Еретиканский ресентимент от кондового безбожника

06-01-2024
  • Devil 
  • Поскольку я не дорос до веры, всё хочу (давно собирался) спросить у верующих, как будет выглядеть их загробная жизнь в вожделенном раю (они ведь знают, как), что они там будут поделывать целую бесконечную вечность - то есть не они сами, а души их бестелесные, которые отделяются от тела после физической смерти и отлетают (возносятся) в рай, но! - только если тело это, то бишь краткосрочная (временная) бренная плотская ипостась-инкарнация соблюдала священные предписания божьи насчёт поведения, молитв, обрядов и посещения храма...

    А если не соблюдала - тогда, конечно, прямая виртуальная дорога в ад, в бескрайние подвалы, где верные чекисты Господа, известные под названием чертей, неутомимо жарят и варят - тоже целую бесконечную вечность - все эти провинившиеся перед богом души...

    Хм. Души-то, как отмечалось, бестелесные, но жарить их, оказывается, можно. И они почему-то в точности - анатомически безупречно - копируют тело, хотя являются чистым духом; пуще того, отправляются к Господу даже одетыми (ну, голыми-то неприлично - чай, рай не нудистов притон)... И одетыми, видимо, именно в то, в чём расхаживали тела их былые земные. И души генералов, должно быть, обретаются в раю не иначе как с лампасами. Ну а поповские души наверняка в рясах влачат вечное блаженство.

    Так вот, стало быть, вернусь к начальному вопросу: как там, дорогие мои веруны, насчёт распорядка дня и ночи в небесном вашем вечном санатории-курорте? что там за культурная программа? какие у бестелесных душ права и обязанности? чем вообще надлежит им заниматься? сколько времени положено спать и бодрствовать? и можно ли вообще отдыхать? есть ли возможность прогуливаться и где именно? допустима ли в раю приватная сфера? для каждой души бестелесной имеется ли отдельная комната (а то и квартира!) или все вместе - бессчётными рядами - в необъятной необозримой небесной казарме? кто следит за порядком - ангелы? есть ли среди ангелов менты? кто обеспечивает санитарию и гигиену? какие блюда подают (кстати, кто именно подаёт и где - в столовой, в кафе или в ресторане?) на завтрак, обед и ужин бестелесным душам? где души отправляют нужды? часто ли происходят встречи душ с Господом и с каким именно - с Отцом небесным или Сыном небесным же (впрочем, известно ведь, что Отец и Сын едины)? о чём беседуют души с Господом (то бишь с тем из них, кто пришёл на собрание), какие темы поднимаются, можно ли жаловаться на соседские души и критиковать небесную власть? у всех ли душ одинаковый статус или существует иерархия? имеют ли души попов-раввинов-имамов привилегии? возникают ли в раю конфликты конфессий? не устраивают ли исламские души теракты в раю? и, поскольку сам бог бородат, то наверняка живут в раю неисчислимые бородатые души, да? И какого размера рай или там царит беспредел (ьность)?

    Просветите и просветлите, пожалуйста, заблудшую душу мою. Оно, конечно, понятно - рай мне не светит, но просто интересно же ш узнать, что там и как там в парадизе ентом.
    Расскажите, друзья (впрочем, догадываюсь, тамбовский волк мне друг... хотя вряд ли тамбовский). А я повздыхаю от недостижимости для моей безбожной души сияющего небесного чертога вашего. Повздыхаю, надо заметить, с облегчением - ибо более адского места, чем священный рай ваш господний, не сыщешь во всех измерениях и вселенных, включая параллельные и перпендикулярные.
    Аминь янь.

    * * *
    Иным тоном

    Понятно ведь, что люди выдумают богов как запредельную всесильную инстанцию, обладающую полномочиями вершить истинно справедливый суд и, главное, обеспечить им, людям (то есть их душам), бессмертие, надежда на которое столь сильна, что люди как бы забывают о том, что именно они этих богов придумали и наделили их сверхъестественными свойствами, пуще того - способностью создавать миры (пальцем о палец не ударяя, сугубо словесным поносом).
    В монотеизме религиозное воображение достигло апогея абсурда. Причём, больше всего удручает не столько сама по себе вера в существование сверхмогущественного, всю вселенную сотворившего угрюмого персонажа, деспотического демиурга, от которого всё на свете зависит и который никогда никому из живых не показывается (выходит, сознательно прячется и действует скрытно, исподтишка), сколько совершенно несуразные атрибутика и характер этой агрессивно доминирующей в мире монотеистической религии (иудаизм-христианство-ислам), ибо абсолютно всё в ней - мистика, сказка, фантасмагории, чудеса, цирковые номера, аттракционы в духе какого-нибудь Копперфилда (левитация, хождение по воде, превращение воды в вино, исцеление неизлечимо больных одним прикосновением, сеансы оживления умерших и тэдэ), не говоря уже о диких суевериях - короче, полная галиматья.
    И чем она бредовее, тем священнее, тем неоспоримее и - тем фанатичнее её адепты-мракобесы. К слову, язычество, при всех его заведомых глупостях и отсутствии гуманности, не допускало чьей-то единоличной безраздельной власти (там зачаточная "система сдержек и противовесов", коллегия примерно равных по силе богов), подразумевало нечто вроде урезанной демократии, которую отменил тоталитарный монотеизм.
    Надо заметить, в основной массе своей люди верят в существование не каких-то абстрактных космических высших сил неизвестного нам облика (чем пытаются сбить атеистов с толку так называемые агностики), а в телесно оформленных, неотличимых от нашего вида богов, и в частности, вот в этого дурацкого, древними иудеями сварганенного, бородатого мужика на облаке, облачённого в несменяемые, оттого наверняка очень несвежие античные тряпки (а что он носил до античности, бог весть). И вот этого кошмарно нелепого персонажа верующие называют Небесным Отцом... Гомерически потешное, если вдуматься, наименование: ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ!
    Так вот, как минимум с таким же основанием можно свято верить в управляющего всей вселенной (и сотворившего её) Кащея Бессмертного или огнедышащего Змея Горыныча (Трёхглавого Дракона), тоже Бессмертного... Как и дурь людская.

