Я - фанат цивилизации

29-11-2023
  • Чичваркин Евгений
  • Новость о возможных переговорах, перемирии между Россией и Украиной -  это неизбежность, хотя и очень унизительная для всего западного прекрасного мира, который обещал разделаться с Путиным. И для украинского общества и украинской армии, это, безусловно, унизительно. Так как все понимают, что когда эта территория вернется и вернется ли, становится под большим вопросом. , чем на данный момент.Любая война заканчивается переговорами, но если Путин отхапал 20% территории, то это военное поражение Украины. Это унизительно.

    Победа — это было бы возвращение земель и полный контроль над территорией, а еще лучше — договор с компенсацией за все, что разрушено, наломано. Понятно, судьбы и жизни не компенсируешь, а так ущерб посчитать можно. Это была бы победа. Когда у тебя отобрали огромный кусок земли и убили лучших людей, то это скорее поражение, чем победа.

    Откуда у меня такое понимание?  Жизненный опыт и карта боевых действий      .

    Так как у меня друзья преимущественно с высоким IQ, то все всё понимают и согласны с моей точкой зрения, либо я согласен с их точкой зрения. Никто из моих друзей на розовом пони в розовых очках не скачет.

    Как Украина в целом будет это воспринимать?  Плохо. И у всех,  у кого есть ПТСР — у многих, а он очень у многих в той или иной степени, — он только усилится с таким окончанием войны. Плохо, тяжело это окончание войны с потерями и людскими, и моральными, и земельными.

    Нет, у меня не опускаются руки. Мы будем продолжать делать то, что мы делаем. Во всяком случае, пока идут боевые действия. Медицина, которую мы отправляем и возим в Украину, она очень нужна. Я две недели назад был в Киеве с тремя с половиной тоннами всякой сложносочиненной и сложноподчиненной медициной, подлицензионной, скажем так: обезболивающие, кровоостанавливающие и прочие.  И, кстати, я должен все еще 30 тысяч за этот счет уже месяц. И я готов с собой продать ужин в Hide, две экскурсии по  Hide и Hedonism и рассказать всё, что можно рассказать про этот бизнес и мою историю, и поделиться опытом. Вплоть до 8 человек я готов взять, если в понедельник мне закроют этот счет, потому что мне очень неловко перед людьми, а сам я уже поистрепался порядочно. Поэтому очень хочу кого-то привлечь. Пусть этот диккенсовский нарратив сыграет. И им будет приятно и мне будет приятно.

    (Hide - это ресторан в Лондоне,  которым владеет Евгений Чичваркин).

    Украину не будут так поддерживать, как раньше. Я думаю, что всё идет к тому, чтобы аккуратно это конфликт остудить. Украине  не дали достаточно вооружения, чтобы она победила. Но дали очень много, феноменально много, столько, сколько никто не ожидал. Скажем, Украина как дипломатическая держава на абсолютном историческом максимуме, на высоте, и как военное государство, как государство, могущее себя защитить, тоже на достаточно высоком уровне, на котором никогда не была. Но с экономической точки зрения страна, истерзанная коррупцией вдребезги, изъеденная просто как будто одновременно вшами, мышами и червями, — изъеденная коррупцией, очень несамостоятельна.

    Поэтому в любую секунду, если у коллективного Запада иссякнет воля поддерживать, он в течение нескольких недель путем шантажа  может усадить Украину за переговоры.

    К сожалению, потому что Путин победит и он будет молодцом, он всем своим ура-патриотам докажет, что он был прав. Скажет: «Хе-хе», земелькой приросли».

    Смотрите, что представляет сейчас собой Россия. Запад выстроил на полстраны забор, из-за которого не выпускает ни людей, ни деньги. Но за этот забор закидывает все время деньги за нефть, газ и прочие ископаемые.

    То есть там, а забором много денег и людей. Они могут ездить в Азию — они не все хотят — или там, на Ближний Восток. На Запад — не могут. Получилось, что в одном месте вокруг Патриарших прудов всё хорошо. В  большом городе вокруг Патриарших прудов всё восстановилось феноменально. Ушла IKEA,  а компании, которые производят мебель, на высоте. Ушли западные производители машин — китайские «микроволновки на колесах» прекрасно продаются. Всё хорошо, собственно, да?

