Русская культура как оружие
08-03-2023-
- Из общественного пространства культура российская должна исчезнуть. Мы ценим достижения этой культуры в музыке или литературе. Они на высшем уровне, но мы имеем дело со страной, которая сошла с ума.
- Министр культуры Польши Петр Глиньский
- На протяжении всей своей истории русская культура (как и русское православие) была приводным ремнем русской власти и в путинском указе об утверждении «Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом» прямо сказано, что во все исторические эпохи русская культура служила «защитой и продвижением российской государственности», то есть была «оружием в руках государства, направленным на усиление его международных позиций».По словам министра культуры и информационной политики Украины Александра Ткаченко, «русская культура — это наконечник на ракете, которая несется в Украину и завтра может понестись в страны Балтии и дальше. Поэтому мы всячески пытаемся объяснить нашим западным коллегам о том, что русская культура — классическое оружие. По словам министра, Россия подчеркивает, что ее культура незаменима и возвышенна, тем самым насаждает и распространяет идеологию величия [читай — победобесия] русского народа
Не случайно директор «Эрмитажа» академик Пиотровский называл экспорт русской культуры «спецоперацией» — «это те же слова, которыми Путин называл войну в Украине. Этому можно поставить точно заслон в цивилизованном мире», — заявил Александра Ткаченко.
Известный американский политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций Самюэль Хантингтон ввел в оборот понятие «мягкой власти» — способности страны навязывать свою волю другим за счет внедрения в сознание народа привлекательности или особости своей культуры. Так действуют академик Пиотровский, оправдывающий зверства русской армии в Буче и Гостомеле, продажный главред «Комсомолки» Гусев, обвиняющий всех правозащитников в том, что те «шакалят у американского посольства», жулик Михалков в своем «Бесогоне» вытаскивает фейк за фейком из рукава, а «заслуженные деятели» Машков и Газманов конкурируют в вылизывании президентской задницы. Какая культура, когда 150 ее «деятелей» во главе с Прилепиным рьяно поддерживают «спецоперацию» в Украине.
Зачем нужна культура, если в ней нет самого простого универсального и всем понятного измерения, того, что делает человека человеком — милосердия, эмпатии, запрета неоправданной и ненужной жестокости? И случайно ли войну на уничтожение украинской государственности российская пропаганда оправдывает борьбой за сохранение русского языка и культуры?..Я согласен с украинским писателем Яном Валетовым, что русскую культуру смертельно ранили не украинцы-русофобы и не англосаксонские ненавистники русского мира на западе и за океаном. Ее выпотрошили мародеры и насильники в военной форме в Буче, Ирпене, Мариуполе и Бахмуте. И сделали это надолго, если не навсегда. Ведь культура, не имеющая обратной связи с народом-носителем этой культуры, совершенно бесполезна и ее нравственная значимость равна нулю. «Русская культура дискредитирована не тем, что она своими плодами и усилиями воспитала дикарей и убийц. Она виновата в том, что не смогла сделать дикарей и убийц хоть отдаленно похожими на людей. И отвечает она сейчас именно за несделанное, а не за то, что сделала. Ее вина в том, что постоянно убеждая мир в своей глубине, загадочности и непохожести, она вот уже который век облизывает и обеляет убийц, воров, насильников и мародеров — сынов своего ущербного, отсталого и токсичного отечества. Она виновата в том, что лучшие ее представители не имеют ни возможности, ни желания творить у себя дома, потому что «глубинный народ» с завидным постоянством изгоняет их за пределы своего ареала обитания. Русскую культуру не хотят не потому, что она бездарна, вторична или неинтересна. Ее не хотят потому, что хорошо разглядели ее потребителей и носителей: от гвардейцев-насильников до писателей, актеров и музыкантов, намалевавших на груди букву Z. В этом нет никакой русофобии. Исключительно соображения общественной гигиены — оградиться от токсичного и опасного».
Культура предназначена для все большего очеловечивания, просвещения и облагораживания людей. Но как это применимо к варварской армаде насильников и мародеров, ворвавшихся в Украину? Я уж не говорю о том, что такого разрушительного удара по русской культуре, какой ей нанес русский недофюрер, культура не знала ни в одной стране мира на протяжении всей истории человечества.
