Великий и могучий русский язык

06-09-2022
  • русский язык 

    Читал нижеследующий текст, содрогаясь от удовольствия. Хотя потом его слегка умерил, поскольку ощутил в себе привкус злорадства, а то и откровенной мизантропии, помноженной к тому же на неудовлетворенное тщеславие. Дело в том, что для меня-то все перечисленные "трудности русского языка" - никакие не трудности, я это всё чувствую, что называется, "кончиками пальцев", или, как говорил у Пушкина Моцарт, "Для меня все это ясно, как простая гамма".

    А кто-то ведь, поди, зубами скрежещет и волосья выдирает из головы клоками, не в силах никогда ни запомнить, ни тем более понять - ПАЧЧИМУУ?? Фу, самому за себя стыдно.

    "Русский язык избыточно сложен и нелогичен. Возьмите три почти одинаковых звучащих слова: волос, колос и голос. И посмотрите, как по-разному у них образовывается множественное число. Или возьмите другие три слова – золото, болото и долото. А теперь попробуйте объяснить, почему в слове «золото» ударение на первый слог, в слове «болото» – на второй, в слове «долото» – на третий?

    Почему в русском языке слово «пирожок» – единственное число, а «пол-пирожка» – множественное? Если я говорю: «Зачем мне ТВОЙ пирожок?» – это, безусловно, единственное число. А если я скажу: «Зачем мне ТВОИ пол-пирожка?» – то это уже множественное.
    Если у нас есть буква «Э», то почему мы стесняемся её использовать? Почему не энЭргия или фонЭтика? Зачем мы превращаем «и» в чудовищное «ы» после приставок, заканчивающихся на согласный? Что это за панмонголизмы – предЫстрия и безЫнициативный?
    На попробуйте поговорить на тему необходимых реформ языка с любым учителем русского. У него сразу вырастают клыки и он начинает брызгаться ядовитой слюной – да как вы посмели поднять руку на великий и могучий! Это же язык Пушкина! Учиться надо в школе, неучи! Хотя все они как-то привыкли вместо Ѣ (ять) писать Е, вместо Ѳ (фита) – Ф, а вместо І («и десятеричное») – И. И по твердому знаку в конце слов тоже не сильно страдают.
    Русский язык страдает от огромного количества ненужных исключений. Исключения – это как патч в программе – вместо того, чтобы переписывать исходный код, на него ставится заплатка. Нужно сокращать количество исключений – от этого русский язык только выиграет.
    Например:
    1. Совершенно необязательны все эти цыган, цыпочки, цыкания и цыпленки. Нет никаких различий в произношении первой гласной в словах «цирк» и «цыган».
    2. Никому не нужны «стеклянный, оловянный и деревянный». Что за детский сад? Чем «оловянный» отличается от «серебряный»?
    И вообще со сдвоенными «эн» надо навести порядок. Почему мы пишем ветреНый, но безветреННый? Зачем эти ненужные усложнения?
    3. Заимствованным словам не нужны особые правила. Ну, помилуйте, какой «парашЮт» или «брошЮра»? Вы произнести это пытались когда-нибудь?
    4. Унифицировать постановку дефисов. Почему «желудочно-кишечный» и «костно-мышечный», но внезапно «бронхолёгочный»? Почему в «дедлайне» дефиса нет, а в «фуд-корте» и «чек-листе» есть? Зачем филологи настаивают на том, что «бизнес-класс» нужно писать через дефис, а «экономкласс» – слитно.
    5. Вернуть употребления буквы ё. Что за странное поражение в правах? Вы же не экономите на бреве в «й»?
    6. Уже договоритесь окончательно – в Строгино или в Строгине. Нельзя столько раз менять норму
    7. Нет необходимости в чередовании гласных. Кому это нужно – «опоздание», но «опаздывать»?
    8. Унифицировать числительное пол– (половина). Никаких полметра, но пол-лимона. Правило должно быть одно для всех.
    Заметьте, что все эти предложения исключительно косметические. Не надо превращать русский язык в пелевинский верхне-среднесибирский».