Комментарии
  • Эдуард Бернгард - 06.01.2024 в 20:32:
    Всего комментариев: 111
    Поиск именно в религии ответа на вопрос "откуда взялся человек и куда он идёт" является фундаментальной ошибкой мировосприятия. Ибо религия подменяет Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 124 Thumb down 10
    • Мерканец - 07.01.2024 в 01:34:
      Всего комментариев: 802
      Конечно же божество должно понимать все языки, по определению. Постулат. Более того ему/ей язык и не надобен, оно улавливает наше мозговое излучение. И конечно же Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 21
      • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 14:55:
        Всего комментариев: 111
        Мерканец, я поставил лайк Вашему комментарию. Действительно, многообразие языков для всемогущего божества не проблема. Сказочные персонажи наделены ещё и не Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 12 Thumb down 8
      • Serg - 09.01.2024 в 01:41:
        Всего комментариев: 1507
        Улавливать мозговое излучение Создателю Вселенной не нужно. Ибо ему ведомо былое и грядущее. Он знает наши мысли в будущем и прошлом. Он знает что будет думать Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
  • Эдуард Бернгард - 06.01.2024 в 20:46:
    Всего комментариев: 111
    В заглавии данной публикации слова "...от кондового безбожника" добавлены редактором - сами по себе удачные, юморные... но в сочетании с моим исконным заглавием Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 32 Thumb down 1
    • redactor - 07.01.2024 в 00:44:
      Всего комментариев: 1981
      Нет, Эдуард, ересь не есть безбожие. Ересь - это отклонение от религиозной нормы. Скажем, принятой на Вселенском соборе. Дословно ересь - это направление, некая школа Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 1
      • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 01:04:
        Всего комментариев: 111
        Да, я это знаю. Но тогда возникает здесь некоторое (неявное) противоречие - ересь заявлена безбожником. То есть опять же шероховатость.
        Рейтинг комментария: Thumb up 52 Thumb down 0
        • redactor - 07.01.2024 в 01:31:
          Всего комментариев: 1981
          Слово "Еретиканский" в вашем заголовке - это неологизм. В норме - еретический. Ваше слово несет немного иронический оттенок, так что оно вполне сочетается с "кондовым Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
          • Мерканец - 07.01.2024 в 01:39:
            Всего комментариев: 802
            Не фвкт. Глядишь, поумнели бы и жить стало бы лучше и веселее.
            Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 5
          • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 02:15:
            Всего комментариев: 111
            Конечно, это иронический неологизм, уже по самой своей структуре. Насчёт сочетания - ладно, более-менее ОК. Мне часто мнятся нюансы, которые, возможно, для многих Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 40 Thumb down 1
  • Joe - 06.01.2024 в 21:19:
    Всего комментариев: 12
    К счастью для нас, человеческая дурь безгранична как космос. И нам, неверующих, за это стоит молится - деннно и ночно. А то, гляди, поумнеют....
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 29
    • Мерканец - 07.01.2024 в 01:40:
      Всего комментариев: 802
      Не факт. Глядишь, поумнели бы и жить стало бы лучше и веселее.
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 19
  • Меломан - 07.01.2024 в 00:15:
    Всего комментариев: 271
    Я тоже задавался этими весёлыми вопросами и даже задавал их верующим, но в ответ получал лишь ссылки на сказки из старой или новой библии. Чаще всего говорилось, что Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 25
    • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 15:05:
      Всего комментариев: 111
      Да, Меломан, нектар веры наркотичен, вызывает сладкие грёзы. У большинства людей.
      Рейтинг комментария: Thumb up 33 Thumb down 18
  • Морис Собакин - 07.01.2024 в 00:55:
    Всего комментариев: 580
    "...в основной массе своей люди верят в существование не каких-то абстрактных космических высших сил неизвестного нам облика ... а в телесно оформленных, неотличимых Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 79
    • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 01:53:
      Всего комментариев: 111
      Смешной вы, Собакин. Смешно вы обиделись на атеизм, на здравый смысл, на резонные доводы, которые никак не отвечают определению "убогие пропагандистские штампы" - Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 76 Thumb down 5
      • Морис Собакин - 07.01.2024 в 16:19:
        Всего комментариев: 580
        "Кто такой Ярославский - понятия не имею." ----- И при этом написали целую кучу букв об атеизме. Я не удивлен.
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 69
        • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 21:57:
          Всего комментариев: 111