Поведение большинства представителей нынешней русской культуры такового, что за слова «великая русская культура» можно и по морде схлопотать. Какая культура в стране, где чем больше непотребства, похабщины и разнузданности, тем выше популярность?.. Какая культура, когда Третьяковскую галерею начали проверять на «соответствие традиционным ценностям», а практически всех мыслящих ее представителей объявили «иноагентами»?..
Царизм благоволил к Победоносцеву, Каткову, Щербатову, Маркову, Пуришкевичу, Шульгину, Дубровину, Савинкову, Маркову, большевизм не скрывал дракуловскую практику негативного отбора и меритоцида (уничтожения лучших): «Умные нам не надобны. Надобны верные», как блистательно окрестили феномен братья Стругацкие. Опричники не исчезли с Иваном Грозным. Как ярко изобразил Владимир Сорокин, «государевыми людьми», помимо личной гвардии царя (или вождя), становились служивые, как сталь заточенные властью на войну, захваты и идеологическую защиту императоров и диктаторов. Не отсюда ли такой интерес большевиков к «закалке стали» и «ордену меченосцев»? Стоит ли удивляться тому, что все профессора Преображенские стали тут «иноагентами», а шариковы и швондеры — хозяевами жизни?.. Место Малюты Скуратова отныне занимали не только Зубатовы, Дзержинские, Ягоды и Берии, но — Фадеевы, Михалковы, Прилепины, Шахназаровы, Красовские, Сурковы, тщательно вылизывающие задницы очередных вождей.
Какая культура, когда в царской России власти веками и на системной основе травили лучших философов и писателей, а в СССР союз писателей ЕДИНОГЛАСНО пачками исключал из своего состава лучших из лучших, в их числе А. Г. Авторханова, В. П. Аксенова, В. Н. Войновича, В. В. Ерофеева, Л. З. Копелева, Б. П. Корнилова, В. Е. Максимова, Б. Л. Пастернака, С. Е. Резника, Г. И. Серебрякову, А. Д. Синявского, Ю. М. Даниэля, Н. М. Коржавина, А. И. Солженицына, Е. Г. Эткинда?.. Опубликованные списки репрессированных большевиками писателей содержат тысячи имен, многие из них — с мировым признанием (https://bessmertnybarak.ru/article/repressirovannye_poety/).
Академия наук СССР изгоняла лучших ученых с мировыми именами: 2 февраля 1931 года из членов АН были исключены академики-историки Сергей Платонов, Евгений Тарле, Николай Лихачев и Матвей Любавский, арестованные по так называемому «Академическому делу». 3 марта 1931 года исключен из членов Академии историк, директор Института Маркса и Энгельса Давид Рязанов, арестованный по политическому обвинению. 22 декабря 1934 года из членов АН СССР исключены арестованные «за участие в контрреволюционной организации» филологи Владимир Перетц (вскоре умер в ссылке) и Михаил Сперанский. Фактически решения об исключении принимались политбюро ЦК, а последующее постановление общего собрания академии было лишь формальностью. 29 декабря 1936 года были исключены не желавшие возвращаться в СССР академики Владимир Ипатьев и Алексей Чичибабин. 29 апреля 1938 года было принято решение об исключении из АН СССР сразу 21 академика и члена-корреспондента, многие из которых уже были расстреляны. 5 сентября 1938 года года лишен звания академика арестованный несколькими днями ранее историк Николай Лукин (умер в тюрьме в 1940 году). Всего в СССР было арестовано около 100 членов и членов-корреспондентов Академии наук (!). Из них 44 погибли: 23 расстреляны, 13 умерли в заключении, 8 — в ссылке. Некоторые пропали без вести в лагерях. В 1930 году последовала массовая ликвидация научных обществ. Проводились грязные пиар-кампании в газетах против людей науки, подверглись разгрому и отдельные науки (теория относительности, квантовая механика, языкознание, краеведение, генетика), против которых были проведены идеологические кампании, практиковались репрессии против отдельных научных работ.