    Эх! Вообще, знаете - меня пробило. Хоть в этом всём таятся неисчерпаемые возможности тешить мое ЧСВ перед темными массами безграмотного русскоязычного населения... нет, это слишком легкий способ ощутить собственное величие! Я готов. Давайте упростим.

    И в первую очередь - я за реабилитацию буквы Ё. За каким вообще чёртом её когда-то поразили в правах - я лично никогда не мог понять. И представляю, как охреневают иностранцы, изучающие русский, и как мучаются их учителя русского. Как, блин, объяснить, что одна и та же буква у чёртовых русских читается то как е, то как ё, а то как э?? По какому, мать её, принципу? "Не даёт ответа".

     Дополнительные соображения

    Если унифицировать и упростить письменный русский язык, то будет сложнее выявлять всяких шпиенов, которые разговорную речь осваивают так, что их и не отличить от русского, а вот с письменностью мучаются. Всё очень просто: чем сложнее и абсурднее язык, тем легче выявлять шпионов.

    А русский человек все это чувствует интуитивно. И никогда не напишет колос во множественном числе как "колоса", а голос как "голосья"

    никакая реформа, хоть языка хоть ещё чего, не помешают народу, и его лучшим представителям, искренне любить Елбасы.

    «Прожив 10 лет в России, американец не смог понять, почему хуево-это плохо, а пиздато-это хорошо. И почему пиздец-это хуже, чем хуево, а охуенно-это лучше, чем пиздато: )

    Английский не лучше.
    Там вообще произношение каждого слова отдельно учить нужно

    Cup но put
    Weight но height
    Use но umbrella
    Book но blood.

    В английском чаще всего произносятся вообще не те гласные, которые написаны

    На русском языке практически невозможно выразиться точно, объективно, терминированно: сразу же погружаешься в стихию оценок, эмоций, страстей. Поэтому, когда надо выразиться безоценочно, приходится сплошь и рядом заимствовать иностранную лексику… Русский язык – стихия столкновения позиций, игры амбиций и страстей, самовыражения и самоутверждения. Он глубоко личностно интонирован – само собой в речи, но прежде всего – самой лексикой. Это язык художественной, но не научной литературы. Поэтому наша художественная литература полна личностных неологизмов, оценочно адаптированных говоров, а научная – заимствований терминологии. Этот язык дал великую художественную литературу, отразившую и выразившую нравственные искания и борения высшего накала страстей. Но этот язык не ориентирован на объективную истину. Точнее, он ориентирован на поиски и выражение правды, но не истины, на идеал и соответствие идеалу, но не реальности» (Доктор филос. наук Григорий Тульчинский, «Безъязыкая гласность», «Век ХХ и мир», 1990, №9, с. 44, http://old.russ.ru/antolog/vek/1990/9/tulch.htm ).

    «Как рыба уходит на глубину, если на поверхности корма нет, так и русский человек, не находя радости в устройстве земной жизни, существуя с сознанием греховности плотской, материальной жизни, поневоле переходит с материального уровня существования на метафизический, там подчас находя успокоение. Русский человек любит философствовать, рассуждать, говорить, утверждая себя (и ощущая свою ценность) не в реальных делах, а на уровне представлений. Поэтому в реальной жизни ему важнее казаться, нежели быть… Как человек с парализованными ногами подчас имеет гипертрофированно развитые руки, так русский народ, не обладая способностями (и желанием) к самоустройству, организации быта и жизни, отличается гипертрофированно развитым символическим уровнем существования: легко порождает разнообразные идеи, но не в состоянии использовать их для жизнеустройства. Эти особенности, конечно, сказались и на «душе народа» – в его языке» (Михаил Берг, «Истоки русского пессимизма», http://www.mberg.net/istoki/ ).