    И это Путиным подается как победа. В тот момент, когда перестанут стрелять, а будут не стрелять, а постреливать — скорей всего, будет такой сценарий, — всё, ручки — вот они!

    Мы проиграли, давайте просто признаем  это себе.

    Мы перестали существовать как оппозиция, в России нет оппозиции. Ситуация последних полутора лет, жесткие действия властей, уничтожение любого мнения внутри страны и феноменально «раком лебедь щуку», пачкание фекалиями оппозицией друг друга полностью нивелировала оппозицию. Оппозиции российской не существует. Точка!

    Запад не поддержал идею, чтобы оппозиция хоть как-то состоялась. У Запада была эта возможность. У Запада были все-таки санкции, от которых Путину не хватило бы денег на войну. А Запад не воспользовался этим, продолжает платить. У Запада была возможность 300 тысяч принять айтишников, действительно, светлейших голов, умных, готовых жить на Западе, готовых жить  по правилам, готовых налоги платить, — пустить их и обескровить Россию, чтобы Россия не смогла вести дальше войну.

    Они этого не сделали. Они сделали все, чтобы Путин победил. И он побеждает. Просто  нам с вами в этом нужно признаться. Он всех переиграл, даже совершив чудовищные ошибки вначале, не собравшись, обманувшись.  Получил три отступления,  грязными тряпками отлетел  из Изюма и Херсона, а потом, — цитируя Стрелкова, — прочитали, наконец, первый учебник в своей жизни — окопались, и линия фронта больше дальше не двигается. «Окопаликсис» сегодня.

    Я прошу больше меня не считать оппозицией, так как я не могу принадлежать к чему-то несуществующему. Потому что я-то все еще существую. Я - виноторговец из Лондона. Прошу теперь меня титровать только так.

    Мы пытались. Может быть, не зря, может быть, это в каком-то новом поколении оппозиционеры зародятся — они посмотрят на все наши ошибки, — и юные, дерзкие и смелые возьмут истрепанное знамя,  Гаврош выстрелит и попадет товно в цель — и свобода на баррикадах поведет всех опять в последний стремительный бой. Может быть.

    У меня эта стадия принятия реальности растянулась на несколько месяцев.

    Это была последовательность событий. Вот 12 пакетов санкций. Россия - самая санкционируемая страна за всю историю человечества показывает честный мужской ноль по экономическому производству.  То есть:  а «Мы без вас можем» — «А вы без нас не можете», —   вот всё что Путин говорил. Выходит так и есть.

    Европейские страны ничего не сделали реально против Путина, а очень много сделали в подтверждение того, что он всегда говорил «мы в кольце врагов, но им без нас никак не справиться». Европа действительно впала в истерику, погнав на биржах газ в пять раз… и напихав денег полные карманы Газпрому, считай Путину, в прошлом году.

    Сейчас Россия пугает ценой на нефть, которая запросто может вырасти. Она и сейчас неплохая для России, плюс всё остальное.

    Сколько интересных аналитических статей было о том что без российских удобрений продуктовой инфляция будет страшная в мире, что нужно зажмуриться и продолжать их покупать, и они продолжают и покупают. И SWIFT работает, отключением которого пугали в четырнадцатом году, в 15-м , 22-м 23-м, а всё работает отлично. Правда у владельца компании, который производит удобрение, отобрали кораблик, потому что он красивый, а удобрения некрасивые, поэтому они просто платят и всё

    Оппозиционеры измазали фекалиями друг друга, не смогли ни объединиться, ни выработать общую повестку и даже хуже. Я искренне, изо всех своих  сил пытался сделать некий примирительный документ, мне казалось, что он мог быть историческим, но ничего из этого не вышло.

    Оппозицией весь Запад и разные страны Восточной Европы решили манкировать. Они общаются, исключительно никого, кроме Путина не видят. По сути, все, что нужно было сделать - это разрешить документ, чтобы люди могли выезжать, чтобы им открывали визы, счета  и никакой помощи не нужно было, просто не мешать. Визы, счета, чтобы те, кто могли выехать, а хотело выехать полтора миллиона интеллектуальных и состоятельных людей, — их просто надо было впустить и больше не мешать. Дать относительно короткие визы, продлевать каждый год. Давать открывать счета  и не выгонять из Louis Buton за русскую  речь, условно говоря. Но не справились.

    И все, кто не хотел, вернулись к Путину. А еще оттуда нельзя перевести деньги, очень сложно перевести. В России их много. Запад сделал своими дебильными санкциями все, чтобы идеи чучхе состоялись, чтобы рука  сама написала скрижали, что вы просто нам бабки давайте, а мы все сами всё можем сделать: и свою мебель, и свою вкусную «…И точку», и свой псевдо- Starbucks  разбодяжить — всё сделаем сами.

    Оппозиция не подобрала слов, не нашла слов, чтобы люди услышали и поверили ей. Плюс они своими глазами видят, что, действительно,русских  поганой метлой с  Запада выгоняют: из Балтии, отовсюду.  Оппозиция не смогла объединиться, не смогла подобрать смысл, поэтому перестала существовать.

    Я не могу просто ее назвать оппозицией, потому что у оппозиции любой страны есть хотя бы программа, есть какое-то общее видение, не просто разрозненные декларации. Здесь ничего, ни у кого нет. Нитевидный пульс.

    Потом всё немножко устаканивается, и они говорят: «Таких денег, как сейчас, не было никогда. Надо их осваивать. Иначе мы не бизнес».

    Так и есть, абсолютно. А чего пригожинский мятеж? Почитали, полдня поломали глаза о новости — вот и весь мятеж. «Танк, застрявший в цирке».

    Риски у русского бизнеса не такие большие. Потому что совсем грабить своих сейчас, наверное, не будут. Потом обязательно всех расчихвостят чекисты. Обязательно всех, железно. Ну, а пока нет такой команды, чтобы было спокойно, не пугать сильно. А потом всех обязательно —  под орех, никого не останется.

    «Если бы директором был я, только в это раз не директором, а не знаю, кем — председателем Европарламента или Байденом. Я не хочу никем из них быть. Они все омерзительные. Это такая пьеса, где нет ни одного положительного героя.

    Я диагностировал разворот всего человечества, как в 30-х годах в сторону несвободы. Ковид показал, что свободу можно отбирать сколько угодно, и все движется в сторону несвободы. Ультраправые побеждают, какие-то фашисты приходят к власти, казалось бы, в приличных странах. Страны, которые декларируют презумпцию невиновности, не пускают по русскому паспорту, отбирают машины с русским триколором. За какое преступление? За преступление Путина против армии, а России против Украины -  забирают у частного лица машины? Что за херня вообще такая? То есть они показали, что национализм — это норма просто своими действиями, которые не вписываются ни в какие вообще рамки.

    Понятно, они сделали Путина легитимным, такие  действия. Путину то же самое можно делать с украинцами.

    Проиграл войну Запад, проиграло войну сопротивление, противостояние, и войну смыслов проиграла российская оппозиция. А сопротивляется сейчас только Украина. И слава ВСУ!

    Навальный, Яшин, Кара-Мурза, Лилия Чанышева и другие… Это прекрасные люди, которых нужно немедленно освободить.

    Мне жалко, что их мучают, крадут лучшие годы, здоровье, психику, уродуют их, мучают очень хороших людей. Если этот эфир на миллиметр может подвинуть это процесс, еще раз хочу сказать: Свободу политзаключенным! Они не должны быть в тюрьме, они должны быть в политическом свободном  процессе. Они должны быть на дебатах в телевидении, а не в тюрьме.

    Путин бенефициар войны, он это придумал. Очень маленькому количеству людей из окружения она была нужна. Всему олигархату она не была нужна. Все чиновники шли туда поворовать, а не убивать. Собянин, который до недавнего времени сделал всё для своего некролога, то есть из городского бюджета за контракт с Минобороны платит «лужковские», тоже  замазал себя в этом процессе, как и очень многие. Ну, всех должны были замазать — всех замазали, чтобы все были соучастники военного преступления. И если ты хочешь быть чиновником, — все стали соучастниками военного преступления.

    Поэтому я и говорю, что здесь в целом нужно признать, что весь цивилизованный мир, декларирующий ценности свободы, но не следовавший им, применяя лукавые санкции против людей, но не против режима, естественно, потерпел поражение. И, соответственно, абсолютно вне повестки осталась вся, оппозиция, которая не смогла ни объединиться, ни выработать смыслов.

     

    Лондон. Было несколько маршей, больше 100 тысяч. Был перекрыт весь центр. Они прошлись по Пикадили. Среди очень состоятельных мам из школы, где учится наша дочь — такие мамы, которые на Рендж Роверах ездят в глухом обвесе из бриллиантов, там были мамы с детьми. Британские и не британские. Из арабского мира, безусловно, кто-то был из Палестины, Но в основном это Ливан, Иордания, Египет и представители других стран. Палестинцев, будем честны, никто видеть не хочет, визы не дают. И даже соседи, которые как бы за них, самих людей не пускают к себе, кроме — господи, это несчастная страна, где есть нечего… — кроме Йемена, у которого нечего есть самим, никто реально не вписался за них.

    Моя йога-тренер, у которой родители родились в Палестине, которых британцы выкинули из их дома — это очень состоятельная семья, она разговаривает на пяти языках, сольфеджио Phd в King’s College. Она —  тавтология сказать активныая активистка, — но она такая есть. И, несмотря на громкие высказывания, эти акции протеста носят очень мирный характер. Мы двери HIDE не закрывали, когда они проходили мимо. В моём Инстаграме написано: I stand with Israel. Thanks! («Я поддерживаю Израиль. Спасибо»!)

    И она была и продолжает быть моей учительницей. Это политический процесс, который абсолютно нормально, что он происходит, и он должен быть. Вернее то как он происходит в Великобритании, именно так он и должен происходить во всём мире. Полицейские, несмотря на то, что там есть очень серьёзные группы антитеррора, там афганские ветераны, которые вообще не будут церемониться,  если будет приказ, они сидят тихо в стороне.  Обычные полицейские, которые дежурят на всех политических акциях, в том числе на российских, в том числе на украинских, они при любом проявлении агрессии очень долго вкрадчиво разговаривают: у них есть феноменальные инструкции, как успокаивать людей. Они долго предупреждают, за что вы можете быть арестованы и стараются не применять ничего силового, не злить и так далее.

    Поэтому реальных происшествий на всех стотысячных митингах в Англии не было. Более того, как здесь это происходит, происходило бы во всем мире, то войн бы не было, потому что здесь так, как вообще этот политический процесс должен быть.

    Все знают, где находится Golden Lane, где находится 90% евреев. Все знают, где JW3, огромный еврейский центр. Все знают, где синагоги и израильское посольство. Около всех этих мест за все это время не было происшествий.

    Эти процессы имеют исключительно политические цели. Они кричат властям, чтобы власти повлияли на Армию Израиля, потому что британцы непосредственно… у них тогда был мандат на Палестину, это была колония, с которой согласилось международное сообщество. Они ее после войны не потянули и напоследок создали государство. Вот где все не так однозначно, так это там.

    Безусловно, если спросить меня, я большой фанат цивилизации. Для меня посреди пустыни создано государство с гей-парадами,  с лучшей в мире медициной, одним из лучших в мире хай-теком и 52 тысячами GDP на человека, безусловно, для меня это государство в абсолютном приоритете по отношению к тому, чего достигла палестинская автономия. Я там физически был, в этом Отеле Банкси. Это тяжело, грустно и неправильно. Там виден серьезный недостаток свободных университетов и серьезный недостаток государственности вообще как таковой.

    Жалко ли мне индейцев? Мне очень жалко индейцев, их обычаи, их детей, их земли. Но… Хотел  бы я, чтобы там все оставалось так как у них, чтобы не было Нью-Йорка, американской мечты и американского феноменального бизнеса и американских компаний? Нет. При всей моей любви и жалости к native, я большой фанат цивилизации.

    То же самое касается Канады. Мне нравится государство Канада, эти может быть многонациональные интересы с большей защитой частной собственности, чем даже в Штатах. Несмотря на то, что вначале это была достаточно мрачная история колонизации.

    Но еще раз: у меня нет черного и белого в  конфликте Израиля и Палестины. Но мы все видели, когда этот нарыв прорвался, с какой озверелой жестокостью люди, которых сложно назвать людьми, просто уничтожали все на своем пути. И ответ Израиля абсолютно понятен.