          Дас ист фантастиш! Пишешь об атеизме - значит, Ярославский! Нет, это не хохма, это собакинская логика. Прелесть!
          Рейтинг комментария: Thumb up 67 Thumb down 4
    • Serg - 07.01.2024 в 02:35:
      Всего комментариев: 1507
      Критика основ христианства - это древнее и благородное занятие. Еще ученик Плотина Порфирий писал против христиан, и писал настолько четко, что христиане не смогли Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 6
  • nstrelch - 07.01.2024 в 03:40:
    Всего комментариев: 55
    "и воздастся каждому по его вере..."
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 76
    • Serg - 07.01.2024 в 23:52:
      Всего комментариев: 1507
      "Мы (россияне) как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут"
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 4
  • ChP - 07.01.2024 в 03:56:
    Всего комментариев: 544
    Был бы здесь сейчас А.Буров, — Он бы правду нам сказал!..
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 3
  • ВС - 07.01.2024 в 04:21:
    Всего комментариев: 1151
    Есть фундаментальное различие в понятиях религия и вера. Нелепо сегодня рассматривать мир с точки зрения религиозных представлений о нём, но высмеивать их как-то Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 77
    • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 17:12:
      Всего комментариев: 111
      У людей, отделяющих веру от религии, серьёзные когнитивные проблемы. Это всё равно что отделить религию от бога (богов). // Апропо, про "отделение": церковь кое-где Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 79 Thumb down 2
    • Serg - 07.01.2024 в 23:39:
      Всего комментариев: 1507
      Вера в победу коммунизма, например, или в святое дело гитлера, сталина или путина. Вера снимает у людей все муки совести и развязывает им руки. Не они же несут Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 198
  • niktimof - 07.01.2024 в 11:06:
    Всего комментариев: 405
    Да, иезуитски выложил Редактор, эдичкиных испражнений кучу. Прям-таки в точности подгадал, к Рождеству Христову. Мелкой пакостью это никак не назовёшь. Контрамарку Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 85
    • Эдуард Бернгард - 07.01.2024 в 23:49:
      Всего комментариев: 111
      Реальная русофобия - это бесчисленные манифесты русских патриотов, манифесты террора, изуверства, людоедства и того, о чём писал Иван Ильин: вывернутость наизнанку Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 42 Thumb down 1
      • Serg - 08.01.2024 в 20:16:
        Всего комментариев: 1507
        Один русский гуманист, проживающий почему-то в США, называет геноцид гуманизмом, извращая понятия добра и зла. Из любви к литературе и от избытка начитанности, надо Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 5
  • ВС - 08.01.2024 в 00:43:
    Всего комментариев: 1151
    Вот правильное словосочетание - "серьёзные когнитивные проблемы". Это смешно, но использует его человек, когнитивные возможности которого настолько убоги, что не Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 208
    • Serg - 08.01.2024 в 13:54:
      Всего комментариев: 1507
      интересно, представляют ли себе критики Запада, сбежавшие из Совка на этот самый Запад, насколько их позиция глупа? пчелы против меда это еще скромно. А вот таракан, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 23
    • Victor - 08.01.2024 в 16:57:
      Всего комментариев: 292
      поразительно другое, споры о вере были еще во времена ариев, мозги которых вероятно были менее замылены чем у современных, поэтому аргументы другие, они Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
      • Serg - 08.01.2024 в 20:12:
        Всего комментариев: 1507
        Шаманы как служители культа предков или духов появились еще раньше. Редактор, следуя советским стереотипам, отрицает это, но такие памятники как Гебекли-Тепе Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
        • Victor - 08.01.2024 в 23:24:
          Всего комментариев: 292
          Гёбекли-Тепе вообще супер интересное место, насколько знаю работы далеко не закончены, насчет "12 тыс. лет охотники-собиратели" подождем с выводами, типа кто на Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 3
          • Serg - 09.01.2024 в 20:27:
            Всего комментариев: 1507
            Раскопано всего 5%, часть хотят законсервировать до лучших времен, пока не появятся еще лучшие технологии. Да, анатолийский неолит это очень интересно.
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
    • Эдуард Бернгард - 08.01.2024 в 17:57:
      Всего комментариев: 111
      Славинский, редактор позволяет вам обругивать меня предельно грязно (на протяжении ряда лет), чего не позволил бы мне, да я и не стремлюсь унижаться-опускаться Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 66 Thumb down 3
      • redactor - 08.01.2024 в 18:17:
        Всего комментариев: 1981
        Эдуард, не знаю, о чем речь. Ничего "такого" не припомню. Обычные силовые приемы как в хоккее.

        От себя же могу сказать, что Славинский - образованный, начитанный и Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 5
        • ВС - 09.01.2024 в 01:10:
          Всего комментариев: 1151
          Валерий Петрович! Да вы только вчитайтесь в комменты Бенгарда. Мой первый коммент был чисто по существу вопроса и затрагивал аспект двух вообще далеко не всегда Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 85
          • redactor - 09.01.2024 в 02:09:
            Всего комментариев: 1981
            А вы, Владимир Михайлович, давайте критику на мои тексты. Или свою другую позицию. У нас вышло много дискуссий, все по делу и все интересны. А еще лучше - свои статьи, Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
  • Victor - 09.01.2024 в 02:28:
    Всего комментариев: 292
    ув. ВП, возможно Вам будет интересно, и не слишком сложно написать несколько статей типа ликбеза по философии, или хотя бы часть своей истории, почему собственно так Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
  • резонер - 09.01.2024 в 07:20:
    Всего комментариев: 27
    На мой взгляд, заметка Бернгарда очень выиграла бы, если вместо дешевого тона советских агиток столетней давности взяла тон серьезного вопроса, который ведь там Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 75
    • Эдуард Бернгард - 09.01.2024 в 16:41:
      Всего комментариев: 111
      Г-н резонер, не оказались ли бы вы столь любезны привести примеры "дешевого тона" (кстати, что это такое?) в моей заметке? Буду вам чрезвычайно признателен.
      Рейтинг комментария: Thumb up 57 Thumb down 0
      • резонер - 09.01.2024 в 17:48:
        Всего комментариев: 27
        Вся ваша заметка в этом дешевом стиле выдержана, г. Бернгард, увы. Но это тот случай, когда говорится, что если надо объяснять, то объяснять не надо.
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 166
        • Эдуард Бернгард - 09.01.2024 в 22:03:
          Всего комментариев: 111
          Вы не в состоянии объяснить, резонер. Нет у вас аргументов. Вы лишь пытаетесь умалить то, что вам не по нраву.
          Рейтинг комментария: Thumb up 114 Thumb down 0
          • резонер - 09.01.2024 в 23:04:
            Всего комментариев: 27
            Я лишь намекнул на содержательный, интересный элемент вашей заметки, г. Бернгард, который непросто разглядеть из-за ее неумного стиля. Умалять же ее у меня нет Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 179
          • Эдуард Бернгард - 10.01.2024 в 16:20:
            Всего комментариев: 111
            Вы очень примитивны, аноним резонер. И столь же злобны. Ибо в КАЖДОМ своём люмпенском комментарии стремитесь задеть личность неугодного вам автора. Я же ВПЕРВЫЕ Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 105 Thumb down 0
  • scholast - 09.01.2024 в 08:09:
    Всего комментариев: 358
    "Если религии всех эпох говорят образами, символами и парадоксами, то это, видимо, потому, что просто не существует никаких других возможностей охватить ту Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 33
    • Victor - 09.01.2024 в 17:00:
      Всего комментариев: 292
      мысль выражена четко, вероятно ответить нечем, поэтому Вас минусуют (-9 на данный момент), John von Neumann также типа reference point, легко найти его высказывания о предмете, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 32
      • scholast - 10.01.2024 в 10:27:
        Всего комментариев: 358
        Victor, спасибо. У фон Неймана мне известно лишь одно краткое высказывание, перед смертью, что Бог скорее всего есть, потому что многое объясняется тогда гораздо лучше. Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 42
        • Serg - 10.01.2024 в 15:56:
          Всего комментариев: 1507
          "Селективное восприятие — склонность людей уделять внимание тем элементам окружения, которые согласуются с их ожиданиями, и игнорировать остальное. "
          Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
        • Victor - 10.01.2024 в 16:11:
          Всего комментариев: 292
          imho, примерно то что имел в виду Бор довольно полно изучено Cassirer (Philosophy of Symbolic Forms), если не было возможности, то Вас ожидает интересное чтение :)
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
      • Serg - 10.01.2024 в 11:51:
        Всего комментариев: 1507
        Правильно, тот который пишет о пифагроейской вере в первую очередь должен исполнять предписания Самого Пифогора - ибо Он Сам Сказал. Предписания не есть бобов, не Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
    • Serg - 09.01.2024 в 20:32:
      Всего комментариев: 1507
      "1. Воздерживайся от употребления в пищу бобов. 2. Не поднимай то, что упало. 3. Не прикасайся к белому петуху. 4. Не ломай хлеба. 5. Не откусывай от целой булки ..." - Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2
  • Эдуард Бернгард - 09.01.2024 в 19:01:
    Всего комментариев: 111
    Не впервые попадается мне в интернете видео с очень милой сакральной процеДурой: православные попы (здоровенные такие, жирные, мордастые) окунают в чан с водой Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 122 Thumb down 1
  • Эдуард Бернгард - 09.01.2024 в 21:55:
    Всего комментариев: 111
    В передаче немецкого радио прозвучало: у человека, не относящегося к какой-либо конфессии, нет ни малейших шансов стать президентом США; не может атеист стать Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 124 Thumb down 1
  • Эдуард Бернгард - 09.01.2024 в 22:11:
    Всего комментариев: 111
    Если бог создал Вселенную, где он был прежде? // Если бог готовит человечеству апокалипсис, зачем он человечество породил? // С момента сотворения мира и до Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 85 Thumb down 2
  • Эдуард Бернгард - 10.01.2024 в 21:57:
    Всего комментариев: 111
    Не далее как сегодня некто Владимир Гайдук провозгласил на Фэйсбуке (его имя не скрываю, раз уж он сам это манифестирует), что библию писал святой дух, а атеисты Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 71 Thumb down 1
    • Serg - 11.01.2024 в 12:52:
      Всего комментариев: 1507
      Верую ибо нелепо - как говорил кто-то из отцов церкви. Абсурдность и противоречивость только доказывает истинность. В глазах верующего, само собой. Ибо он, верующий, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 3

Добавить изображение