    Поверхностное и идеалистическое мировосприятие русскоязычных людей – это мировосприятие, характерное, прежде всего, для поэтов. С самого своего зарождения русский язык был языком поэзии, а не прозы и общения. Франкоязычная российская знать очень долго продолжала вести переписку и общаться преимущественно на французском языке. Это неизбежно должно было привести не только к длительному отставанию развития русскоязычной прозы от поэзии, но и к плохой детализированности и к идеалистичности русской ЯКМ: «Анализируя изменения семантики соответствующих терминов в начале XIX в., Ю.С. Сорокин отмечает, что «поэзия как «мир идеальный», область творческого воображения противопоставляется прозе как миру действительности, практической жизни и т.д.» (Сорокин Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка 30-90-х гг. …)» (Михаил Гиршман, «Проза», http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_9_150 );

Комментарии
  • yurash - 06.09.2022 в 05:55:
    Всего комментариев: 41
    Языковые изыскания особенно уместны в связи с происходящим на Украине. ПАЧЧИМУУ??? Тот же Моцарт у того же Пушкина верил,что "гений и злодейство - две вещи Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 8
    • Морис Собакин - 06.09.2022 в 15:09:
      Всего комментариев: 574
      "Вспомните, хотя бы, Ваши рассуждения об украинском языке." ------- Ссылочку можно получить?
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 19
      • yurash - 06.09.2022 в 17:33:
        Всего комментариев: 41
        Вот,извольте,милейший Собакин- "Идеология русского мира" от 28-03-2022. Там Вы найдете выражения типа "так наз.украинский язык","суржик", а если не поленитесь порыться в Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 4
        • Морис Собакин - 07.09.2022 в 15:47:
          Всего комментариев: 574
          Спасибо, я уже приблизительно понял позицию В. Лебедева по этому вопросу.
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 8
    • redactor - 06.09.2022 в 16:05:
      Всего комментариев: 1758
      Моя позиция по поводу путинской политики и оценка нынешнего атицивилизационного и фатального оя России ее тренда не раз выражена в моих многих статьях. Из Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 6
      • Морис Собакин - 06.09.2022 в 16:40:
        Всего комментариев: 574
        "С целью более быстрого входа Украины в западный мир было бы лучше, если бы государственным языком был признан русский." ------ Эта идея совершенно не реальна и даже Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 20
      • Serg - 06.09.2022 в 18:05:
        Всего комментариев: 541
        Русский язык создавался в одно время с украинским, и по развитости такой же самый. Технические термины сплошь из других языков заимствованы. В Украине далеко не все Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 4
      • Victor - 06.09.2022 в 20:43:
        Всего комментариев: 209
        >Во времена американской революции и войны (не одной) с Англией отцы-основатели вовсе не переходили на языки чероки, ирокезов ----------------- ---------------- В этом просто не Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
      • PP - 07.09.2022 в 17:48:
        Всего комментариев: 923
        В.П., рагулье Бандерштадта будет с вами категорически несогласно. А я с вами согласен.
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 9
        • Serg - 07.09.2022 в 22:47:
          Всего комментариев: 1507
          Не забуть крикнуть "хайльпутлер" и щелкнуть каблуками, выкинув вверх руку, фашистик РР. Российский фашизм нужно выдавливать с вас по капле. ВС тот вообще пропитан Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 2
          • yurash - 09.09.2022 в 01:19:
            Всего комментариев: 41
            Уважаемый Serg, Вы нередко высказываете по разным поводам верные, обоснованные мысли .Но мне непонятно,зачем Вы опускаетесь до реакции на комментарии Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
          • Serg - 09.09.2022 в 10:15:
            Всего комментариев: 1507
            Я провел месяц в оккупации, уважаемый Yurash, и видел войну России против Украины какая она есть. Поэтому не могу молчать. У друзей и знакомых снаряд попал в дом, и пожар Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Просто зритель - 06.09.2022 в 08:20:
    Всего комментариев: 1135
