Вадим Левенталь: почему качество российских сериалов такое низкое

05-12-2014

Не секрет, что, несмотря на все патриотические чувства, акцентирование внимания на развитии внутренних областей в России (туризм, сорт, промышленность), есть люди, относящиеся к категории «крымненаш». Причем таковые нарисовались в самых разных сферах, как в искусстве, если творчество Сергея Лазарева и Насти Волочковой можно к таковому отнести, так и в политике, ведь либеральное общество тоже раскололось, если не всерьез, то для видимости. Однако речь не об этом.

Кто слушал и кто услышал?

В последнее время глава российского государства говорил много и по делу, однако, не все его слышат или же расставляют акценты там, где удобно им самим. Например, почти никто за основными темами не отреагировал на замечание о низком качестве отечественных сериалов, а ведь эта тема не менее важная, чем строительство сочинского автодрома или планетария в Иркутске.

Кино всегда было важной частью человеческого мира с момента своего появления. Ему присуще своеобразное отражение действительности, создание той реальности, где можно на что-то посмотреть иначе, оценить, обдумать, избегая подобных сложностей в жизни.

Известный писатель Вадим Левенталь поделился своими мыслями по поводу того, что сегодня важнейшее место в киноискусстве занял сериал. Совершенно правильно современники отмечают, что он заменил как роман, так и традиционные полнометражные фильмы. Обсуждение печатных изданий и кинолент никуда не делось, но уже много лет главной темой для обсуждения на лавочках, учебных парах и общественном транспорте являются именно сериалы и что самое обидное – западного производства.

Как ни крути, но до сих пор многие помнят «Рабыню Изауру», снятую максимум с 10-ти декорациях и «Санта-Барбару». Сегодня на их место пришли «Борджиа», «Менталист» и многие другие.

При графике работы Владимира Путина возникают сомнения по поводу того, что у него есть время смотреть сериалы, значит, кто-то из его ближайшего окружения это справедливо заметил. Ни один российский сериал не сравниться с шведско-датским «Мостом» или же «Игрой престолов» и «Во все тяжкие». Хотя многие вспомнят и аналог британского варианта «След» или «Ментовские войны», с неизменным героем Александра Устюгова Романом Шиловым.

К слову сказать, огромным плюсом последнего сезона является то, что главные герои (Шилов, Джексон и Арнаутов) перестали курить в каждом кадре и употреблять спиртное. Это большой шаг в создании современных образов сотрудников правопорядка.

Разве наш зритель идиот?

Левенталь акцентирует внимание на том, что дело здесь не в деньгах, ибо много ли их надо, чтобы снимать «Мост»? Сериал, который считается самым великим среди всех времен и народов «Твин Пикс» вообще сегодня можно было за сущие копейки снять. В связи с этим можно утверждать, что все вопли по поводу «дайте нам денег и мы снимем истинный шедевр» полная ерунда. Это повод огласить на весь мир, что у кого-то закончились свободные финансы и ему срочно нужен откат.

Сложно поручиться за правдивость информации, но в телевизионных отечественных кулуарах ходят слухи о том, что один из руководителей крупных центральных телеканалов начинает свое собрание со слов о том, что «надо всегда помнить, что зритель - идиот». Грустно, правда? Если это не так, то сама фраза отражает суть происходящего, хотя сам этот руководитель отличается уважением и тягой к европейскому интеллектуальному кинематографу и вообще тонким вкусом. Казалось бы, что это парадокс и неуважение к своим соотечественникам. В то время как в сфере физического воспитания вводятся нормы ГТО, которые мэр Иркутска сдает весьма успешно, преобразуются цирки, где Константин Хабенский помогает открывать театральные студии, в области кинематографа присутствует «Физрук», «Папины дочки», «Универ» и прочая чушь.

Как известно, спрос рождает предложение, но в киноискусстве все наоборот. Бродский утверждал, что в этой отрасли предложение рождает спрос и был совершенно прав, ведь для того чтобы убедиться в этом достаточно трезво посмотреть на происходящее.

Производственный процесс и работа над ошибками

Представим, что к сценаристу приходит заказчик и просит написать что-то не слишком обременительное для мозга, ибо зритель, как вы помните, недалекий. Сценарист пишет заявку на создание чего-то подобного «Мосту», а то и вовсе «Во все тяжкие», но постоянно боится того, что для продюсеров это будет слишком сложным. Это боязнь выливается в нечеткие сюжетные линии.  

Ознакомившись с экспликацией, заказчик действительно спрашивает сценариста о том, не забыл ли он для кого пишет? Нужно проще, без сложностей и побуждений к размышлениям, чтоб было понятно кто плохой и кто хороший, никаких полутонов и философских тем. Беря себя в руки и скрипя не только сердцем, но и зубами, сценарист все переписывает, но результат оказывается сложным для всех: редактора, режиссера, актера.

Работа упрощается несколько раз, не давая таким образом совершенствоваться в частности создателям сценариев. Им негде «набить руку»  набраться опыта. В результате вместо прекрасных книг Семеновой о «Волкодаве», которые могли бы послужить начальной точкой проявления массового интереса к своим родовым корням сериал, который и смотреть то не хочется.

Итог печален: даже у самого талантливого сценариста получается топорный продукт, на который без слез смотреть просто невозможно. Сами сценаристы, которых у Вадима Левенталя достаточно, не гордятся своими творениями, а наоборот, жалуются на происходящее.

Центральной и главной проблемой является глупейшая установка на то, что «наш зритель не поймет», «нужно что-то для всех», поэтому нужно прекратить жаловаться на то, что многие отечественные сериалы никто не смотрит. Необходимо в корне менять подход, т.е. снимать «не для дураков». Хотя многие с этим могут поспорить, ибо одурманенное сериалами население не смогло понять посыла, заложенного Никитой Михалковым в фильме «Солнечный удар».

Владимир Путин прав на все 100% и сложившуюся ситуацию нужно менять.  

 

 

Комментарии

Добавить изображение