    При этом мне каждого мирного жителя искренне жалко. Мне жалко любого мирного человека в Шебекино, мне жалко любого мирного человека в Газе, и детей жалко. Я стою на гуманитарных позициях, я очень не военный. У меня также обливается сердце кровью, когда страдают люди, за которых родители решили или там муж решил, которые не смогли уехать оттуда.

    А война России с Украиной? Там есть этот мотив цивилизации или нет?

    Не настолько. Там есть международно признанные границы. Украина в целом была достаточно свободная страна.

    Безусловно, в Украине была очень чудовищная коррупция. Но в Украине был политический процесс, что очень важно. Шесть раз поменялся президент. Там реально были разные партии. И этот процесс был очень правильный. Война очень серьёзно там повлияла на свободу слова. До войны свобода слова была абсолютно любая. И это вольница, где дышалось полной грудью.

    Да, была жутчайшая коррупция. В целом Россия и Украина на карте чудовищных стран по коррупции. Они одного цвета  — тёмно-бордового. Границы-то на карте по коррупции. Но империя, набравшая денег за нефть и газ, решила самовосстановиться. Здесь абсолютно однозначно напали среди белого дня из-за своих имперских амбиций, убили мирных людей, огородили забором чужую страну.

    Когда вы, например, видите Китай, для вас это одна из крупнейших экономик мира? Нет, это самый кровавый режим, —  хуже гитлеровского, хуже сталинского,  — который никак не покаялся за свои 60 миллионов жертв культурной революции. В котором все продолжают вскидывать руку, потому что с ним никто связываться не хочет. Жутко несвободная страна. Я не фанат континентального Китая. Я как древний чайканшист люблю Тайвань. Это первая страна, куда я приехал. И я люблю Гонконг, хотя он тоже теряет признаки того самого Гонконга.

    Си с Путиным лобызались так, как, если бы у Си была внешняя империя, а не внутренняя, и они хотели захватить что-нибудь из Монголии. Сказали бы: «Мы когда-то здесь были. А ну-ка, давайте ее сюда со всеми ископаемыми и лошадями».. Но та империя держит себя в руках, а путинская — не держит. Поэтому Путину больше руку не жмут, а Си — жмут. После реформ Дэн Сяопина все выдохнули, перекрестились и стали потихонечку обнимать китайцев, так как хотя бы одна часть свободы — экономическая свобода прекратила голод, прекратила несчастья, улучшила жизнь человека, появилось здравоохранение. Стали путешествовать. Стали лучше питаться — и бла-бла-бла. Какую-то часть цивилизации экономическую, безусловно, пять поколений после Дэн Сяопина им принесли. При Си пошел регресс.

    Моя психика блокирует мысли о большой войне. Поэтому, скажем так, я в нее не верю. Может быть, моя логика парализована.

    Все просто устали. И здесь свои экономические проблемы. Здесь подняли райды, люди не могут купить квартиры и так далее. Здесь перетряхивают всё ещё ковидные последствия. Постковидные уже последствия.

    После Скрипалей предупреждение России было совсем серьёзное. То есть после Литвиненко было осложнение отношений, а после Скрипалей, потому что здесь погибла гражданка Великобритании совсем серьёзное. Хочу напомнить, что там отношения совсем ухудшились. Здорово ухудшились.

    Поэтому приезд Бориса Джонсона и поддержка Украины, вероятно, бы не состоялись, если бы не было скандала со Скрипалями, если бы отношения были на хоть сколько-нибудь относительно приемлемом уровне. Я предположу, я не утверждаю.

    Я либертарианец. Государство — самое последнее зло на земле, и оно сейчас из всех щелей и дыр показывает, какое оно зло. Оно показало, что оно зло в ковид, что оно зло во время всех этих войн. Государство и влезание государства в человека, в жизнь человека — это просто близко к суицидальному уровню. В 30-е это чуть не привело как раз… это было большое влезание государства в жизнь человека. Появились СМИ, жизнь уплотнилась, ускорилась. И государство стало для людей всем, как в Германии, как в Советском Союзе, кстати, в Америке узурпация власти произошла с Рузвельтом.

    Я вижу, что в канале «Эхо. Новости» появилась новость о том, что Михаила Касьянова признали иностранным агентом.  О, не прошло и года! Подумайте, вместо «Эхо»— «Эх…» И будет звучать «Эх, новости».