    Русский язык - язык сложный, масса оттенков. Например, "дать по морде" и "дать в морду" - синонимично. А вот "дать по жопе" и "дать в жопу" - там уже пойдут тонкости...
    Рейтинг комментария: Thumb up 13 Thumb down 21
    • Serg - 06.09.2022 в 11:06:
      Всего комментариев: 541
      Российская армейско-тюремная гей-культура.... Даже в этом вопросе россияне не имеют противоречат сами себе. Имея гомосексуальные контакты в школе, армии, тюрьме, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 6
      • ChP - 06.09.2022 в 21:06:
        Всего комментариев: 388
        Вот один из примеров украинской сельско-тюремной гей-культуры, но с логически правильно обоснованным выводом : «Прокидаюсь(просыпаюсь) у ночи//Глядь, троячка у Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 11
        • Serg - 07.09.2022 в 09:42:
          Всего комментариев: 541
          Перевод на украинский российской поэзии?
          Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 1
        • Serg - 07.09.2022 в 10:52:
          Всего комментариев: 1507
          У украинцев сельская культура, а на России - тюремно-уголовная. Вы тут не путайте. АУЕ, владимирский централ, блатной шансон, "лепить горбатого" (путин), "отвечать за Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 1
  • Игорь Литвин - 06.09.2022 в 10:42:
    Всего комментариев: 66
    Где-то читал про забавную ситуацию: кажется в Америке есть какой-то центр по изучению творчества Льва Толстого. Там на полном серьёзе изучают роман под названием "War Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 4
    • Морис Собакин - 06.09.2022 в 15:06:
      Всего комментариев: 574
      Тут имеет место некая колллизия. Понятно, что Толстой, когда давал название своему роману, воспользовался "игрой слов". В переводе эту игру слов передать никак Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 18
      • Морис Собакин - 07.09.2022 в 15:42:
        Всего комментариев: 574
        Этот комментарий можно удалить.
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • Д.Ч. - 06.09.2022 в 20:31:
      Всего комментариев: 593
      Сохранились все первые издания "Войны и мира". На обложках везде "Война и миръ", нигде нет "Война и мiръ". Толстой сам начинал переводить роман на французский с Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 22 Thumb down 0
      • Морис Собакин - 07.09.2022 в 15:38:
        Всего комментариев: 574
        Да, Интернет уверенно сообщает, что название "Война и мiр" -- это просто выдумка одного идиота (известно, какого -- см. Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
        • Serg - 07.09.2022 в 22:49:
          Всего комментариев: 1507
          Интересно, почему Война и мир так популярны на России? Графоманская же фигня. Пасквиль на Наполеона к тому же и расхваливание правителя слабого и лукавого.
          Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 6
  • Serg - 06.09.2022 в 13:22:
    Всего комментариев: 541
    Миф о величии российской литературы несколько преувеличен самими россиянами.
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 10
  • niktimof - 06.09.2022 в 14:27:
    Всего комментариев: 296
    Охренели вусмерть, вот уже и до системы словесной кодировки инфы ненавистно докатились, так и до систем цифрового исчисления недалеко. И вообще, как бы уже пора, и Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 12 Thumb down 9
  • Морис Собакин - 06.09.2022 в 14:44:
    Всего комментариев: 574
    Так себе статейка. Автор выбрал тему, явно, не по своим силам. К тому же, в тексте имеются опечатки ("Вы же не экономите на бреве в «й»?"), что в статьях такого рода Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 20
  • ChP - 06.09.2022 в 16:37:
    Всего комментариев: 388
    В статье много ахинеи.Редактор решил бессмысленные политические дискуссии разбавить немного бессмысленными лингвистическими. «Люди, которые говорят на Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 2
    • yurash - 06.09.2022 в 17:48:
      Всего комментариев: 41
      Вот Вам, Валерий Петрович, и компания единомышленников подобралась.Поздравляю!
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 5
      • Рожденный в СС - 07.09.2022 в 11:51:
        Всего комментариев: 919
        yurash, третьего числа сего месяца Вы публично задавались вопросом: "Куда девалось Ваше чувство юмора...?", но не прошло трех дней, как, опять же публично, демонстрируете Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 16
    • Victor - 06.09.2022 в 23:20:
      Всего комментариев: 209
      >В мире существует только два великих языка — русский и английский ----------------------- это китайцам скажите типа ради смеха
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 6
      • Рожденный в СС - 07.09.2022 в 10:57:
        Всего комментариев: 919
        Victor, таки "скажите типа ради смеха" - Александр Григорычу. Здесь-та к кому месту пожелания?
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 18
        • Serg - 07.09.2022 в 16:06:
          Всего комментариев: 1507
          Рожденный в СС, так и вы не обессудьте, слюнями не брызгайте в исступлении расовой ненависти к украинцам, а приезжайте на фронт, опалчленцем-добровольцем. И с места Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 4
          • Рожденный в СС - 07.09.2022 в 17:55:
            Всего комментариев: 919
            Хлыщ бездомный, если ты весь в слюнях, то я к этому не имею никакого отношения. Приведи здесь публично инфу о моей "расовой ненависти к украинцам", моральный уродец Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 21
          • Serg - 07.09.2022 в 22:51:
            Всего комментариев: 1507
            Твоя ненависть к Украине - доказательство моих слов, фашистик.
            Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 4
          • Рожденный в СС - 08.09.2022 в 08:53:
            Всего комментариев: 919
            За свои слова о "расовой ненависти" уёбище ответить не способен, теперь весь в слюнях фыркая мотнулся до "ненависти к Украине"..... ты прячущийся за украинцев и за Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 19
          • Serg - 08.09.2022 в 12:31:
            Всего комментариев: 541
            Еще раз повторю - ваша ненависть к Украине, Рожденный в СС, и служит доказательством моих слов. Россия - фашистское государство, которое напало на демократическую Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 1
        • Victor - 08.09.2022 в 00:14:
          Всего комментариев: 209
          Вы правы, небольшая аберрация :)
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рожденный в СС - 06.09.2022 в 18:05:
    Всего комментариев: 919
    Верную подводку к фактуре написал автор. И хоть сам понимал "привкус злорадства", но геростратова слава приводила в "содрогание от удовольствия". И ведь знает, что Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 18
  • Д.Ч. - 06.09.2022 в 23:55:
    Всего комментариев: 593
    По поводу сравнения русского и английского. На первом кое-как разговаривают около 100 миллионов говорителей, на втором около 5 миллиардов. По самым известным Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 23 Thumb down 5
    • Рожденный в СС - 07.09.2022 в 10:42:
      Всего комментариев: 919
      ДЧ, в одном месте уменьшим, в другом добавим неологизмов и картина готова! Приведите пжл источник инфы о "разговаривающих... 100 миллионов", дабы нивелировать Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 23
      • Serg - 07.09.2022 в 17:18:
        Всего комментариев: 1507
        Да, слова из словаря Даля... В котором половина слов взята из словаря церковно-славянского языка (100 тыс) это сила. Живой русский язык - околоток, зипун, кочедык... Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 2
      • Д.Ч. - 08.09.2022 в 00:03:
        Всего комментариев: 593
        Спасибо, ув.СС за безвозмездную и душевную поддержку приведённых мною тезисов. Действительно, сегодня вокабулярий лексикона русскоязычных слов сильно уступает Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 19 Thumb down 0
        • Рожденный в СС - 08.09.2022 в 08:22:
          Всего комментариев: 919
          ув ДЧ, бескорыстие и широта души издревле были характерными чертами русского национального характера и сегодня это присуще 32% россиян, ежели верить историкам и Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 23
          • Serg - 08.09.2022 в 12:34:
            Всего комментариев: 541
            Если верить фактам, а не лживой российской пропаганде, то национальными чертами россиян являются лень, презрение к труду и знаниям, лживость, подлость и непомерная Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 1
          • Д.Ч. - 08.09.2022 в 23:44:
            Всего комментариев: 593