Заведующий научным отделом Московского горкома партии некто Кольман в 1931 году опубликовал две статьи: «Вредительство в науке» и «Вредительская математизация науки», в которой поставил знак равенства между математизацией и вредительством: «Не менее характерной чертой, чем грубая подделка под "советский стиль", является исключительное обилие математических вычислений и формул, которыми так и пестрят вредительские работы». Недавно опубликовано высказывание Сталина, которое обнаружили в дневнике Вавилова (25 января 1946 года): «Гениев не бывает, их выдумали, влияет обстановка, условия». Если взять самых выдающихся физиков-экспериментаторов, то мы увидим, что Лев Шубников был расстрелян, Петр Капица — задержан в 1934-м году, а затем за отказ от участия в атомном проекте находился в опале до смерти Сталина. 1946-1953 годы ознаменовали идеологические кампании большевиков против низкопоклонства, «суды чести» против космополитизма, повторные репрессии и организация «шарашки» для немецких ученых. В 1948 году на сессии ВАСХНИЛ произошел погром генетики, и на очереди появилась опасность для других научных направлений. Что касается биологии, то здесь в центре находится гибель Вавилова. Помимо него, погиб Георгий Карпеченко, сотни биологов были арестованы или отстранены от работы, некоторых исключили из партии, как, например, Иосифа Раппопорта. Репрессии не обошли стороной технические направления. Был расстрелян Георгий Лангемак, изобретатель «Катюши», арестованы Сергей Королёв и Валентин Глушко из Реактивного института. Королёв попал в расстрельный список, уже подписанный Сталиным, Молотовым и Кагановичем, но по неизвестным причинам его не расстреляли. Сильно пострадала астрономия. В 1936 году возникло «Пулковское дело», по оценкам ученых было репрессировано до 30 процентов советских астрономов. В их число вошли директор Пулковской обсерватории Борис Герасимович и директор Астрономического института Борис Нумеров (расстрелян в 1941 году в Орловской тюрьме). Стоит ли после сказанного удивляться тому, что нынешние академики ни проронили ни единого слова в осуждение позорного и кровавого СВО?..
А недавно пошли еще дальше: по инициативе придурка Прилепина создана думская «группа по расследованию антироссийской деятельности» (ГРАД), изыскивающая, как ранее это делала охранка, «агентов иностранного влияния» и требующая наличных доказательств внутренней подлости. Парламентарии уже направили депутатские запросы на «Первый канал», в Большой театр и в несколько министерств с требованием уволить режиссера Александра Молочникова и телеведущих Ивана Урганта и Александра Васильева. Доносы, поставленные подлецами от культуры на поток по внутреннему зову души. Дикие подлости и мерзкие доносы, ярко демонстрирующие, по словам министра иностранных дел Украины Дмитрия Ивановича Кулебы, тошнотворный оскал русской души… Впрочем, на протяжении всей истории российская культура была поднадзорной и продажной, служащей на потребу мерзостям наперсточников при власти: писатели, артисты и ученые, за редким исключением, торгующие Божьим даром и совестью оптом и в розницу… Российский ИГИЛ, исполняемый не безграмотными и зомбированными фанатиками, а мракобесной «гордостью нации»… А вот подлинную совесть нации здесь всегда преследовали, травили или выдавливали из страны…
Нужен ли бойкот русской культуры? — вопрошают эксперты. И отвечают: выступление или приглашение российских деятелей культуры, связанных с властью, деятелей, поддержавших вторжение в Украину, было бы циничной поддержкой этой войны, прямым ее оправданием. За этим «культурным продуктом» будет тянуться шлейф путинских преступлений до тех пор, пока в России не произойдет переосмысление или покаяние в отношении того, что совершено против «братского народа». Если такое вообще когда-либо случится.
В связи с продолжающейся войной в Украине ширится движение за введение моратория на русскую культуру. В частности, о необходимости введения ментального карантина заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис: «Россия сознательно использует культуру как оружие, в важные для литовского государства дни присылала к нам своих исполнителей, в основном представителей поп-культуры. Мне нравится предложенная идея ввести ментальный карантин для русской культуры, отказаться от произведений, которые ранее казались нам приемлемыми», — заявил С. Кайрис. Комментируя слова украинского коллеги, Кайрис акцентировал на том, что министр Ткаченко предлагает не уничтожение книг или музыкальных записей, а скорее намеренную паузу в отношении российской культуры.
Нынешний повсеместный памятникопад — естественная реакция мира на Русский Мир, на поддерживаемый русской интеллигенцией империализм, на русскую идею и на русские захватнические войны и оккупацию чужих территорий. Скажем бронзовый истукан перед бывшим советским обкомом — это никакой не памятник, а такое языческое капище, алтарь советской религии. По словам министра культуры Украины Александра Ткаченко, русификация захваченных территорий всегда была сознательной политикой российской империи, направленной на уничтожение украинской идентичности и украинской культуры. Это естественный ответ на российскую агрессию, на уничтожение русскими варварами более 1200 объектов культурного наследия Украины. Снос памятника императрицы Екатерине в Одессе, видите ли, — преступление, а апокалиптические разрушения украинских городов, сотен школ, больниц, университетов, библиотек, энергетической инфраструктуры — «денацификация»…
Согласен с мнением, что война против Украины — это начало заката российской цивилизации, а с нею и русской культуры. Путинской России нечего предложить миру. Главный посыл этой войны устремлен в прошлое — очередной колониальный передел. «Новое» в нем лишь то, что сопровождается он ядерным шантажом. Всё это человечество уже проходило и возврата в это прошлое не будет.
Александр Невзоров: «С русской культурой придется расставаться. Она обеспечила Бучу, массовые расстрелы, воровство, трусость и подлость. Не осталось надежд, что в России сохранилась хоть какая-то жизнь и правда».
Империализм сегодня — это никак не Америка и не Запад, нынешний империализм — это Россия, Китай, исламский терроризм. Это настоящий грубый, жестокий, варварский, беспощадный империализм. Причем — на всех уровнях. Мейнстрим российской культуры сегодня — империалистический, абсолютное большинство русских поддерживают войну, а тех, кто прислушивается к Буковскому, Новодворской, Немцову или Муратову — единицы, и все они «вражеские агенты»… Русский мир обратился в идеологию преступности, которая вторглась в русский язык и русскую культуру. И война в Украине — тоже неоколонистическая, империалистическая война. Как и ЧВК Вагнера — типично неоколониальные, дьявольские силы в Африке и в Украине. Сражение за Украину — это сражение за человечество и за человечность, и это еще предстоит осознать Миру…
Увы, значительная часть служивой русской культуры — это передаваемые из поколения в поколение забубенность, зацикленность, упоротость. Я имею в виду даже не бесшабашность, отчаянность, буйность или лихость, но больше — навязчивую одержимость, психопатическую маниакальность, свихнутость на чем-то одном. Это когда видят мир через амбразуру блиндажа или мушку прицела, причем вне зависимости от подлинной культуры или достоверных знаний. Лучший пример сказанного — нынешняя русская интеллигенция, в массе своей поддерживающая еще более забубенную власть, которая заталкивает страну в выгребную яму. Смотрите, даже в крупных университетских городах, в академии наук страны, где зомбированность хоть как-то ограничена культурой, — массовая поддержка Путлера или гробовое молчание… Какая культура, какая духовность, когда ученые, профессора, учителя, гуманитарии, артисты, попы в массе своей не только набрали в рот воды, но поддерживают преступную власть. Да что там — русская интеллигенция, если околпаченные русские матери мечтают отправить сыновей на фронт очередной «священной войны»? Здесь надо иметь в виду, что так называемая «русская культура», или «русская идея», или сам «русский язык» давно стали оружием, уничтожающим широту видения мира и прикрывающим агрессора, развязавшего войну. Русская культура, как и русская система образования или русская церковь всегда проявляла готовность служить власти. Поэтому не чуралась лжи и доктрины «особого пути».
Свидетельствует историк академик Степан Веселовский: «Еще в 1904-1906 гг. я удивлялся, как и на чем держится такое историческое недоразумение, как Российская империя. Теперь мое мнение о народе не изменилось. Быдло осталось быдлом… Последние ветви славянской расы оказались столь же неспособными усвоить и развивать дальше европейскую культуру и выработать прочное государство, как и другие ветви, раньше впавшие в рабство».
Говорят: оболванивание, зомбирование, преступная дрессировка, поставленная на поток конвертация мозга нации в дерьмо. Это правда, но не вся правда, потому что невежество, низкий уровень культуры, податливость дрессуре — результаты «культурного наследия». Поэтому население РФ не обязательно даже долго оболванивать: русский человек с ампутированными мозгами радостно подтверждает и демонстрирует, что я — мракобес и обскурант. Более того, гордится этим, выставляет свою одураченность напоказ, гордится своим свинством. Экономическая нищета, автаркия, изоляция и самоизоляция только усиливают нищету ментальную, деградационную.
Русский человек извечно ненавидел тех, кого ему разрешали ненавидеть. Звериным чутьем он понимал, что русская культура — это система ограничений, то есть несвободы. Но он из века в век существовал в репрессивной парадигме такого садистического насилия, чудовищного прессинга и сплошных запретов, что при всей его к ним привычке от опрометчивого рождения до мучительной смерти жил только одной мечтой — избавиться от этого. И находил единственный выход — бунт, «бессмысленный и беспощадный».
Очень много написано об эсхатологичности русского сознания. Мировоззрению русского человека одинаково чужды и прошлое, и будущее, и святое. «После нас хоть потоп!» — повторяет русский человек — и сносит церкви и кладбища, на которых лежат его предки. Но отсутствие культа смерти означает также отсутствие культа жизни!
Алогичность, иррациональность — главные атрибуты русской культуры, русской ментальности, национальной судьбы, исторической генетики. Будучи мозаичным симулякром, русский человек-гибрид, помесь византийского с татаро-монгольским или французского с нижегородским, является несистемным феноменом на всех уровнях — психологическом, социальном, экономическом, культурном… Бесполезно искать структуру, цель и смысл там, где их нет. Полное торжество безрассудства! Великие «авось», «наплевать» и «гори оно всё огнем» правят бал на этой многострадальной, несчастной и страшной земле.
Именно русская культура породила рашизм задолго до путинизма. Достаточно вспомнить нескрываемую юдофобию Петра I-го, Елизаветы Петровны, Николая II-го, Аксакова, Татищева, Победоносцева, Розанова, Столыпина, Пуришкевича, Шульгина, Дубровина, Савинкова, Маркова, Достоевского, Брюсова, Есенина, князя Шаховского… Еще — «Черные сотни», «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», дореволюционные газеты «Русское знамя», «Земщина», «Почаевский листок», «Колокол», «Гроза», «Вече», «Московские ведомости», «Гражданин», «Свет». Можно множить и множить: государственный антисемитизм, убийство Михоэлса, «дело врачей», подготовка Сталиным «окончательного решения еврейского вопроса» (см фильм Аркадия Ваксбера «Реприза»).
А уже в наши дни огромное тело России покрыли кроваво-гнойные бубоны: «Русское национальное единство» (РНЕ), «Единый конгресс русских общин», «Союз Православных Хоругвеносцев», «Союз Русского Народа», газета «Завтра», журналы «Наш современник» и «Молодая гвардия», Шафаревич, Ампилов, Кургинян, Дугин, Проханов, Баркашов, Третьяков, Ивашов, Валентин Распутин, Белов, Кондратенко, Макашов, Марков, академики Понтрягин и Виноградов, дирижер Голованов, Скойбеда, Захарова, Скабеева, Симоньян, всё путинское отребье, весь путинский режим как таковой… Все они, почти весь так называемый культурный слой РФ, поддерживает тот самый ее имперский дух, из-за которого сегодня гибнут на Украине сотни детишек...
По вере вашей да будет вам (Матфей, 9:29).Да, «коллективный путин» — это ментальное обрушение, огромный обвал, более 90% культурной элиты страны, сформированной путем противоестественного отбора шушеры, вторящей кровавому диктатору, и огромная армия информационных живодеров, подкармливающихся пропагандой и подготовкой «пушечного мяса». Налицо театры, сотрудничающие со спецслужбами, михалковы, прилепины и сотни других «доверенных лиц» Путлера — элита ублюдков, отбросов, шелупони, сброда, черни, тьмы человеческой. Здесь следует добавить, что отрицательная селекция, противоестественный отбор — это норма России, сформированная задолго до лениных-сталиных. Если к этому приплюсовать большевистский путч, гражданскую войну, большой террор, голодоморы и перманентную утечку мозгов, то получатся разрушение генофонда, деморализация, голдинговские «повелители мух»… Да, это совсем иной человеческий материал, яркий образчик противоестественного отбора шариковых и швондеров, «готовых в любую минуту»… Достаточно вспомнить, что многие россияне критикуют Путина за то, то он недостаточно людоед и все еще не начал уничтожать Украину ядерными ракетами…
Всё это действительно напоминает голдинговского «Повелителя мух», — констатирует политолог Александр Морозов. — И психологи это видят. Путин ведет себя как 14-летний, а сидящие в зале ржут, как 11-летние. То есть всё это инфантильно. Полностью явлена структура мышления, искореженного служивой русской культурой.
Кстати, так называемые российские либералы, все эти кудрины, грефы, силуановы, набиуллины и прочие, руководящие путинской экономикой, не просто вписываются в систему «коллективного путина», но в каком-то смысле являются ее «столпами». Потому что именно на них держится экономика. Но им тоже не уйти от ответственности, потому что заменить шойгу или рогозиных — пару пустяков, а вот без экономики и профессионалов — полная хана… Сама путинская модель управления государством разрушительна для экономики, а, следовательно, и для государства. Все проблемы страны рукотворны, и это — руки самого Путина. А то, что российская экономика еще не рухнула, — заслуга не Путина, а вышеуказанных российских экономистов, ставших соучастниками его преступлений (финансирующих военные преступления бандитской власти).
- P.S.
- От редактора
- Об ответственности русской культуры говорили давно. См. Латынина: Путинская «великая русская культура» — это фашизм (2014 г.)
https://altyn-orda.kz/85860/
Невзоров о русской культуре
Рейтинг комментария: 20 15
Рейтинг комментария: 23 13
Рейтинг комментария: 18 15
Рейтинг комментария: 13 14
Рейтинг комментария: 18 23
Рейтинг комментария: 12 15
Рейтинг комментария: 17 6
Рейтинг комментария: 17 16
Рейтинг комментария: 17 14
Рейтинг комментария: 14 14
Рейтинг комментария: 8 13
Рейтинг комментария: 16 14
Рейтинг комментария: 10 11
Рейтинг комментария: 11 12
Рейтинг комментария: 12 24
Рейтинг комментария: 4 6
Рейтинг комментария: 11 1
Рейтинг комментария: 1 11
Рейтинг комментария: 5 12
Рейтинг комментария: 6 14
Рейтинг комментария: 7 12
Рейтинг комментария: 3 2
Рейтинг комментария: 1 1
Рейтинг комментария: 12 13
Рейтинг комментария: 7 0
Рейтинг комментария: 11 14
Рейтинг комментария: 7 0
Рейтинг комментария: 2 9
Рейтинг комментария: 4 0
Рейтинг комментария: 4 7
Я могу привести иной пример: у нас Показать продолжение
Рейтинг комментария: 13 1
Рейтинг комментария: 2 5
Рейтинг комментария: 2 10
Платон делит всё Показать продолжение
Рейтинг комментария: 5 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 9 2
Рейтинг комментария: 5 6
Рейтинг комментария: 1 2
Рейтинг комментария: 2 1
Рейтинг комментария: 2 0
Рейтинг комментария: 4 12
Рейтинг комментария: 5 0
Рейтинг комментария: 3 2
Рейтинг комментария: 2 5
Рейтинг комментария: 2 0
Рейтинг комментария: 12 0
Рейтинг комментария: 1 1
Рейтинг комментария: 10 1