Комментарии
  • ВС - 29.11.2023 в 10:00:
    Всего комментариев: 1079
    Поток сознания Буна Хогенбека по Фолкнеру. Но можно выделить и отдельные мысли среди многих содержательных. Вот его мнение об откочевавшей оппозиции - "измазали Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 12
  • Д.Ч. - 29.11.2023 в 11:40:
    Всего комментариев: 665
    Чичеваркин: "Я прошу больше меня не считать оппозицией... Я — виноторговец из Лондона. Прошу теперь меня титровать только так." - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ - - - - Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 14
    • Serg - 29.11.2023 в 20:14:
      Всего комментариев: 1507
      Мартышка в юбочке Медведев сам знатный винодел, в Италии не только виноградники у него но и целый замок имеется. Обезьянки забавляют бреднями про ленд-лиз. На кого Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 11
  • Serg - 29.11.2023 в 17:30:
    Всего комментариев: 1507
    Пространства для переговоров между Украиной и Россией абсолютно нет. Цель РФ - уничтожение Украины и украинского народа. О чем тут говорить? До выборов Президента Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 27 Thumb down 10
  • Джон До - 29.11.2023 в 18:55:
    Всего комментариев: 64
    Что такое "райды", которые "Здесь подняли"?
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • redactor - 29.11.2023 в 19:52:
      Всего комментариев: 1906
      Видимо, рейтинги.
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
      • Мерканец - 30.11.2023 в 03:37:
        Всего комментариев: 764
        Думаю это mortgage interest rates
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
        • redactor - 30.11.2023 в 04:07:
          Всего комментариев: 1906
          Да, если исходить из контекста (который я забыл освежить в памяти), то это interest rate.
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рожденный в СС - 29.11.2023 в 20:31:
    Всего комментариев: 1027
    У Евгения чутье на улавливание трендов и умение успешно в них встраиваться. Вот и это его заявление о провале политической стратегии Запада, по сути отражает Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 13
    • igor papirov - 29.11.2023 в 23:05:
      Всего комментариев: 41
      Вся человеческая история - наглядная иллюстрация политической эволюции, пусть с негативными флуктуациями типа большевизма или гитлеризма, но эта эволюция от Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 16 Thumb down 20
      • Рожденный в СС - 30.11.2023 в 07:14:
        Всего комментариев: 1027
        Надеясь на мое презрение, седой зоил меня ругал. // Когда грят о "наглядности", то важно с какого места глядят. Если смотреть на зебру со стороны, то любому видны Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 14 Thumb down 6
        • Serg - 30.11.2023 в 10:34:
          Всего комментариев: 1507
          Нечто подобное мог бы рассказать людоед Чекатило на суде. Дескать уткнулись все в одну точку и не учитывают всю полноту и многогранность его личности.
          Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 14
  • Serg - 29.11.2023 в 21:40:
    Всего комментариев: 1507
    Глубинарии повторяют тезисы рашапропаганды. Санкции не работают поэтому отмените их. Вам же хуже, поймите же наконец. Отмените санкции, отмените. Правда, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 19 Thumb down 18
  • someone - 30.11.2023 в 01:12:
    Всего комментариев: 649
    Замечательная статья Евгения Чичваркина! Понравилась настолько, что на меня снизошло вдохновение. Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 13
  • Мерканец - 30.11.2023 в 03:32:
    Всего комментариев: 764
    Гм, где-то краем уха слышал фио автора, но как-то он меня не интересовал. Дошёл то того места что у него много друзей с высоким IQ и остановился. Автор намекает на то Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 11
    • PP - 30.11.2023 в 05:20:
      Всего комментариев: 944
      Не стоит всех грести под одну гребенку, иногда бывает полезно прислушаться даже к мнению артиллерийского капитана.
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
  • Мерканец - 30.11.2023 в 03:46:
    Всего комментариев: 764
    Вырожденец сс явно в тренде. Сегодня утром услышал что Россия оказывается ведёт нацианально освободительную борьбу. Запад хочет её порботить,, отнять традиционные Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 17 Thumb down 14
  • net - 05.12.2023 в 00:05:
    Всего комментариев: 477
    Вода мокрая,а камень твердый.А Чичиваркин-пемиссист,как говорили блондинка за углом в забытом на ...детсте,как пел Лаэртский.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение