Никита Михалков: успех не так важен, когда идешь к картине более 30-ти лет

02-11-2014

Никита Михалков уверен, что все, кто неравнодушен к происходящим сегодня в мире событиям, будет пересматривать картину «Солнечный удар» не один раз и у него есть на это причины. Российский режиссер прошел долгий и сложный путь, перед тем как приступить к съемкам картины. Корреспондентов интересовал вопрос, почему Михалков выбрал для экранизации Бунина, который далеко не самый идеальный автор для воплощения на киноэкране?

Никита Сергеевич считает, что внешняя некинематографичность для любого режиссера должна быть вызовов и, прежде всего, самому себе. Чеховские творение также сложны для экранизации, т.к. в них больше подтекста. Все произведения Бунина многослойны и пропитаны особым воздухом и аурой, которые долго держат человека в этой неуловимой атмосфере, именно поэтому Михалков так долго искал способ воплотить в ее кинематографе.

Работа мысли

Истоки зарождения мысли о возможной экранизации «Солнечного удара» лежат в совете, который Михалкову дал гениальный киновед Владимир Дмитриев. Именно этот человек, невероятно тонко чувствовавший сложность и силу, заключенную в некинематографичных произведениях известных авторов, где-то в 1970-х гг. обратился к молодому режиссеру и сказал, что он должен экранизировать «Солнечный удар».

Михалков прислушался к мудрому совету знающего человека и перечитал рассказ. Остановившись на последней странице режиссер понял, что просто не в состоянии передать на экране весь магнетизм, таинственность и особую легкость «Солнечного удара». На Мосфильм заявка была подана, но шли годы, а мысль о работе над фильмом не покидала создание режиссера.

Снова и снова возвращаясь к Бунину, перечитывая его произведения, родилась мысль о том, чтобы соединить «Окаянные дни», где перед читателем изможденный автор, поглощенный и разозленный собственным одиночеством, с «Солнечным ударом», где Бунин предстает легким, почти невесомым, способным прикоснуться к счастью и беззаботности.

Первый вариант сценария писался с участием Владимира Моисеенко, но работа была прервана его трагическим уходом из жизни. Через некоторое время Никита Сергеевич вновь взялся за перо, но уже вместе со своим давним другом Александром Адабашьяном. Задача стояла в экранизации автора, а не его произведений, т.е. создатели сценария пытались показать разного Бунина, который умел быть контрастным.

Сценарий, актеры и сербские коллеги

Первый вариант сценария бел переработан. Из него убрали все сцены зверств с обеих сторон во время гражданской войны и сосредоточились на вопросе: «Как все это могло случиться?» Как произошел солнечный удар? Как случились окаянные дни? Почему первое вдруг сменилось вторым. Где та грань, поделившая эпохи? Все эти вопросы чрезвычайно актуальны сегодня и самый яркий пример – происходящее на Украине.

Мировая премьера в Сербии не случайна, ибо именно эта страна в годы Гражданской войны не осталась безучастной, приютив десятки тысяч русских эмигрантов. В главных ролях неизвестные артисты, в частности в роли Незнакомки Виктория Соловьева из Тореза (Донецкая область). На роль поручика приглашен Мартинес Калита из Лиепая, который показал настоящий актерский класс, а Милош Бикович для картины специально выучил русский язык.  

 

Комментарии

Добавить изображение