Кинокритик Михаил Трофименков о травле Михаила Пореченкова и Александра Баширова
05-11-2014В который раз телевизионный канал «Дождь» пригласил к себе в гости человека, который для ведущего оказался неожиданно честным и последовательным в своих доводах, не оправдывая, а объясняя свою точку зрения по поводу развернутой кампании против Пореченкова и Баширова.
Эррол Флинн, Андре Мальро, Эрнест Хемингуэй и Марина Влади
В чем только не обвиняют сегодня Михаила Пореченкова, особенно такие недалекие и несостоявшиеся люди как Настя Приходько. Многие пользователи соцсетей, блоггеры и «независимые» журналисты применяют ненормативную лексику в адрес как Пореченкова, так и самого обаятельного «Бегемота».
Всего несколько минут съемки пребывания в среде ополченцев в ДНР стали причиной того, что актер несколько суток вынужден оправдываться то перед одними, то перед вторыми. Так ли он неправ?
Казнин спросил Трофименкова о том, может ли тот привести случаи, когда известные люди находились на боевых позициях, брали в руки оружие и позировали перед камерами. На этот вопрос кинокритик ответил, что в то время когда кинокамеры еще не были так распространены голливудский «Капитан Блад» он же Эррол Флинн сбежал в Испанию из Америки чтобы участвовать в борьбе против фашизма. После ранения его отыскали в госпитале продюсеры.
Марина Влади в парижском доме в период алжирской войны хранила оружие, а также прятала у себя лидера алжирского подполья. Хемингуэй на войне в Испании не раз стрелял по врагу из пулемета. В той же Испании с фашизмом боролся и Андре Мальро, бомбя французские позиции.
Казнин напомнил Трофименкову, что главные обвинения состоят в том, что Пореченков надел каску с надписью «Pressa», а также стал стрелять, хотя у представителей СМИ в руках не должно быть оружия. На это кинокритик ответил, что Михаил не принес каску с собой, а одел что дали. Надпись была видно только на затылке (спереди она была заклеена), а человек, редко на фронте стоит к врагу затылком.
Каска и Саша Баширов
Ведущий все время пытался выяснить, почему кинокритик так защищает Пореченкова, будучи не знакомым с ним, ведь оба Михаила из Питера, на что тот ответил, что из Питера вышло слишком много прекрасных и известных людей и всех знать невозможно. Если сегодня были бы живы Сергей Бодров-младший и Алексей Балабанов – оба были бы там, но сегодня за них отдувается Пореченков.
Осуждение актера Союзом журналистов Трофименков считает глупостью, ибо Михаил там не состоит. На счет каски кинокритик спросил: неужели ни один журналист в мире не погиб в то время, когда у него на голове была каска с такой надписью? Военные корреспонденты, на которых в Украине объявлена охота, всегда погибали вне зависимости от того, что н них надето. В пример можно привести всех погибших журналистов, освещавших военные действия в ДНР и ЛНР.
То, что случилось с Пореченковым, Трофименков называет либеральным террором, который развернут и против Александра Баширова, который не стрелял, не позировал перед камерой и сделал единственное фото с ополченцами (без каски), а просто привез гуманитарную помощь. И Баширову, который снял один из лучших документальных фильмов за последние 20 лет о бомбежках Белграда, находясь в зоне обстрелов, и Пореченкову (стреляли они или что-то одели) достаточно было просто появиться в кадре рядом с ополченцами, чтобы развернулась настоящая травля по этому поводу. Пулемет и каска лишь средства по усилению истерии.