ЗОЛОТАЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ (Апология роcсийского неравенства)

01-10-2000

 

Vladimir Baranov

Особенно трогательно убеждение в том, что «закон един для всех». Да разве есть где-нибудь на Земле такое место, где бы закон был един для всех? Быть может, закон един в процветающих и на этом основании нравоучительно поучающих остальной - действительно достаточно паршивый мир - Североамериканских Соединённых Штатах? Нет, это, пожалуй, вряд ли.

В практической плоскости о законности в США достаточно отчётливое впечатление создают два оправдательных приговора последних сезонов: решение суда присяжных по делу г-на О' Джей Симпсона, обвинявшегося в убийстве двух человек, и решение Сената по делу об импичменте Президенту США, обвинявшемуся во лжи под присягой.

Логика обоих решений ясна. Предков г-на Симпсона ещё совсем недавно называли черномазыми и потому американское общество - моральный должник тех, кого оно теперь политкорректно, хотя и не слишком умно, называет афроамериканцами. Что же касается слушаний по импичменту, то факты таковы: принцип «революционной целесообразности» - это не только идеология большевиков, но ещё и живая практика кичащейся своим моральным пуризмом Америки.

Этого-то качества «равенства всех перед законом» и у нас в России навалом. Так что, лучше не надо про «единый для всех закон». То есть, конечно же, все люди равны перед законом, но давайте иметь в виду, что даже в цитадели демократии есть «более равные».

«Логика вещей сильнее логики человеческих измерений» сформулировал т.

Сталин и как в воду глядел, особенно в части того, что касается долгосрочных последствий решений, выносимых ареопагами мудрецов, опирающихся на актуальные моральные нормы.

В развитие этого тезиса.

У слабоватых умишком российских начальников хватило сил сообразить выпустить из тюрьмы четырежды Олимпийского чемпиона Александра Тихонова перед самым началом Олимпиады. Но на самом-то деле, скорее всего, здесь сработало иное. Если бы Олимпийский чемпион остался на нарах, кремлёвским шишкам, их дочерям, жёнам и боевым подругам, отправлявшимся в олимпийский Сидней, пришлось бы по много раз на дню сложно объяснять непонятливым иностранцам, почему вдруг Олимпийского чемпиона посадили, а бандита выпустили, а это могло бы смазать радость побед.

В итоге восторжествовал закон - закон силы общественного мнения, с которой всё же вынуждены считаться руководящие твари. Просто, склонные к той самой простоте, что хуже воровства, они не всегда сразу соображают, с чем имеют дело.

Ну, например. До определённого времени всё сходило с рук Черномырдину, всегда косившему под простого парня, каких полным-полно в правительствах бедных государств, где начальники традиционно чудят и воруют.

Особенностью бедного государства является его зависимость от правил игры, принятых в странах, от которых это государство наиболее зависимо.

Но на эти тонкости простые парни запросто плюют.

И вот, свой в доску по всем внутренним российским критериям, Степаныч однажды достал-таки высшее начальство своей простотой. Как-то, на затяжные российские новогодние праздники, отцы нации поехали на охоту, а потом кто-то (ясно, что из своих же) организовал утечку в прессу, что премьер-министр России лично застрелил на охоте мать-медведицу и ее двоих медвежат. Подобная дикость и сейчас вполне сходит за норму в России, но только не в Америке.

Соответственно, для метящего в президенты США Альберта Гора, видного, кстати, эколога, автора книги «Земля на чаше весов», позировать для ТВ, пожимая руку человеку, перед тем просто из бездумной жестокости застрелившего беззащитных зверёнышей, стало невозможным без риска для карьеры. Какая уж там после этого «комиссия Гор-Черномырдин». И как только Ельцин вышел из новогоднего запоя, судьба неудачливого охотника была сразу же решена, ему дали под зад, даже не отыскав хоть сколько-нибудь правдоподобного повода.

Пока брутальный Тулеев разбирался с «крутыми», народ нёс бюллетени в его урны и толпился на митингах в его поддержку. Но однажды ему изменило чутьё и по бездумности, усвоенной в парткомах, он решил, что четырежды Олимпийский чемпион столь же равен перед законом, как и бандит Толя Бык.

Теперь на карьере "жестоковыйного" кемеровского парня можно поставить крест, в

ряд ли он даже досидит свой губернаторский срок. Повод найдётся самый неожиданный, а наказание свыше Тулееву за то, что он затеял уголовное дело против великого человека, выйдет настолько же тяжким и несправедливым, насколько неизбежным и глубоко логичным. Великий человек будет прав всегда, даже если он совершенно не прав. Великих людей судят исключительно по законам вечности, а кто такой этот губернатор из региона, поражённого беззаконием? В каком смысле он представляет вечность? Он даже дальше от нее, чем Ельцин, который вечно пьян.

Завтра народ шарахнется к урнам на досрочные выборы, а послезавтра никто уже даже и не вспомнит, что был такой чиновник Ту-ле-ев. Ту-ту. Ку-ку. Бай-бай.

Когда так ничего и не понявший Черномырдин попытался было вернуться в политику, в прессе сразу появилось необходимое количество информации о его причастности к финансовым афёрам и только тогда он затих. Каких бы успехов дальше не достиг губернатор Тулеев, он больше не игрок в большой политике.

Так глупо даже новички не прокалываются. Давно ли нам показывали в телевизоре, сколь эффектно профессионал Доренко разорвал в предвыборной кампании мэра Лужкова, а заодно с ним вышиб из политики ни в чём не повинного дедушку Примакова? Впрочем, перед законом российским эта братва - Лужков, Тулеев и Черномырдин - все они между собой равны и все друг друга стоят, сомневаться в этом нет никаких оснований.

И ещё про законы, но не те, вершиной которых является УК РФ, а законы Природы. Социальной. По этим законам жизнь в России устроена как бесконечная череда волн. Волны эти, как объясняет наука синергетика, имеют периодичность, определяемую такой скучной материей, как параметры вмещающего (кормящего) ландшафта. Пока кормящий ландшафт истощён, а популяция на спаде, потому никаких новых катаклизмов начальникам опасаться не приходится. По самым грубым оценкам ещё как минимум два-три поколения начальников в России смогут спокойно дослужить до маразма, никто к топору Русь не позовёт.

А если кто с мечом к нам придёт? Да не придёт никто. И не приедет. Дороги то вон какие... Во-первых, к нам нынче не то что с мечом, даже с деньгами не идут, т.к. накладно очень при нашей слабой, да ещё к тому же деградирующей инфраструктуре, а во-вторых, у них у самих сейчас, у потенциальных супостатов, своих забот достаточно, чтобы помимо них ввязываться ещё и в проклятые русские вопросы. Иными словами, в обозримом будущем самодурству начальников в России нет преград - ни на море, ни на суше. И даже ни в небесах.

В общем, хочешь - спать ложись, хочешь - песни пой, но только нет и не будет экономического бума, ибо не знает мировая экономическая история никаких таких подъёмов на фоне депопуляции.

Впрочем, и русского бунта также не предвидится - ни бессмысленного и беспощадного, ни последнего и решительного. А наступает в России такое славное время, которое в аналогичных исторических условиях первый римский мператор Гай Цезарь Октавиан-Август (63 до н.э. - 14 н.э.) провозгласил веком «золотой посредственности». Самым естественным следствием этого исторического разворота станет исчезновение за ненадобностью не только великих, но и просто способных людей, взрывной рост масскультуры и прочих форм тяжёлой расплаты общества за удовольствие жить в эпоху «золотой посредственности». И вот в этих-то ново-старых исторических условиях главными проблемами любого правительства неизбежно станут, не могут не стать, семья и природа - в контексте сохранения той и другой. Когда в Риме при Августе начал бурно плодиться плебс, больше всего пострадала природа Италии, в которой дубравы не восстановились и доселе, склоны же Апеннин заросли колючим кустарником, а упадок нравов разрушил институт семьи, навсегда лишив Рим потенциала воспроизводства (как пишут сатириконовцы - Рим погиб оттого, что матроны бегали по лупанариям и не рожали, а рожать стали весталки, коим это было строжайше запрещено. Оно бы и ничего, но мало было этих весталок, да и они все чаще стали заглядывать в лупанарии - редактор).

Нам, в России надеяться в этот наступающий - ну не век, положим, но лет эдак пятьдесят-восьмьдесят точно - господства «золотой посредственности» остаётся, конечно же, не на политиков с их законами, которые они сочиняют исключительно для собственного удобства, а на великих и потому не вмещающихся ни в какие законы личностей, с которых должны и будут делать жизнь поколения ещё не родившихся граждан России. Этих вовсе не нужных по логике сегодняшнего экономического развития и морали людей важно сохранить в России. И уж, по крайней мере, не выдавливать их экономически из страны в эмиграцию и не гробить сознательно по тюрьмам по прихоти «золотой посредственности», единственной проблемой которого является первичное (оно же и конечное) накопление.

Теперь прикинем. В ближайшие четыре года плебс звать к урнам не надо. Можно бы перевести дух и расставить всё по своим местам: Нобелевским лауреатам и Олимпийским чемпионам ставить памятники при жизни, профессорам платить зарплату как губернаторам, а последних автоматически переизбирать на второй срок, автоматически же возбуждать против них уголовные дела и отправлять на весь второй срок в СИЗО для полного, точного и по закону установления ущерба, нанесённого ими в период пребывания на губернаторских постах в течение первого срока.

Только так и можно, наверное, обеспечить не прозябание, а достойную жизнь в России, пусть и в неблизком будущем, когда в ней, наконец, закончатся смута и системный спад народонаселения, а страна начнёт пробуждаться.

Комментарии

Добавить изображение