Новый Майдан
27-07-2023- Сергей Гайдай родился 22 сентября 1965 года. Политтехнолог, директор по стратегическому планированию агентства Гайдай.Ком
Темп контрнаступления Украины против российских оккупантов рассеивает надежды на то, что переговоры о прекращении боевых действий могут состояться в этом году - говорят западные чиновники. Не возникает ощущения, что этот конфликт закончится. Потенциальная патовая ситуация может стать испытанием для провозглашённой президентом США Джо Байденом стратегии предоставления военной помощи Украине на миллиарды долларов, которая должна помочь Киеву вести переговоры с Москвой с позицией силы. Об этом пишет The Wall Street journal. Мы в последнее время всё чаще. слышим о том, что ожидаемого контрнаступления нет, и на Западе делают ставку на переговоры.
Я не думаю, что переговоры в принципе должны быть для Украины целью этой войны. Мы все это проходили, у нас уже было много переговоров с 14 года, но агрессор поставил себе целью уничтожение нас как государства, как нации. И поэтому переговоры он использует только с одной целью: лучше подготовиться к этому уничтожению.
Я часто привожу один пример, он уже пошел народ, о том, что если вас схватил за ногу крокодил, который видит, что вы для него мясо, которое надо съесть, то вы можете сколько угодно с ним переговариваться. Он использует это только для того, чтобы передохнуть и продолжать вас жрать. Единственный способ, чтобы крокодил вас не сожрал - это уничтожение самого крокодила.
Подтверждаю: прекратить стрелять для россиян означает закончить эту войну, прекратить стрелять для украинцев означает проиграть эту войну, исчезнуть с политической карты мира. Поэтому Украину не может не устроить никакие переговоры, даже если наше военно-политическое руководство пойдет на эти переговоры.
Порошенко считал, что воевать у Украины нет никакой возможности, надо идти только мирным путем. Хотя, приходя к власти, он обещал закончить неопределенность, расправиться с террористами - сепаратистами в считанные дни- недели. В результате - минские договоренности.
Нам остается только один шанс, если мы хотим выжить и вообще жить потом в нормальной стране - это победить врага, разгромить его армию, выкинуть его за границы 91 года, построить зону безопасности с помощью международного сообщества, требовать репарации, требовать смены режима в России.
Войну на истощение у такого противника, как Россия, можно выиграть только при полной мобилизации общества с очень эффективным военно-политическим руководством страной, где главный лозунг должен быть таким же, каким был когда-то в нашей прошлой Родине - в Советском Союзе, когда она воевала с фашистской Германией: все для фронта, все для Победы. При полной нетерпимости к неэффективному коррумпированному правящему классу, который просто продолжает жить, так, как он жил в мирное время - грабить бюджеты, зарабатывая себе на иномарки и пополнять свои активы и капиталы.
В страну прибывает достаточно много финансовой помощи, все эти деньги разными схемами выводятся в карманы отдельно взятых людей. Это вызывает на фронте невероятную злость, а также неудовольствие в гражданском сообществе. Вот мы узнаем про одесского военкома, который на взятках заработал себе на виллу в Испании, отмазывая граждан от призыва. Посмотрим на разные пункты бюджетов различных городов, в которых за миллиард гривен планируют срезать ветки у деревьев над дорогами, строить фонтаны, менять бордюры.
Если в офисе президента и генштабе не поймут всю катастрофичность ситуации, война будет долгая, и шансов на победу будет мало. Не будет совсем. В итоге российский хищник нас постепенно кусочек за кусочком сожрет.
При таком уровне коррупции, при таком поведении нашей власти уговаривать Запад нам помогать - не получится.
