Русская социальная справедливость
24-12-2022
Валерий Лебедев
- - Заходи, Юлий Петрович.
Генерал Олег Игоревич Иванов жестом пригласил полковника Юлия Петровича Грязнова в кабинет.
Еще недавно они были в одном чине и занимали одинаковые должности -заведовали в ФСБ отделами, один по борьбе с наркотиками, второй – по контролю за социальными сетями. Были не только коллегами, но и товарищами, почти друзьями. Хотя никак этого не афишировали: по идущей еще со времен ЧК традиции дружба между сотрудниками органов не поощрялась. Скорее, одобрялась неприязнь и даже вражда.
Генерал чувствовал себя до сих пор неловко: он совсем недавно получил чин и должность начальника нового отдела под названием «Социальная справедливость». Хотя для этой цели лучше подходил бы как раз Грязнов, как начальник отдела по контролю за социальными сетями. Но в силу личных обстоятельств Иванов не так давно женился на дочери крупного чиновника из администрации президента и имел по этому случаю надежный гандикап.
Отдел по Социальной справедливости был создан по инициативе замначальника АП Сергея Владиленовича Кириенко. Папа его носил фамилию Израитель, но для компенсации имел имя от «Владимир Ленин». Владиленович отвечал за внутреннюю политику и потому лучше других знал о том, что в населении растет некое глухое недовольство, падает рейтинг президента и вообще зреет что-то смутное и нехорошее.
Начальником он предложил назначить Иванова (Кириенко был на его свадьбе), а Грязнова, как специалиста по социальным сетям, его замом.
Грязнов вошел в кабинет, сел у стола начальника Иванова.
- Ну, Юлий, что скажешь? Вот задачка, а? Как прикажете нам устанавливать социальную справедливость? - Этот Израитель (многие в ФСБ называли Кириенко по его отцовской фамилии) дал установку: улучшить материальное положение населения у нас нет никаких возможностей. Значит – изыщите, как понизить таковое у привилегированных слоев. Ничего себе! Олигархов и так пощипали, да у них и без того заморозили на Западе все счета, арестовали дворцы и яхты. Большинство из них бежало. И там ведут себя мерзко. Вон Тиньков недавно отказался от российского гражданства и визгливо орал: ну, предлагал я сделать Путина императором, ну, ошибся. Имел я право хоть один раз ошибиться?! С них теперь много не возьмешь. Конечно, есть огромной слой бенефициаров – министры, крупные чиновники, силовики. У Алины Кабаевой, как главы совета директоров «Национальной медиа группы» зарплата 13 миллионов рублей в месяц, это по курсу около 267 тысяч долларов. Ну, и как ты их заберешь? Это же все выгодополучатели режима Путина. Это его опора. Да и у нас с тобой, Юлий, зарплата нехилая. Да. Ну так у нас и рабочий день ненормированный и вообще все на нерве. Чуть не так глянул – и все. Сколько генералов уже внезапно скончались? А?
- Да уж, Олег. В общем у нас с тобой почти что цугцванг. Я позавчера начал нашу разработку. Единственный слой, который может дать пример социальной справедливости – это депутаты. Государственной Думы, городских дум и прочих региональных собраний. Ты одобрил мою идею, и вот я докладываю, как она проходит.
Мы начали с возрождения древних традиций. Хотите иметь народные скрепы – ради бога. Посмотрел я ради этого Ключевского, Костомарова, Соловьева. Нашел то, что нам нужно.
Это история со сватовством Ивана Третьего к Софии Палеолог. Тогда произошел курьезный случай, носящий как бытовой, так и политический характер. София Палеолог жила в Риме у своего опекуна Папы Римского Павла II. Пока московские сваты ехали, Павел умер, и Папой был избран Сикст IV. Послы не стали возвращаться в Москву, а просто вычистили имя Павла и вписали вместо него имя Сикста. Приехав, русский посол зачитал грамоту Ивана III, начинающуюся словами : "Иван, князь Московский, бьет челом и просит...". Переводчик не знал, как перевести "бьет челом" и перевел дословно: "Иван, князь Московский, ударяя себя в лоб, просит..." Надо думать, Папа был весьма удивлен таким началом. Это натолкнуло меня как раз на идею: будто бы в Московии есть такой странный обычай - там каждый старший бьет младшего в лицо, а так как старше князя никого нет, то уж он бьет себя сам. Папа удивился, но охотно дал согласие на брак с Иваном, чья мощь и сила уже становились известными далеко за пределами Московии. После этого брака с Софией Палеолог, дамой необъятной, под стать своей новой родине, ширины, Иван III с полным основанием принял титулы "Великий" и "Грозный" (которые потом достались его внуку Ивану IV). Кстати сказать, именно София дала огласовку имени Русь или Рось, добавив вот это греческое «ия» - и получилась Россия.
Ну вот, мы и решили вернуть исконно русскую традицию. Это будут глубинные народные истоки. Что-то вроде выборов на Волховском мосту в Новгороде, если не глубже. При входе в здание Думы каждый депутат будет получать удар по лбу. Так сказать, в бубен. Тут как раз собирали балалайки и гармошки для армии. Для поднятия духа. Так что бить в бубен как раз в тему.
- Ладно, Юлий, мы это уже обговаривали. Два дня идет эксперимент. Какова реакция депутатов? Небось, недовольны? Кстати, кто поставлен для игры на бубне?
- Сержанты из полиции, охраняющей Думу. Стоят на входе и каждого депутата отмечают. А депутаты, конечно, недовольны. Некоторые пытаются увернуться, рукой прикрываются. Охранники стоят в два ряда, коридором таким. Ну, один руку депутата отводит, второй отмечает.
- Так. А как определяется сила удара?
- Мы проводили тренаж. Отрабатывали. На манекенах. Там у них датчики в тыкве, добились стабильности. Решили для начала давать 15 килограммометров. Для женщин–депутаток – 10.
- А не мало ли?
- Пока пробуем так. Потом начнем увеличивать. Но проведем как инициативу с мест. Вроде как раньше стахановский почин – соревнование, кто больше.
- Какую идеологическую работу провели с депутатами?
- Собирали по комиссиям. Разъясняли важность добровольной жертвы. Израитель дал установку: начать народную войну. Священную. Не скажешь ведь «Народная священная специальная военная операция». Только война. Уже можно так говорить – сам Путин недавно так говорил. Все сегодня несут тяготы войны. Кто на фронте, кто в тылу.
- Какова реакция депутатов?
- Были вздорные возражения. Дескать, как их морды могут помочь войне? Как… Вот так, что восстанавливается справедливость. Ваши доходы никто не трогает. А это на круг с разными бенефитами не менее 10 тысяч долларов в месяц. Простой человек, получивший скудный паек из горбушки с сырным продуктом, чувствует себя счастливым только оттого, что он не депутат.
Удар в бубен – это как бы не только жертва ради победы, но и клятва верности. Во время клятвы воин становился на одно колено и целовал знамя. Он же не спрашивал, чего это я должен стоять на колене и целовать тряпку. Есть ритуал, есть символ. Есть скрепы. Мусульмане по пять раз в день становятся на карачки и произносят ритуальные слова. Выражают покорность и готовность умереть.
- Да, Юлий, это неплохо. Убедительно. Думаю, маловеров поубавится. А с особо непонятливыми проведем свою работу. Однако, вот какой вопрос пока нами не очень проработан. Что, если желающих попадать в депутаты станет мало? Это сейчас отбоя нет, а потом? Я вот думаю, не сделать ли депутатство святой обязанностью для всего населения?
- Олег, послушай, - отличная идея! Именно! Сначала как почин, а потом как всеобщая священная обязанность. Типа призыва в армию. Все рано или поздно становятся депутатами. Все служат народу, все приносят клятву верности и все несут тяготы бедствий. Выходит – настоящее народовластие. Это даже лучше прямой демократии, ей-богу. Нужно будет подать как развитие особого пути России. Ее неувядаемой духовной силы. Дадим задание нашим пропагандистам, пусть на все лады рассказывают, что на растленном Западе ничего подобного нет и быть не может. До тех пор, пока мы не принесем этот свой Новый Завет всему миру. У коммунистов с их дурацкой идеей догнать и перегнать не получилось. У нас получится!
- Так. Внеси план об уменьшении депутатских сроков. Нечего им сидеть по 4 года и пожизненно. По 4 дня – хватит. А то не охватим население. Вот что, Юлий. Разработка принимается. Но нужно особо оговорить, что высокой чести стать депутатом могут только достойные. Не все. Вот наша корпорация, к примеру, будет выведена за скобки. Наша тяжелая работа и ненормированный рабочий день делает из нас касту неприкасаемых. Ну, и к тому же наша традиционная чекистская скромность.
Последнее: какова первая реакция населения? Ты, как специалист по социальным сетям, что скажешь? - - Пока реакция превосходная. Народ, можно сказать ликует. Так им, пишут, гадам, и надо. Есть и много деловых предложений. Например, устроить дуплеты – один охранник бьет в бубен, а второй дает пинок в зад. Вроде как в большой полковой барабан. И еще – началось стихийное движение по добровольному участию в работе охранников на входе в Думу. Как волонтеры, без зарплаты.
- Ладно, как задел пусть будет. Ну что ж, пока все идет неплохо. Давай отметим это дело (достает из сейфа бутылку коньяка и банку черной икры). - Из прослушки внутренней безопасности ФСО с комментариями куратора (мат из прослушки убран).
Рейтинг комментария: 19 16
Рейтинг комментария: 2 10
Рейтинг комментария: 4 23
Рейтинг комментария: 14 18
Рейтинг комментария: 16 20
Рейтинг комментария: 19 2
Рейтинг комментария: 1 9
Рейтинг комментария: 13 2
Рейтинг комментария: 13 2
Рейтинг комментария: 14 2
Рейтинг комментария: 1 9
Рейтинг комментария: 10 2
Рейтинг комментария: 7 9
Рейтинг комментария: 1 9
Рейтинг комментария: 3 7
Рейтинг комментария: 3 8