Растет победа от года к году

10-05-2025

Вдруг Фейсбук напомнил мне, что кое-что о праздновании 9 мая я писал 10 лет назад и ее раньше. Вот это

 

Самый первый парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года был оправдан. Победили врага — отпраздновали.

Парад_Победы_на_Красной_площади_24_июня_1945_г.

Затем 20 лет после победы не было ни одного праздника и парада 9 мая. Эти парады и праздники начались только с 9 мая 1965 года. Казалось бы, именно в первое время ощущение победы и праздника должно быть наиболее сильным. Живы еще все участники войны. Живы все их родственники, их дети, жители городов и сел, «работники тыла». Но нет, почему то ждали целых 20 лет — жизнь поколения, и только тогда ввели Всенародный праздник. Почему?
Немного об истории и идеологии того, каким образом возник этот праздник.
Первые 20 лет праздник победы упоминали в одном ряду с Куликовским сражением, Бастилией, Бородино, днем Парижской коммуны или битвой при Иссе. Он до 1965 года котировался много ниже 8 марта, например. То был обычный рабочий день. Без всяких демонстраций и парадов.

Только в день двадцатилетия Победы, в 1965 году, 9 мая стал нерабочим днем. И первый раз после первого послевоенного парада на Красной площади этот ритуал восстановили (и в меньших масштабах во всех городах) с добавкой к военной технике мирной демонстрации трудящихся.

Возвращение 9 мая в качестве всенародного праздника было вызвано одной партийной интригой. Леониду Ильичу Брежневу понадобилось свое личное свершение. Ведь дорогой Никита Сергеевич Хрущев был снят дворцовым заговором только 14 октября 1964 года, за полгода до 9 мая 1965 года. Что делать новому генсеку Брежневу? Впереди — Новый год. Он и без него давно восстановлен после большевистских затей с его запретом как религиозного дурмана.
23 февраля, 8 марта и 1 мая тоже давно в красном дне календаря, место забито. О! А что если новый генсек даст новый праздник и еще один выходной? Не вызовет ли это приступ теплой волны любви народа к генсеку?

После шукания по календарю выяснилось, что открывается превосходная вакансия — День Победы! 9 мая остался до сих пор не оприходованным. Еще одна промашка Никиты. Какая удача! И вот 9 мая 1965 года с большой помпой открывают новый выходной, новый праздник, пошли песни, оратории, фильмы, памятники и осатанение с памятью павших при полном забвении выживших. Павшим ведь ничего не надо. И чем больше к ним присоединится ветеранов, тем пышнее праздник.

В период с 1948 по 1964 год официально День Победы не отмечался. Обычным рабочим днем был и первый юбилей Победы в 1955 году. Военный парад не проводился.

После распада СССР парады 9 мая на Красной площади тоже  не проводились до юбилейного 1995 года. Тогда в Москве прошли два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники). В 2005 году открыли, что искомая скрепа - это Праздник победы. Больше - ничего. Вот откуда та истошность, с какой накачивают 9 мая, и она усиливается от года к году. С тех пор парады на Красной площади стали проводить ежегодно - но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.
Сейчас бывший советский народ не скрепляют никакие общие духовные ценности. В 2005 году открыли, а в 2015 подтвердили, что искомая скрепа — это Праздник победы. Больше — ничего. Вот откуда та истошность, с какой накачивают 9 мая, и она усиливается от года к году.

Единственное, о чем и можно было говорить как о чем-то бесспорном — это о великих жертвах, принесенных ради победы. Тут, казалось, и ответ, почему Англия, Франция или США и другие не празднуют победу. Разве ж их потери сравнить с нашими? Вот у нас… То есть, как это? Разве празднуются потери? Чем выше, тем больше радости? Абсурд. Хотя ведь именно это можно усмотреть в монотонном увеличении числа жертв войны. При Сталине — 7 миллионов. При Хрущеве — 14. При Брежневе — 20 миллионов. При Горбачеве — 27 миллионов. Сейчас все чаще называют цифру в 32 миллиона. Что, чем больше проходило времени, тем точнее считали? Не проще ли представить, что после войны было легче узнать цифру потерь? И документы были в большей сохранности. И демографические данные определеннее. А надо же — все новые и все большие цифры. Мне кажется, что подспудно, подсознательно в каком-то сакрально-мифологическом упоении лемминговского стремления к смерти цифру военных потерь все время увеличивали. Для того, чтобы с мрачной спесью сказать: мы принесли на алтарь Торжества Победы 30 миллионов! Ацтекские жрецы тоже приносили на алтарь жертвы и у живых вырывали сердца — и все ради Великой Победы их кровожадного божка Уицилопочтли. Наверняка гордились, что принесли больше, чем их коллеги майя на пирамиде Чечен-Ица.
Чем больше жертв, тем ценнее победа, не так ли? А другие не имеют морального права. Вот и не празднуют.
Так прямо, конечно, никто не говорит. Но, по существу, подразумевают.

Тут фортель выкидывает русский язык. За победу заплатили десятками миллионов жизней. Значит — она очень дорога в смысле платы за нее. Но слово «дорога», «дорогая победа» одновременно значит — наиболее близкая, наиболее ценимая, любимая. И выходит в этом смысле синонимов-антонимов, что чем больше жертв, чем больше заплатили, тем она дороже и, тем самым, тем ближе и любимее.

Ибо давайте посмотрим, какие еще могут быть мотивы для победных торжеств спустя десятки лет(сейчас уже 80)? Каковы достижения?
Гитлер хотел уничтожить Советский Союз. Он уничтожен. Хотел расчленить его на отдельные части, враждебные России. И это исполнено. Хотел превратить остаток исторической России в сырьевой придаток Германии. Так все и произошло. Хотел уменьшить население России. Успешно выполняется. Хотел отмирания русского языка и культуры — идет, идет процесс, полным ходом. И в довершение ко всему во главе России стоит вождь-правитель, говорящий по-немецки.

Все бы ничего с победой, если бы не фигура Сталина. С одной стороны он признан (еще на 20 съезде в 1956 г.), фактически, преступником, после 22 съезда его тело вынесено из Мавзолея, а истуканы по всей стране снесены. Более того, тело эксгумировано, сожжено и пепел развеян по ветру - прям как тело Гришки Отрепьева.
С другой стороны: Сталин - Верховный главнокомандующий во время ВОВ. Вершитель Великой Победы.
Ход нашли такой: войну выиграл народ ВОПРЕКИ Сталину
Победили рядовые, солдаты, бойцы, еще офицеры и немного генералы. А Сталин только мешал, отдавая свои дурацкие приказы. Вообще разгромили врага вопреки Сталину. Без него победили бы еще быстрее.

Остановимся на тезисе о том, что армия, народ победили в ВОВ независимо и даже вопреки Сталину. Да-с, вопреки своему главнокомандующему.

Итак, победил народ, а верховное командование не при чем. И даже не только не при чем, а то была как бы настоящая измена со стороны вождя. То есть, Сталин делал все для поражения своей армии, но армия, ее солдаты, офицеры и генералы не исполняли приказов тов. Сталина и потому, вопреки его капитулянтскому командованию, все равно выиграли войну и вырвали победу.
Возьмем ситуацию: Сталин требует взять Харьков или Киев, а армия не берет. Она ведь действуют вопреки своему главковерху. Причем, армия-то вся построена на субординации. То есть, Сталин отдает приказ, а начальник генштаба, командующие фронтами и армиями его демонстративно не выполняют.
Нельзя представить себе и следующее: готовится операция «Багратион» (1944 г.), ее утверждает Сталин. Но вместо разгрома немецких войск по всему фронту советские войска «вопреки Сталину» начинают общее отступление. Абсурд.
Мы вынуждены признать, что выигрывать сражения, проводить большие воинские операции, да даже и не слишком большие — вплоть до руководства поимкой группы агентов абвера («В августе 1944″) без мозга армии, а именно — без Ставки Верховного главнокомандования и его возглавителя тов. Сталина совершенно невозможно. Если Сталина справедливо винят в провалах начала войны, то столь же справедливо воздавать ему должное за победу. А воздавать тоже не решаются - он ведь повинен в бесчисленных преступлениях. Выходит - возглавлял армию преступник.
Тупик. Который и решается только вот таким фокусом, что якобы армия и народ выиграли войну независимо и даже вопреки Сталину.
Однако же, давайте прикинем, что же все-таки празднуется. Итак, победа над фашизмом-нацизмом. Бесспорно — это главный итог победы. Эту победу имеют право отмечать страны, отстоявшие свою демократию. Та же Англия. Скандинавские страны. США. Даже союзник Германии Италия, которая внутренними силами свергла Муссолини и вышла из военного союза. Даже Германия, освободившаяся от нацизма. Но СССР? В нем царил тоталитаризм в чем-то лучше нацизма, а в чем и свирепее нацизма.
Выходит — чужой фашизм победили, свой укрепили. Тем более, что и награды, и формула звучали вовсе не как победа над фашизмом, а как победа над Германией (так и на медали было отштамповано).

 

Приведу аналогию. На корабле злодействует капитан. Убивает пассажиров, матросов и даже боцмана со старпомом. Вдруг нападает шторм.
Команда «все наверх»! Кто брасопит реи, кто откачивает воду, кто молится. А капитан организует общий аврал и спасение на водах. Ибо в первую очередь, спасет себя.
Корабль выплыл. За счет героизма команды и того, что еще половина погибла, затыкая пробоины телами и падая с мачт. Что будем делать с капитаном по совокупности деяний? Учитывая, что он еще до шторма перебил, замучил и запытал половину команды?
Боюсь, что по прибытию на Большую землю, он был бы казнен. Как минимум — посажен пожизненно. Как Гесс. Несмотря на его «положительную роль» при борьбе с ураганом.
Почему так? Да потому, что без его предыдущего командования, возможно, в шторм и вовсе не попали бы (капитан зарезал штурмана, и никто не знал, куда плывут), а попав — вышли бы из передряги с гораздо меньшими потерями.
В таких случаях всегда найдется тот, кто «организует сопротивление».

Как быть с заслугами Сталина в войне? Ключ, думаю, дает афоризм Черчилля: «Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы стал помогать дьяволу».
Да, в 1941 году для Англии Гитлер был опаснее. Рядом, ведет войну и замыслил план Зеелеве по высадке на Британские острова.

Но Сталин-то приравнен дьяволу! А его режим — к аду. Стало быть, если со стороны демократических стран Запада была их победа, то со стороны СССР — победа адских сил. Как писал Маяковский «Работа адова будет сделана и делается уже».
Вот именно это и произошло. Сталинский режим укрепился.
Не забудем, что десятилетия победа приписывалась не столько народу, сколько преимуществу социалистического строя перед капитализмом (фашизм-нацизм назывался крайним проявлением капитализма). Народ, де, отстоял самый прогрессивный строй.
Цепочка очевидна: победа — коммунизм — сталинизм.

Есть один вопрос, который вызывает таинственное недоумение: почему праздника Победы нет ни в одной другой стране бывшей Антигитлеровской коалиции? Его нет в США, нет во Франции, нет и в Англии, которая вела войну с Германией и ее союзниками на два года дольше, чем СССР - с 3 сентября 1939 года. Вела тогда, когда между Германией и СССР действовал не только Пакт о ненападении от 23 августа 1939 года, но и Договор о Дружбе и границах от 28 сентября 1939 года с тремя секретными протоколами, размечающими новые границы СССР, с оттяпанными частями Польши и целыми странами. А перед подписанием этого договора о вечной дружбе 22 сентября 1939 года в Бресте состоялся совместный парад войск Вермахта и Красной Армии, который принимали комбриг Кривошеин и генерал Гудериан по случаю официальной процедуры передачи Бреста и Брестской крепости советской стороне во время вторжения в Польшу войск Германии и СССР. Совместные парады немецких и советских войск состоялись также в Гродно (принимал командующий армейской группой Чуйков), Львове, Пинске и в ряде других городов еще до капитуляции Варшавы.

По этому договору СССР также поставлял Германии сырье - металлы, лес, нефть, зерно. Так что Англия, некотором образом, первые два года войны одна билась с двумя друзьями - Гитлером и Сталиным. Сложность Англии состояла еще и в том, что не только Германия и страны Оси объявили ее агрессором и зачинщиком войны, но и весь официоз СССР - тоже.

И вот в Англии нет праздника дня победы. Разумеется, нет его и в странах Британского Содружества. Вообще ни в одной стране, кроме СССР, а теперь - России.

Разорвать победу и Сталина (и его режим) невозможно по определению. Тогда что? Отказаться от празднования 9 мая. Из песни слов не выкинешь, но можно выкинуть песню вместе со словами. Если уж ради ликвидации социализма пожертвовали целостностью страны и развалили СССР, то отказаться от победы (не над фашизмом, ибо его как раз в свой стране только укрепили, а вот именно что над Германией) будет легче.
Отказаться от неразрывной связи Сталина и победы можно только одним способом: отказаться от празднования дня победы.
Отказаться от праздника победы трудно. Но можно. И нужно. Жили же без него в СССР первые 20 лет. И живут без него все остальные страны антигитлеровской коалиции. Уж, тем более, не проводят никаких военных парадов. Это — удел африканских режимов, Северной Кореи. Заодно и поводов пить будет меньше.

Конечно, за один раз такой отказ от праздника не получится. В народном сознании слишком глубоко засело ликование. Дежурные слова про погибших и дорогую цену — а затем «выпьем за тех, кто в морге» и ликование.
Радость по поводу сокрушения Германии, которая до сих пор платит тем россиянам, которым не платит своя власть. Но при всей инерционности народной толщи, сдвинуть ее можно. Тому примером является низвержение Сталина с олимпийской высоты Зевса до уровня преступника всего за несколько лет.

Как отменить "праздник"? Поэтапно. Для начала отменить парады (что и было сделано при Ельцине).
Потом — выходной день. Потом перестать его отмечать красным числом в календаре.
Просто отмечать, что в таком-то году такого-то числа Германией была подписана безоговорочная капитуляция перед антигитлеровской коалицией. Как то и было до 1965 года.
А помнить и поминать - будем

Комментарии
  • PP - 10.05.2025 в 22:26:
    Всего комментариев: 986
    В.П., было ли тело Сталина "эксгумировано, сожжено и пепел развеян по ветру" ?
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 2
    • redactor - 10.05.2025 в 23:10:
      Всего комментариев: 2067
      Да. Вот тут расследование: МАГИЯ ПРИ ПОЛНОМ РАСПЫЛЕНИИ тов. СТАЛИНА
      https://lebed.com/2014/art6515.htm
      Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 0
      • PP - 11.05.2025 в 01:51:
        Всего комментариев: 986
        В.П., ваше расследование акта сожжения забальзамированного трупа Сталина начинается так: "Думаю, что последняя черная месса красного фараона проходила так...". Мне Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 5
        • redactor - 11.05.2025 в 04:28:
          Всего комментариев: 2067
          Дело происходило во времена Хрущева и было полнстью тайным. Свидетель есть, я с него начинаю. Вот этот абзац еще раз:
          Недавно в одной передаче Венедиктов как бы Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 8 Thumb down 1
          • PP - 11.05.2025 в 05:49:
            Всего комментариев: 986
            Согласен: от гэбэшной путиносрани можно ожидать чего угодно — у них в РФ дно, как у Кроличьей норы из"Алисы в Стране чудес": летишь, летишь, а конца маразму всё нет.
            Рейтинг комментария: Thumb up 64 Thumb down 65
  • Д.Ч. - 11.05.2025 в 09:17:
    Всего комментариев: 752
    Опля! ......... """""Дело происходило во времена Хрущева и было полнстью тайным. Свидетель есть, я с него начинаю. Недавно в одной передаче Венедиктов как бы между прочим Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 26 Thumb down 17
  • Физтех - 11.05.2025 в 20:00:
    Всего комментариев: 8
    Всё-таки во Франции 8 мая - официальный праздник, выходной. А для других участников вторая мировая война в этот день ещё не кончилась. И день памяти о войне в этих Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
  • ChP - 11.05.2025 в 20:19:
    Всего комментариев: 607
    Вроде не бездельники и могли бы жить/ Им бы День Победы взять и отменить/ Им бы День Победы взять и отменить/ И тогда смогли бы как в Бостоне жить / Как назло в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 62 Thumb down 64
  • Рожденный в СС - 11.05.2025 в 22:06:
    Всего комментариев: 1265
    Первый материал такого уровня прочитал от редактора.... По привычке, хотел пройтись по фактуре, но - столько мне нет желания писать. Домыслы, вопросы-ответы, которым Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 84 Thumb down 81
    • redactor - 12.05.2025 в 00:47:
      Всего комментариев: 2067
      Вы сказали ненароком больше, чем хотели и обиднее, чем можно вообразить. Вы сравнили Россию с прямой кишкой и ее содержимым.А Россия сохраняет у себя не менее 14 Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 3
    • Serg - 12.05.2025 в 12:31:
      Всего комментариев: 114
      Отличное оправдание людоедов и маньяков всех мастей. Душа у них есть, красота, бла-бла-бла, а судят их только за некоторые их поступки, вай-вай как несправедливо.
      Рейтинг комментария: Thumb up 40 Thumb down 50
  • Рожденный в СС - 12.05.2025 в 12:05:
    Всего комментариев: 1265
    redactor, во-первых, Вы демонстрируете полемический прием - проекция, когда наделяют собеседника своими измышлениями. У меня Россия рассматривается по аналогии с Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 36 Thumb down 30

Добавить изображение