Мы сегодня видим ура патриотические и парадные реакции нашего руководства. Министр обороны Резников рассказывает, что мы немножко отстаем от графика наступления и скоро победим. Хотя наступление отсутствует как таковое, эти попытки наступлением назвать нельзя. Мы сейчас в паритете с нашим противником, он наступает, отгрызает у нас метры и километры на севере, мы отгрызаем метры и километры у него на юге, ничего серьезного в этой войне не меняя. Он уничтожает десятки единиц нашей техники, мы уничтожаем такие же десятки единиц его техники, но ресурсов у него больше и он автономный, его военпром способен производить ракеты, он способен производить снаряды, мы не можем выпускать ни ракет, ни снарядов, на коленях просим наших
союзников дать. а они нам запрещает использовать ракеты против России, потому что они-то все еще в надежде иметь дело с Путиным. истощить его и убедить его о том, что надо вернуть страну к какому-то понятному ясному договороспособному состоянию со всем цивилизованным миром.
Я бы готовил войска НАТО к моментальному захвату российских ядерных объектов, чтобы они не достались в руки неизвестно кому, и к подготовке к ликвидации этого режима, который уже доказал, что он неадекватен и недоговороспособен и готов всю планету пустить в распыл ради собственных каких-то там безумных целей.
Если миру нужно украинское зерно, а российское зерно и удобрения покупать мир не хочет, потому что агрессор должен быть наказан санкциями и экономической блокадой, то выход простой. Черноморский бассейн не может контролироваться российским военным флотом. Тем более при наличии в этом бассейне натовского флота, куда более
мощного, чем российский. Турецкий флот, при подключение румынских военных сил и болгарских военных сил, дает безопасный коридор вдоль побережья.
Я заканчивал в Одессе мореходное училище и помню, как выглядят морские пути в Черном море из Одессы в Стамбул. По ним можно пройти исключительно по территориальным водам, куда российские войска не имеют права вторгаться. Если миру нужно украинское зерно, то надо обеспечить прикрытие ПВО Одессы, такое же точно, как
нам обеспечили прикрытие Киева.
Нынешний госаппарат уж точно не представляет гражданское общество, это особый отбор людей, которые, даже время войны, готовы жить исключительно ради личных интересов и используют любую ситуацию, даже смерти наших солдат, для того чтобы получать личное благополучие. Так что армия должна сказать свое веское слово.
Я бы по чешскому примеру полностью запретил занимать любые государственные должности тем, кто занимал их во время советского прошлого, и потом при Януковиче. Хороший или плохой то был человек неважно, просто запрещено. Занимайся бизнесом, или иди на пенсию, отдыхай, пиши мемуары. Так чехи сделали, что-то подобное было в Польше. Они получили новых людей. А со старыми умерла старая система, старая политическая культура, старые правила, старые отношения и связи.
Запад не спешат нам помогать, они не обязаны это делать, они и так тратят деньги собственных налогоплательщиков. Они могли бы просто отдать Украину, сказать, вот вы две коррумпированные страны - разбирайтесь сами.
В 14 году мы требовали от всего мира санкций против России, а сами оставались в торговых отношениях с Россией и имели самый большой товарооборот между Украиной Россией. Это вопросы нашим военным и обществу.
Гражданское сообщество устраивает вот такая власть? Пора власти поставить ультиматум и сказать, что если дальше будет продолжаться воровство, если не будет тотального сокращения госаппарата, если не будет сокращения всех ресурсов и средств, которые употребляют «на благоустройство» и на прочее, там, где очень удобно получать откаты, воровать, если деньги не обеспечат все необходимое для армии, чтобы мы побеждали врага на фронте, то вы теряете легитимность, вы больше не наша власть. Тогда Киев на пути к новому Майдану!
Тогда, я так понимаю, мы, не будем дожидаться новых выборов, потому что никакого другого способа нет.
P.S.
Как избавиться от коррупции.
В первую очередь, нужно избавиться от устоявшегося мифа, что коррупция непобедима и от нее нельзя избавиться. Примеры стран, которые серьезно взялись за коррупцию и где в системном виде она отсутствует в органах власти, это — Сингапур, Грузия времен президентства Михеила Саакашвили и развитые страны типа Норвегии. Да, случаи коррупции как несистемное явление бывают. Но есть же разница между криминальной республикой, где криминал является образом жизни, и страной, где случаются преступления.
Так и с коррупцией. Случаи коррупции и государство, выстроенное как большая коррупционная схема, — это две большие разницы. Украина сегодня — это государство, выстроенное, как такая схема. И война — это не повод не трогать органы власти, это повод быстро и радикально вычищать их от коррупции.
Поясню это на примере трех институтов. Бизнес хорошо знает, что жесткое налоговое законодательство в стиле Даниила Гетьманцева это — огромное поле, дающее возможности коррумпированным налоговикам. Потому что, используя законодательство, которое зиждется на презумпции виновности бизнеса, налоговик приходит, и ты должен долго доказывать, что, зарабатывая деньги, не виновен. Соответственно желание откупиться очень высоко и возможность дать взятку в наличии.
То же самое касается наших таможенников. Они могут твою машину с грузом держать на границе бесконечно, а ты ничего не можешь с этим сделать, и остается только дать взятку.
Ну и, скорее всего, коррупция живет в таком органе как пенсионный фонд. Потому что манипулировать пенсионными деньгами можно бесконечно.
Так вот, ликвидация этих трех органов уничтожит коррупцию в один день.
И тут спросят: как же так, ликвидировать налоговую? Элементарно. Налоги могут взиматься банками на уровне электронного сервиса, автоматически. И там не будет существовать никакой коррупции. Более того, исчезнет необходимость содержать 60−70 тыс. чиновников.
Второе — таможенники. Есть два подхода. Первый — сделать услугу таможенной пошлины максимально автоматической. То есть она происходит не на границе, а, как в Грузии, в специальном центре юстиции, где вы должны будете свой товар прийти и растаможить на уровне простого работника или электронным сервисом. Второй подход — вообще не взимать пошлину, а поручить это странам, из которых едут. Условно говоря, таможенникам другой страны. И, поверьте, это никаким образом не повлияет на безопасность страны. Просто исчезнет большая коррупционная схема.
Ну и третье — пенсионный фонд должен отсутствовать. Пенсия должна начисляться также автоматически электронным сервисом и перечисляться на банковскую карточку конкретного пенсионера.
Это должно быть уже сейчас, независимо от войны. То есть ликвидация коррупционных органов и передача электронным сервисам или сервисам, где человеческий фактор сведен до уровня автоматизма, и родит страну, в которой системная коррупция исчезнет.
Что касается скандалов, связанных с Лозинским, Минобороны и другими, то неужели для кого-то секрет, что наше государство строится на коррупционной философии? Что есть огромная армия чиновников, одна из самых больших в мире? Поэтому понятно, что эти коррупционные скандалы были, есть сейчас и будут в будущем, если что-то в этой стране не изменится.
Материал по Youtube подготовил В. Лебедев
Рейтинг комментария: 9 16
Рейтинг комментария: 12 14
Рейтинг комментария: 17 7
Рейтинг комментария: 15 15
Рейтинг комментария: 19 6
Рейтинг комментария: 5 16
Рейтинг комментария: 14 6
Рейтинг комментария: 5 17
Рейтинг комментария: 14 5
Рейтинг комментария: 5 12
Рейтинг комментария: 15 14
Рейтинг комментария: 12 17
Рейтинг комментария: 11 18
Рейтинг комментария: 6 19
Рейтинг комментария: 18 6
Рейтинг комментария: 1 19
Рейтинг комментария: 11 0
Рейтинг комментария: 1 20
Рейтинг комментария: 17 10
Рейтинг комментария: 10 14
Рейтинг комментария: 13 11
Рейтинг комментария: 4 14
Рейтинг комментария: 5 4
Рейтинг комментария: 0 4
Рейтинг комментария: 7 16
Рейтинг комментария: 10 14
Рейтинг комментария: 13 2
Рейтинг комментария: 2 7
Рейтинг комментария: 1 7
Рейтинг комментария: 19 3
Рейтинг комментария: 2 13
Рейтинг комментария: 2 10
Рейтинг комментария: 4 1