Территория и ресурсы
13-03-2025
Игал Левин Lives in Kyiv-Ukraine From Haifa-Israel
Editor focus.ua ФОКУС ukrainian defence Українська Оборона Past: Israel Defense Forces.
- Президент Трамп заявил, что представители США отправляются в Россию для переговоров по поводу соглашения с Украиной о 30-дневном прекращении огня. Он предупредил, что если Россия решит продолжать войну, против нее могут быть введены «разрушительные» санкции.
- США возобновили поставки оружия Украине . Американская компания Maxar Technologies полностью восстановила доступ Украины к своим спутниковым снимкам, которые ВСУ используют, чтобы следить за российскими войсками.
Reuters пишет, что Путин вряд ли примет предложение Украины о 30-дневном прекращении огня.
Об этом изданию сообщили российские источники, добавив, что любое соглашение должно учитывать российские завоевания на поле боя и опасения (ути-пути) Москвы.
Ну, впрочем, ожидаемо, да. Если соскочить, то только с нахапанным.
Расхожий аргумент: мол, зачем это сейчас России, если ее армия на территории Украины, а не наоборот — армия Украины на территории России? Мол, это признак, что у России якобы все хорошо.
Такое утверждение — манипуляция, так как к войне на истощение оно не имеет отношения. В войне на истощение главную роль играют ресурсы, а не территория.
Вот вам карта диспозиции сил Рейха, его союзников и сателлитов на апрель 1944 года.
Сегодня, ретроспективно (а ретроспективно мы все и всегда умные, напомню), мы знаем, что на тот момент у Берлина уже не было никаких шансов. Поражение Рейха было неминуемо — вопрос был только во времени.
Но если бы эту карту показать человеку, который вообще ничего не знает о той войне, и сказать: мол, смотри, Рейх не просто проигрывает, а несется к катастрофе, — то он скажет, ого, но ведь Германия на коне! Так много территорий у нее, ни один из фронтов не проходит по самой Германии, немцы воюют далеко от своего дома.
Почему его такое видение будет неверным? Потому что после того, как провалился блицкриг в СССР (когда как раз и играет роль территория, так как быстрое ее занятие и молниеносный разгром сил врага должны привести к его капитуляции), война перешла в войну на истощение.
А в такой войне у Рейха против СССР, США, Великобритании (со всеми ее доминионами) и ко. уже не было никаких шансов в ресурсном отношении.
Тому самому человеку можно ответить: да, у Рейха по-прежнему много территорий, и война все еще не идет на территории Германии, но смотри — его уже откинули из-под Москвы и из большей части Украины.
Точно так же, как откинули русских из-под Киева, Херсона и Харькова. То, что Россия, несмотря на то что остается на территории Украины, не означает, что у нее все в порядке.
Все профильные OSINT-специалисты, мониторящие советские запасы, не просто так отмечают, что эти самые запасы подходят к концу, а где-то уже и вовсе исчерпаны.
Не от хорошей жизни русские пересели на мотоциклы, ослов и "Жигули" в своих атаках, и не от великого полководческого гения их общие потери приближаются к одному миллиону.
Про состояние российской экономики тоже не говорил только ленивый.
Представьте, как вот в этом апреле 1944 года США резко устраняются, принимают решение не высаживаться в Нормандии, не открывать второй фронт и полностью прекратить ленд-лиз СССР.
А без него вся военная промышленность Москвы просто встала бы. Прекратился бы выпуск танков, прекратила бы функционировать логистика. Я уже молчу о том, что уже собранных самолетов, танков и локомотивов было поставлено тысячи, а грузовых автомобилей — сотни тысяч.
И как бы аргументировали это США? А тем, чем, мол, посмотрите на карту — Рейх повсюду, у него есть карты, а у СССР, который еще далеко от территории Германии и который полностью зависим от ленд-лиза, никаких карт нет. Плюс так много хороших парней погибло — миллионы! Это катастрофа! Этой войны не должно было начаться!
И это касается любой войны на истощение. Египет начал против Израиля войну на истощение в 1967 году, которая длилась до 1970 года, но при этом снова территория не играла роли.
Израиль тогда занял весь Синайский полуостров и даже проводил рейды на западную территорию Суэцкого канала.
Но Каир не говорил, мол, смотрите, как карта закрашена не в нашу пользу, давайте тогда капитулировать. Потому что в войне на истощение важны ресурсы, а не количество закрашенных километров.
И это еще вынося за скобки тот факт, что в войне такого масштаба, как российско-украинская, движение фронта на ±50 км — это рабочие вопросы.
Если бы у Кремля все было на мази и он триумфально шел бы к победе, он бы не вел переговоры — ни с Трампом, ни с кем иным, а просто воевал бы дальше. Сам факт того, что тот, кто обладает инициативой на стратегическом уровне, тот, кто начал войну, идет на переговоры, говорит о том, что он прекрасно понимает: весь этот праздник возможностей и успехов не вечен, и нужно соскочить (с нахапанным), но соскочить так, чтобы, по классике, вчера не было рано, а завтра уже поздно.
То, что украинский ВПК не загружен даже наполовину, так как нужны деньги, — не секрет. Об этом недавно говорила и Кая Каллас, глава внешнеполитического ведомства ЕС, мол, нужно залить европейскими деньгами украинских производителей. Потому что не только украинская армия — одна из сильнейших и крупнейших в Европе (и мире), но и украинское военное производство вместе с некоторыми его оружейными образцами (дроны — в первую очередь) — способно на многое. Во многом потому, что оно рождено большой войной и заточено именно для войны. Вопрос только в деньгах — нужен ресурс.
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария: