Сколько на самом деле в России политзаключенных?

10-10-2013

246f9820aa0ec83bd9603ee47b4ff642

Гражданские активисты и оппозиционеры из провинциальных городков нашей страны, которым случилось оказаться на скамье подсудимых, сегодня попросту оказываются в полностью бесправном положении. На этих процессах и судебных слушаниях вы не встретите толпы журналистов, вспышек фотокамер и суетящихся телеоператоров. Вывод прост – явное беззаконие по отношению к этим персонам останется лишь в виде текста на бумаге, представленной как адвокатская жалоба.

 

Власть, в свою очередь, заявляет, что в России вообще нет никаких политических заключенных. Хотя, это логично, мало кто в 21 веке решиться признать, что массово заключает своих политических оппонентов в тюрьмы. Около пятидесяти лет тому назад весьма удобный ход был придуман Никитой Хрущевым – он объявлял диссидентов умалишенными и помещал их в соответствующие учреждения. Но в наши дни любого несогласного просто судят на основании Уголовного Кодекса и объявляют такого человека не иначе как «уголовником».

 

В соответствии с данными, предоставленными Союзом солидарности с политическими заключенными, на конец октября текущего года в Российской Федерации 76 человек, которые преследуются именно по политическим мотивам, находились в заключении. Еще 28 человек были подвержены уголовному преследованию без меры пресечения, выраженной в содержании под стражей. Однако же реальное количество людей, которые были осуждены за свою политическую позицию или деятельность, установить практически нереально. Ведь защиту таким заключенным предоставляют редко и, чаще всего, решением этих вопросов занимаются их родственники или единомышленники. Вот почему списки политзаключенных можно считать лишь поверхностными.

 

Политическим сообществом, которое имеет больше всего арестованных соратников в современной России, стали сторонники Лимонова. Сейчас под арестом находится сразу шестеро приверженцев оппозиционера, четверо из которых осуждено столичными судами, а есть также Сергей Череповский из Твери и Таисия Осипова – жительница Смоленска, которая также отбывает свой срок заключения сроком в 8 лет в колонии, расположенной в Тверской области. Череповский, и вовсе, прибыл 1 мая в Тверь для принятия участия в традиционной первомайской демонстрации, не ожидал, что вместо этого попадет в СИЗО. Сотрудникам полиции не понравилось знамя Другой России, которое нес ныне заключенный Сергей. Когда за Череповского пытались заступиться другие люди, произошла небольшая стычка, в результате которой один из сотрудников полиции получил царапину – так Сергея и осудили за применение насилия по отношению к представителю власти. 

Комментарии

Добавить изображение