и германский генштаб решил заменить его генералом Гинденбургом. Эта замена заняла два дня, и если бы Ренненкампф преследовал деморализованного противника, он бы за это время многого добился. Но Павел Карлович вместо этого приказал дать отдых войскам. Лишь через полтора суток 1-я армия двинулась дальше, не видя противника и гадая, куда он исчез. Говорили, что Ренненкампф объяснил офицерам настоящую причину днёвки одной фразой: «Почему я должен сражаться во славу Самсонова?!..»
В результате обе армии не встретились, как было предусмотрено, и вообще потеряли ориентацию. А Гинденбург и его начальник штаба Людендорф постоянно получали информацию о русских войсках из их перехваченных незашифрованных (!) радиограмм и от своих лётчиков. Ещё и по телефонам от сотен добровольных помощников из местного населения! По аналогии с шахматами можно сказать: русские играли вслепую с сильным противником, который видел доску…
26 августа войска Гинденбурга мощно ударили по флангам 2-й армии. Русских это застало врасплох: они были уверены, что враг разбит и бежит. Штаб Северо-Западного фронта медлил с приказом об отступлении. 2-я армия понесла огромные потери и оказалась в окружении. 55-летний Самсонов был морально сломлен: «Как я посмотрю государю в глаза?!» В ночь на 30 августа он застрелился в лесной чаще.
Для русского общества, которое уже настроилось на скорое взятие Берлина, разгром в Восточной Пруссии стал страшным ударом. Пресса старалась его смягчить, замалчивая или перевирая факты. До конца Первой мировой русские войска больше не воевали на территории Германии.
Но что же с телом командарма Самсонова? Если Россия испокон веков бросает своих мёртвых солдат, то уж генерала-то, по крайней мере, похоронили? Его вдова ни от кого не могла добиться ответа и в полном отчаянии стала сама искать тело мужа. Приведу заметку из газеты «Киевская мысль» от 19 ноября (2 декабря) 1915 года. Довольно длинную, но она того стоит:
«Лицо, близко стоящее к Самсоновой, сообщает подробности о розыске тела покойного генерала. Самсонова ездила в сопровождении прикомандированного германского офицера в местечко Грос-Спивниц в Восточной Пруссии, где по предположению Гучкова должно было находиться тело генерала. Самсонова потратила несколько дней на распросы крестьян. Нашлись крестьяне, сообщившие, что в конце лета прошлого года они набрели в лесу на труп русского офицера, одетого в военную форму, причём подкладка мундира была красная. Описать приметы крестьяне затруднялись, т.к. труп был в состоянии разложения. Крестьяне рекомендовали обратиться к местному мельнику, который присутствовал при погребении и снял с убитого некоторые вещи. Самсонова разыскала мельника, передавшего снятый с тела похороненного офицера золотой медальон, где оказались портреты Самсоновой и детей. Вдова наняла людей и отправилась вместе с мельником в лес, где скоро найдена была могила Самсонова».
Вдова доставила гроб с останками мужа через нейтральную Швецию в Петроград, а оттуда в родовое имение в Херсонской губернии. Поразительно, что генерал Клюев, командовавший окружёнными остатками 2-й армии после смерти Самсонова, не приказал хотя бы закопать его тело. Видимо, думал только о том, чтобы поскорее сдаться немцам (и сдался).
…Ну, что сказать в заключение?
- Мы убедились, что русский лозунг «Своих не бросаем» не только фиговый листок для вторжения в Украину, но и наглая ложь. Бросали, бросают и будут бросать! Потому что в России во все времена даже живым людям грош цена, а что уж говорить об убитых. И потому ещё, что только лохи заполняют машины трупами, если можно грузить награбленное –до полутонны на рыло…Кстати, грабительские традиции русской армии тоже имеют многовековую историю. Но об этом в другой раз.
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария: