Мозаика

21-10-2022
  • Мозаика 

    СПОСОБНОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВУ

    — нередко она напрочь отсутствует для российского человека. Дан приказ — и вперед, товарищ. И точно — пошел товарищ вперед, даже если нет у него ни грамма энтузиазма, и чует он, что кранты ему если не в первом бою, так во втором. Ведь сказали, куда ж деваться. Но почему бы не выбрать ему тюрьму вместо войны в таком случае? Не только грех на душу не возьмешь, но и шансы выжить выше — сплошные выгоды! Но нет, не идет товарищ в тюрьму, а идет, куда его послала суровая рука власти. Иди туда, Иван и стреляй! И он идет и стреляет, даже не зная, зачем, и зная, что идет на убой. Ведь это даже банальностью зла не назовешь.

    Такая проблема, и она отнюдь не в телевизоре, а в тех иванах. И как с этим быть, совершенно неизвестно.

     

    УТРАТА СМЫСЛА ЖИЗНИ

    имеет, как правило, следующие последствия: цинизм, депрессию, погружение в наркомании, самоубийства, немотивированные убийства, безумные оргии, развязывания войн. Многие ученые люди с большой энергией доказывают, что истинного смысла жизни нет никакого, что тут дело случая и произвольного самовнушения. Ну, по плодам их узнаете их.

     

    КАРТИНА МИРА

    — что это такое вообще? Я бы определил ее так:

    она есть целостная совокупность интегральных фактов и убеждений, существенных для осмысленной жизни.

    Пример интегрального факта: 45 порядков познания Вселенной на сегодня.

    Пример интегрального блока убеждений, из этой же области: пифагорейская вера.

    Осмысленная жизнь — такая, что не теряет смысла ни при каких обстоятельствах, и ни перед какими фактами, вплоть до ситуации Голгофы и понимания неизбежности смерти Вселенной.

    Возможность такой картины мира сама по себе составляет проблему, не имеющую универсального решения, но тем не менее достойную открытого внимательного критического обсуждения.

     

    НЕ ПОНИМАЮ

    как можно, обладая острым умом и определенным мужеством, высоко поднявшись по научной иерархии, получив ворох международных премий за работы по теорфизике, так и не задать себе со всей серьезностью вопроса о существовании автора этой удивительной вселенной. Так и не задать его до конца дней, прожив почти семь десятков лет, зная последние годы о своей лейкемии — как возможно отделываться от этого вопроса дуротой типа "наука не нуждается в этой гипотезе"? Могут сказать — а вдруг задал, да нам не сообщил? Ну, может быть. Но отчего же не поделиться этим, не поделиться своим отношением к этому вопросу? Ведь глупостью же поделился десять лет назад https://trv-science.ru/2012/10/khristians   kijj-universitet-yadernojj-fiziki/. Не понимаю я этого.

Комментарии
  • Serg - 21.10.2022 в 00:49:
    Всего комментариев: 1507
    Не понимаю, почему не задаться детскими вопросами о том кто создал творца, и почему творец обязательно один, а не целая банда как в дхармических религиях, и почему Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 9
    • scholast - 21.10.2022 в 17:05:
      Всего комментариев: 230
      "почему не задаться детскими вопросами" Эти и другие вопросы очень даже задаются теологией и метафизикой, о которых у вас нет ни малейшего понятия.
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 15
      • Serg - 21.10.2022 в 21:02:
        Всего комментариев: 1507
        Это у вас нет ни малейшего понятия о том, какими вопросами задавался я. А я вот вижу что вы не можете ответить на вопрос кто создал творца и обосновать свое Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 5
        • scholast - 21.10.2022 в 23:40:
          Всего комментариев: 230
          "вы не можете ответить на вопрос кто создал творца " Это вопрос, с которого начинается теология, и на который дается ответ в ее начальной школе. То, что вы об этом и Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 12
        • Морис Собакин - 21.10.2022 в 23:42:
          Всего комментариев: 574
          Сергей, извините меня за откровенность, но на мой взгляд Вам еще рано заниматься "высокой" философией.
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
          • Serg - 22.10.2022 в 02:35:
            Всего комментариев: 1507
            Морис Собакин - безусловно Вы правы. Высокой философией в духе Гегеля мне рано заниматься, я и не претендую, собственно. Но мы и не занимались ей, заметьте. Тут пока Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 3
      • Victor - 21.10.2022 в 22:27:
        Всего комментариев: 209
        > как возможно отделываться от этого вопроса дуротой --------------------> imho, ответ очевиден - ему это было неинтересно, Вам его позиция вероятно представляется Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 3
        • Морис Собакин - 21.10.2022 в 23:50:
          Всего комментариев: 574
          "Наука и религия в некотором смысле равноправны, т.к. обе пытаются описать действительность, но с разных сторон..." ------ Это чушь. Да, наука действительно пытается Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
          • Serg - 22.10.2022 в 02:54:
            Всего комментариев: 1507
            Не просто разгрузки, почтенный Морис (позволю себе следовать стилю альманаха), но и способ возвышения одного индивидуума над другим. Таковы наши инстинкты, ничего Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 4
          • Victor - 22.10.2022 в 03:46:
            Всего комментариев: 209
            >религия -- это, всего лишь, способ психологической разгрузки------------------> Ув Морис, у Вас просто мозгов не хватает понять что есть религия, другими словами Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 5
  • Меломан - 21.10.2022 в 08:50:
    Всего комментариев: 210
    "Как трудно жить"! Действительно, как жить, уважаемый автор, "ортодоксальным" атеистам - простым людям, как я, или более образованным, таким каким был Виталий Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
    • scholast - 21.10.2022 в 17:07:
      Всего комментариев: 230
      "как жить, уважаемый автор, "ортодоксальным" атеистам...?" Для начала не худо задуматься об основаниях своего атеизма. С чего вы в него уверовали?
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 16
      • Serg - 21.10.2022 в 20:55:
        Всего комментариев: 1507
        Бертран Рассел рассуждал так: вот человек утверждает что между орбитой Земли и Марса летает фарфоровый чайник. А другой говорит что его там нет. И первый заявляет Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 4
        • scholast - 22.10.2022 в 02:26:
          Всего комментариев: 230
          Рассел любил потроллить оппонентов. Но Нобеля ему дали не за это.
          Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 11
          • Serg - 22.10.2022 в 14:07:
            Всего комментариев: 1507
            Но логик он был блестящий. И ваш утверждения про "веру" атеистов сродни "вере" в то что нет на орбите фарфорового чайника.
            Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 2
        • scholast - 22.10.2022 в 20:45:
          Всего комментариев: 230
          Аргумент чайника могут принимать всерьез только чайники, и даже не обязательно китайские.)
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 12
          • Serg - 23.10.2022 в 00:06:
            Всего комментариев: 1507
            есть логика, а есть религия, одни живут думая головой, другие остаются в вечном детстве и верят в деда мороза, отрицая логику взрослых
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
          • PP - 23.10.2022 в 04:50:
            Всего комментариев: 923
            Ха-ха-ха. Браво ! Ником "схоласт" пользуетесь заслуженно.
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Просто зритель - 21.10.2022 в 08:52:
    Всего комментариев: 1135
    Всё достаточно понятно, почему начали. Запад планировал эту войну 8 лет. Для войны на Донбассе Украина все это время делала укрепления и большие запасы Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 26
    • Serg - 21.10.2022 в 13:21:
      Всего комментариев: 1507
      Старая песня. Гитлер тоже только защищался, и у него тоже не было другого выхода, он тоже не желал быть жертвой, бла-бла-бла. Теперь потомки жертв гитлеризма поют Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 7
      • Просто зритель - 21.10.2022 в 14:11:
        Всего комментариев: 1135
        Потомки Гитлера вступили в полк "Азов" и под еврейским руководством защищают европейские ценности.
        Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 18
        • Serg - 21.10.2022 в 17:40:
          Всего комментариев: 1507
          Евреи, гитлер... рашистская пропаганда скатилась в полное говнище. Бедные россияне - за 20 лет прошли путь от государства до сборища озверевших полудурков
          Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 9
          • Просто зритель - 21.10.2022 в 18:43:
            Всего комментариев: 1135
            Так это у тебя испражнения из-за победы над Фашизмом, над Гитлером, а не у меня. У нормальных людей простое понимание, что если бы тогда не победили, то сейчас бы 90% Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 16
          • Serg - 21.10.2022 в 21:06:
            Всего комментариев: 1507
            Просто зритель - планы Гитлера на счет оккупированных, или говоря на российском новоязе, возвращенных территорий ничем не отличаются от планов его последышей из Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 4
      • Морис Собакин - 21.10.2022 в 17:59:
        Всего комментариев: 574
        Ну, по поводу причин, по которым Гитлер напал на Сталина, давно уже все понятно: Гитлер опередил Сталина на две-три недели...
        Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 9
        • Serg - 21.10.2022 в 18:32:
          Всего комментариев: 1507
          До нападения на СССР Гитлер защищался от Польши, от Франции, Норвегии, Греции, защищал судетских немцев и присоединил Австрию. Все делал исключительно с целью Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 8
          • Морис Собакин - 21.10.2022 в 19:03:
            Всего комментариев: 574
            "Все делал исключительно с целью борьбы за мир..." ------ При чем здесь "борьба за мир"? Я Вам написал исключительно о причине нападения Германии на СССР. И нужно Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 7
          • Serg - 21.10.2022 в 19:40:
            Всего комментариев: 1507
            Есть факт истории - на СССР напал Гитлер. Мотивируя свои действия защитой. С целью защиты немцев Германия также напала на Польшу, захватила Судеты и т.д. Нужно Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 8
    • AnatRik - 21.10.2022 в 21:40:
      Всего комментариев: 526
      Просто зритель - это просто параноик или просто лжец? Факт: 8 лет назад Россия напала на Украину и захватила Донбасс - у гб-шного зрителя это звучит как: Запад Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 1
  • Морис Собакин - 21.10.2022 в 13:09:
    Всего комментариев: 574
    Это интересная тема (взаимоотношения науки и религии). Я никакой загадки здесь не вижу. Загадка возникает у тех, кто не понимает, что ученые ("ученость") и верующие Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 2
    • Serg - 21.10.2022 в 13:24:
      Всего комментариев: 1507
      Большой взрыв дает объяснение видимым явлениям - расширению Вселенной и реликтовому излучению
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 7
      • Морис Собакин - 21.10.2022 в 17:56:
        Всего комментариев: 574
        Конечно, дает! Но так же и вера в существовование бога Зевса дает объяснение "видимым явлениям" -- молниям, грозам, ураганами т.п.
        Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 2
        • Serg - 21.10.2022 в 18:30:
          Всего комментариев: 1507
          Скорее как вера в электрические заряды и в законы физики дает объяснение молниям, магнитам, электризации янтаря и т.п.
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 5
          • Морис Собакин - 21.10.2022 в 19:10:
            Всего комментариев: 574
            Пример с Зевсом (т.е., с электричеством), может быть, и не самый удачный, ну, так, можно вместо молний привести в пример гравитацию -- совершенно не понятное явление. Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 0
          • Serg - 21.10.2022 в 19:43:
            Всего комментариев: 1507
            Гравитация "работает" по известным законам, а не по велению капризного божества, которое то хочет то не хочет. Отличие физики от божества - физика безличностна. Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
    • Меломан - 22.10.2022 в 11:44:
      Всего комментариев: 210
      Мне тоже понравилось. Предлагаю ввести там курс "Марксистко-ленинской теологии". Понравилось и цитата из Рассела. "Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 4
      • Морис Собакин - 22.10.2022 в 16:56:
        Всего комментариев: 574
        "И то, и другое недоказуемо..." ----- Вы ошибаетесь. Утверждение, что Бог есть -- доказуемо. Хотя и не научно. (См. "критерий Поппера".)
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
        • Serg - 22.10.2022 в 22:53:
          Всего комментариев: 1507
          Бритва Оккама "Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости" как бы говорит нам что гипотеза о боге или богах - лишняя
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 1
  • ChP - 21.10.2022 в 15:03:
    Всего комментариев: 388
    «Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 2
  • someone - 21.10.2022 в 19:38:
    Всего комментариев: 607
    "Ведь глупостью же поделился..." Дргугими словами, не веришь в бога, значит дурак. Пральна! Так их, проклятых атеистов!
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 0
  • ChP - 21.10.2022 в 20:03:
    Всего комментариев: 388
    «Квантового мира нет. Есть только абстрактное квантовое физическое описание. Неверно думать, что задача физики — обнаруживать, как устроена Природа. Физика — это Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 6
    • Морис Собакин - 21.10.2022 в 22:20:
      Всего комментариев: 574
      Не верю, что Нильс Бор мог сказать такую чушь. Скорее всего, это неряшливый перевод.
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
      • ChP - 22.10.2022 в 11:19:
        Всего комментариев: 388
        Ув. Морис, Вы конечно великий физик и ещё больший философ, но Нильс Бор, один из создателей современной физики, лауреат Нобелевской премии по физике (1922). Если он Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 5
        • Морис Собакин - 22.10.2022 в 16:48:
          Всего комментариев: 574
          Нет, уж, это Вы потрудитесь доказать свое утверждение: приведите ссылку на эту цитату Н. Бора -- в оригинале, конечно. И прочитайте заодно, что такое "критерий Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 2
          • ChP - 22.10.2022 в 19:09:
            Всего комментариев: 388
            Ссылка здесь: trv-science.ru/2022/10/bytie-iz-bita/
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
        • Морис Собакин - 22.10.2022 в 23:51:
          Всего комментариев: 574
          "Ссылка здесь: trv-science.ru/2022/10/bytie-iz-bita" ------ Это не ссылка. Ладно, я сам поищу. Начну с журнала "Мухосранский физический вестник", очень ему доверяю...
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 1
        • Морис Собакин - 23.10.2022 в 00:46:
          Всего комментариев: 574
          Я нашел этут цитату: "There is no quantum world. There is only an abstract quantum physical description. It is wrong to think that the task of physics is to find out how nature is. Physics concerns what we say about nature." ------ Нет никаких доказательств Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Мерканец - 21.10.2022 в 22:06:
    Всего комментариев: 607
    Может и есть какой-то Творец, но это явно IMHO не антроцентричный бог Ветхого и Нового заветов.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 7
    • Морис Собакин - 22.10.2022 в 00:04:
      Всего комментариев: 574
      "...но это явно IMHO не антропоцентричный бог Ветхого и Нового заветов." ----- Такое заявление лишено всяких оснований. "Бог" может быть чем угодно -- хоть Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 4
      • Serg - 22.10.2022 в 02:46:
        Всего комментариев: 1507
        Ерунда. Совсем наоборот. Если верить в то, что некий бог или боги (что ничем не хуже) создали мир ради человека, то жить становится тяжелее. На тебя наваливается Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 5
      • Мерканец - 22.10.2022 в 18:38:
        Всего комментариев: 607
        Зачем ему надо являться в человечьем образе? Зачем производить отпрыска от смертной женщины в виде сумасшедшего еврейского парнишки? Зачем ему посредники в виде Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 6
        • Морис Собакин - 23.10.2022 в 00:02:
          Всего комментариев: 574
          "Зачем ему надо являться в человечьем образе? Зачем производить отпрыска от смертной женщины..." ------ Вы говорите о ненастоящем, выдуманном Боге -- христианском. С Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 3
          • Мерканец - 23.10.2022 в 12:28:
            Всего комментариев: 8
            А всемирный потоп?
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 3
      • Мерканец - 22.10.2022 в 18:53:
        Всего комментариев: 607
        "Но если НЕ ВЕРИТЬ в то, что Бог создал мир ради человека, то жить станет тяжелее, " Всем? У вас есть тому доказательства.?
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 6
        • Морис Собакин - 22.10.2022 в 23:57:
          Всего комментариев: 574
          Это совершенно очевидный факт. Спорить о нем глупо. С возрастом поймете.
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
  • niktimof - 21.10.2022 в 23:08:
    Всего комментариев: 296
    В мои времена, студенту, не сдавшему сопромат, жениться было в падлу.. Ан нет, не учившие сопромат, ухитрились расплодиться. Вот и имеем ..ровых, самоименующих себя Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 7
    • Serg - 22.10.2022 в 02:49:
      Всего комментариев: 1507
      Сопромат - ну просто примитив. Адаптация высокой теории упругости для сирых и убогих. Тут люди с высокими степенями в области теорфизики, куда им до банальностей в Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4
      • niktimof - 02.11.2022 в 21:16:
        Всего комментариев: 296
        ..."тут люди с высокими степенями в области теорфизики", это "да", интересно где и как они были, когда надо было юношам сдавать сопромат, или строительную механику..., Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • PP - 22.10.2022 в 07:22:
    Всего комментариев: 923
    А мне ваша заметка, г-н Буров, очень понравилась. Коротко и четко. Параграфом НЕ ПОНИМЮ вы, вероятно, хотели выразить свою высокую степень удивления академиком. Меня Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 5
    • Serg - 22.10.2022 в 14:05:
      Всего комментариев: 1507
      Анатолий Фоменко, например, академик РАН, математик, но стал известен в широких кругах благодаря хроноложеству
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4
    • scholast - 22.10.2022 в 20:48:
      Всего комментариев: 230
      Спасибо. Вы правильно меня поняли. Да, "широк человек". А иногда вдруг дико узок. Даже и не знаю, чему больше удивляться.)
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 13
  • Д.Ч. - 22.10.2022 в 09:42:
    Всего комментариев: 593
    Осмелюсь заметить, помимо верующих и неверующих (богомольцев и атеистов) существует огромная прослойка агностиков. Любой персональный опыт суть субъективные Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 13 Thumb down 2
    • scholast - 22.10.2022 в 19:13:
      Всего комментариев: 230
      Агностицизм бывает последовательным, и тогда это ничто иное как известный с античности скепсис, который от построения картины мира воздерживается, как от дела не Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 15
      • Д.Ч. - 23.10.2022 в 03:15:
        Всего комментариев: 593
        По поводу "скептицизма-агностицизма". Ещё Декарт требовал подвергать всё сомненю, ибо сомнение - не противоположность веры, но часть её. Это атеисты бывают "научные" Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0

Добавить изображение