            Ув.CC, ваше безвозвратное песочное образование не дозволяет вам догадаться, что английский язык распространён не только в Англии, но и во всей бывшей Британской Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 0
        • Рожденный в СС - 09.09.2022 в 10:18:
          Всего комментариев: 919
          ув ДЧ, "безвозвратное песочное образование" - вот этот набор слов какую смысловую нагрузку несет, кроме низменного желания возвыситься над собеседником? А эти Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 23
  • someone - 07.09.2022 в 20:29:
    Всего комментариев: 607
    Почему украинские патриоты высмеивают тех, кто говорит "на Украине", "с Украины" и т.д.? Ведь Тарас Шевченко писал в своем стихотворении именно так, как им не нравится Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 9
    • Морис Собакин - 08.09.2022 в 00:27:
      Всего комментариев: 574
      Во времена Т. Шевченко Украина была частью Российской империи. То есть, она, действительно, была "окраиной". Сегодня это самостоятельная страна. Если ее жители хотят, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 19
      • PP - 08.09.2022 в 07:26:
        Всего комментариев: 923
        Эти жители пусть хотя бы на своей ридний мови, как следует, разговаривать научатся. Послушайте Зеленского или любого другого укр. президента (кроме Ющенко) - это же Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 18
      • Serg - 08.09.2022 в 09:49:
        Всего комментариев: 541
        Во времена Петра Первого Московия была окраиной и захолустьем. За образованными людьми приходилось обращаться в Украину, которая была частью Европы. Церковную Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
        • Морис Собакин - 08.09.2022 в 13:35:
          Всего комментариев: 574
          Оба варианта: "в Донбассе" и "на Донбассе" -- нормативны. В советское время чаще говорили "на Донбассе". Сегодня распространяется тенденция говорить "в Донбассе". Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 17
          • Serg - 08.09.2022 в 16:02:
            Всего комментариев: 541
            Донбасс это географический регион. Геологические термины вы не используете в обыденной речи. Изменение норм русского языка связано исключительно с путлеризмом и Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
      • Serg - 08.09.2022 в 10:04:
        Всего комментариев: 541
        Ломоносов тоже, помнится, одно время учился в Киеве. На не в Сызрани или Тобольске. Почитайте про распространение магдебургского права на территории Российской Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Мерканец - 07.09.2022 в 22:00:
    Всего комментариев: 607
    О чем сырбор? В русском языке всего три посконных слова. Щи, лапти и самогон. Я все гадал откуда взялось новомодное слово бутик? Гляжу здесь в Норвегии на вывесках Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 21
    • Serg - 07.09.2022 в 23:00:
      Всего комментариев: 1507
      И не только. Вполне знакомы svin_ rad, tosh, vann, flaske и т.д.
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 1
  • Serg - 07.09.2022 в 22:54:
    Всего комментариев: 1507
    Почему российские патриоты, ссылающиеся на Тараса Шевченко, не используют русский язык образца 19 века? А пользуют язык, кастрированный большевиками? Если для вас Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 6
  • someone - 08.09.2022 в 02:59:
    Всего комментариев: 607
    Комментатор по имени Сергей или Serg человек, казалось бы, неглупый. Но иногда его ответы совсем не в тему, как говорится non sequitur. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Был Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 19
  • Serg - 08.09.2022 в 09:55:
    Всего комментариев: 541
    Просто я мыслю не шаблонно, как принято на России. Ваш вопрос это то же самое что классическое - если ты такой умный, то почему строем не ходишь?
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 0
    • Просто зритель - 08.09.2022 в 12:06:
      Всего комментариев: 1135
      Идиотов шаблонных не бывает, идиоты все разные.
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 20
      • Serg - 08.09.2022 в 14:16:
        Всего комментариев: 541
        Да брось, на России вы все под копирку больны на голову.
        Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 1
    • ChP - 08.09.2022 в 16:32:
      Всего комментариев: 388
      «Просто я мыслю не шаблонно» А с чего ты вдруг решил, что мыслишь?
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 18
      • Serg - 08.09.2022 в 23:18:
        Всего комментариев: 541
        Просто мы вкладываем разный смысл в слово "мыслить". У вас на России мыслить - это повторять лозунги рашапропаганды из телевизора. Про злобную НАТА, хохлов, Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
  • Рожденный в СС - 08.09.2022 в 09:56:
    Всего комментариев: 919
    Исследования - результаты исследования, проведенного с помощью анкетирования студентов университетов, с целью определить, каких авторов и какие произведения Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 24
    • Serg - 08.09.2022 в 12:39:
      Всего комментариев: 541
      Университет Майями в Оксфорде, Приазовском ГТУ в Мариуполе - это же центры мировой науки. Не настоящий Оксфорд, который в Британии, не МИТ, не Гарвард, не Сорбонна, не Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 14 Thumb down 2
    • Рожденный в СС - 09.09.2022 в 10:42:
      Всего комментариев: 919
      Прелестен показатель голосов! Чего здесь более или подтверждение шопенгауэрского о 5/6 населения скудно одаренного мозгами, или ненависти доживателей к мнению Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 24
  • Eretik - 08.09.2022 в 13:59:
    Всего комментариев: 75
    Будем называть вещи своими именеми, господин редактор. Вы так же заражены вирусом имперскости, как и многие коментаторы. Кроме того, Вы не знаете украинского языка Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 3
    • redactor - 08.09.2022 в 16:02:
      Всего комментариев: 1758
      У вас, Еретик, интересная как бы оговорка. Вы пишете: Украинский язык ... насильственно навязывался украинцам десятилетиями, деятели и институты изучения языка Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 3
      • Serg - 08.09.2022 в 16:12:
        Всего комментариев: 541
        Империя это унификация культур и единообразие. Чего не было у Македонского и нет в США. Зато имеет место на России. Русский язык создавался в одно время с украинским Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
      • Мерканец - 09.09.2022 в 17:15:
        Всего комментариев: 8
        Почему мова будет мешать? Нынче в европах полным полно работников из стран бывшего соцлагеря. Прекрасно говорят на английском, признают что приехали за деньгами и Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 12
    • Просто зритель - 08.09.2022 в 21:44:
      Всего комментариев: 1135
      Как известно, после обретения Украиной независимости на украинский язык начали переводить всё, даже то, что во всём мире никогда не переводится. Этот случай Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 9
      • Serg - 09.09.2022 в 01:23:
        Всего комментариев: 541
        Почитайте про ивритизацию имен в Израиле.
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Eretik - 08.09.2022 в 16:46:
    Всего комментариев: 75
    Да, я оговорился, прошу извинить. Надо читать: украинский язык вытеснялся, преследовался, русский же насильственно навязывался украинцам десятилетиями … и далее Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
    • redactor - 08.09.2022 в 18:16:
      Всего комментариев: 1758
      Вы, почтенный, не понимаете мною написанного. Я писал об архаичном языке (коим мова не является). К примеру, языка племени, найденного лет 20 назад в дебрях Амазонки. Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 13 Thumb down 5
      • Serg - 08.09.2022 в 19:28:
        Всего комментариев: 541
        Когда вялиимерские поцреоты ради вяличия России калоши называют мокроступами, тротуар топталищем - это упогость. Точно также убого звучат попытки российских Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
      • Рожденный в СС - 08.09.2022 в 22:10:
        Всего комментариев: 919
        redactor, "их понять можно" - они же с граду Киева.
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 11
  • Морис Собакин - 08.09.2022 в 21:23:
    Всего комментариев: 574
    "Вы, почтенный, не понимаете мною написанного." ------ Нет, уважаемый Редактор. Это Вы не понимаете неоднократно написанного в комментариях на Ваши "филологические Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 8
    • redactor - 09.09.2022 в 01:32:
      Всего комментариев: 1758
      В Минске и др. городах нет никакого бел.языка. Все говорят по-русски.

      Вообще-то языки имеют обычай умирать. Посмотрите список исчезнувших языков - всяких Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 2
      • Морис Собакин - 09.09.2022 в 02:11:
        Всего комментариев: 574
        "Проблем с пониманием не будет - весьма в скором времени начнут вживлять чипы с синхроннным переводом на все эти языки ... (Но сначала всем выдадут резиновые попы. Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 8
        • redactor - 09.09.2022 в 06:43:
          Всего комментариев: 1758
          Про реакторы мы много давали. Был мой обзор по Чернобылю. Не раз писал наш автор и один из руководителей ликвидации Юлий Андреев (не так давно скончался). Были статьи Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
      • Serg - 09.09.2022 в 02:16:
        Всего комментариев: 541
        Русский язык скорее всего вымрет. В долгосрочной перспективе. На каком-нибудь бенгали или пенджаби говорит больше народу чем на русском. Увеличивается число людей Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
  • Просто зритель - 08.09.2022 в 21:39:
    Всего комментариев: 1135
    - Как правильно говорить, на Украине или в Украине? - Конечно, "в". Это не остров и не окраинная часть местности, а суверенная держава. Проверочное слово - "жопа".
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 15
    • Serg - 09.09.2022 в 01:26:
      Всего комментариев: 541
      Да, как я уже писал выше, жопоискательство - это сокровенная часть русской культуры. На России все делали через жопу. Все, кроме клизмы
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 3
  • yurash - 09.09.2022 в 00:50:
    Всего комментариев: 41
    Я не вижу различия в позициях Редактора и Лукашенко. Очевидно, причиной явилось долгое проживание Редактора в Минске и это местечковое мнение просто вьелось в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 6
    • ChP - 09.09.2022 в 04:53:
      Всего комментариев: 388
      Yurash: «А всем,кто искренне желает поближе познакомиться с украинским языком я с радостью рекомендую всего лишь одну из многих народную песню-"Нiч яка мiсячна" в Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 12
  • Д.Ч. - 10.09.2022 в 02:08:
    Всего комментариев: 593
    Возвращаясь к "War and peace", кто-то здесь отметил, что в переводах с разных языков часто оригинальное название произведения "кардинально изменяется" по согласованию с Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 14 Thumb down 0
  • net - 11.09.2022 в 01:21:
    Всего комментариев: 470
    Отстаньте от Sergei,просто сидельцы, рожденные с СССР! Я пережил край Приднестровья,трупы и бомбежку в Бендерах, пьяную солдатню и "прoхождение в колонне гражданских Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
    • PP - 11.09.2022 в 19:47:
      Всего комментариев: 923
      Дело не в том, ув. net, кто и что пережил, а в том, как и, главное, каким он из той ситуации вышел. Тот, кого вы тут защищаете, например, вышел полным Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
  • Просто зритель - 11.09.2022 в 11:40:
    Всего комментариев: 1135
    А Вы будете встречать Старый Новый Год? Да нет, пожалуй.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 3
  • Витя - 17.09.2022 в 21:36:
    Всего комментариев: 116
    6. Уже договоритесь окончательно – в Строгино или в Строгине. ------------------------------------- Это давно решено. Именительный падеж сохраняется ТОЛЬКО в воинских и Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение