Женщина, Мужчина и Интернет

15-07-2001

Посвящается Владимиру Новикову и Молчаливому Большинству Сети

"В Интернете позволено все. И именно поэтому ничего не позволено. Это трудно
объяснить, это вопрос нравственной гигиены, этической метафизики; умный меня поймет,
дураку сего объяснять не обязательно" (В. Сердюченко)

Автор сего вступает на тонкий лед: неистовые наездницы Сети и без того не раз оглашали Интернет и служебные кабинеты его начальства призывами четвертовать или по крайней мере оскопить несчастного - а тут такое название. Но, натянув на себя противогаз, ОРЗ и резиновые бахилы, рискну все-таки:

Как ты думашь, читатель, что является краеугольным камнем христианской цивилизации? Ты правильно подумал: преодоление плоти. На этом требовании вся ее гигантская пирамида держится. Вынь этот камень - и она рухнет, станет непонятной, обессмыслится. Автор считает русскую классику высшим достижением христианской культуры потому именно, что там был достигнут порог целомудрия в том, что по определению вненравственно. Любой религиозный вождь начинает с изгнания за городские ворота артистов и художников и правильно делает, ибо прелесть их бесовская и языческая, требуется же воздержание, духовная строгость и чистота. Уникальное отличие русской литературы 19 века от остальных веков и литератур заключается в том, что она боролась с этим бесовством в самой себе. Чувственные, сладострастные сцены практически отсутствуют на ее страницах, а добрачные падения и адюльтер предстают как катастрофа, нравственная мерзость и завершаются карою небес. У новейших отечественных сочинителей наоборот. Они преодолели родовое табу русской классики. В их опусах все сношаются со всеми с младых ногтей при свете дня. Пусть. Но от великой традиции они отпали, и если и останутся в культурной памяти потомков, то как шкодливые плейбои путинских времен.

Но "вернемся на первое". Воздвигая для Pax Romana новую этическую скрижаль, Иисус тоже начал "с этого" и потребовал от человека абсолютного плотского воздержания, вплоть до добровольного самооскопления:

"Не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мат. 19, 11-12.)

Как видим, Христос вынужден был смягчить яростную бескомпромиссность своего поста дипломатичным "кто может вместить, да вместит": вместившие войдут в царство небесное, а вторые так и останутся с ветхим Адамом.

Но слова были сказаны. Апостол Павел, наиболее преданный и глубокий ученик Христа, тоже всячески камуфлировал эту заповедь учителя, оставляя, однако, нетронутой ее суть. В 1-ом послании Коринфянам он посвятил человеческой сексуальности целую главу. Это изощренное моногоходовое рассуждение, оно воспроизводит самые различные ситуации из отношений полов, но вывод каждый раз един: "Лучше мужчине и женщине вообще не касаться друг друга". И даже "выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше" (1 Кор. 7, 38). Среди аудитории "Лебедя" наверняка найдутся отцы незамужних девушек, желающие им счастья на проторенной дороге замужества. Интересно узнать их мнение по поводу вот этого "хорошо" и "лучше".

Бес похоти искушает каждого. Но одни стыдятся этого и подавляют его в себе, другие же водружают его между ног и разнообразно помавают им на людях. Автору бесконечно симпатичны первые и отвратительны вторые. Автор не верит ни в Бога, ни в небесные кущи, а знает только то, что он умрет, и из его могилы вырастет лопух . Он не уклонялся, увы, ни от каких плотских соблазнов жизни, но но всегда как бы ощущал за спиной упреждающий перст Христа: с соблазнами "хорошо", а без них "лучше".

Поделившись с читателем такой биографической откровенностью, включим Интернет, наберем адреса Гостевых книг "Лебедя" и "Тенет" и с горестью констатируем, сколь часто там торжествует, похваляется и развратно подмигивает друг другу мужское и женское libido. Лысеющие отцы и почтенные матроны семейств то и дело устраивают "пятиминутки блуда", откровенничая на темы, от которых волосы встают дыбом. Порог стыдливости постепенно снижается и в конце концов исчезает. Признания делаются все невозможнее, лексика - вся генитальнее; и подобное поисходит на виду у всей Сети!

Особенно невыносимы скабрезности их уст женщины: невесты, возлюбленной, супруги, хранительницы домашнего очага. "Женщина должна пахнуть чистотой и свежестью", - сказал своей дочери Светлане Сталин. "Женщина Сети" пахнет мужским потом и одеколоном "Юнкер-два". Уже то, что она позволяет себе читать и слушать ТАКОЕ, заставляет покрываться за нее краской смущения. Ваш покорный слуга пытался пару раз урезонить не в меру расходившихся эмансипанток и получал в ответ совсем уж запредельное:

Nadia Dennis
AL USA - Wednesday, April 11, 2001 at 14:27:21 (CDT) 

Затошнило его, видите ли. Когда тошнит, надо в туалет идти, к писсуару.

InKa - Люц
Wed Nov 1 22:00:52 2000 

Я в первый день подумала: Люц белены объелась - такую херню несусветную обсуждать ни один человек в здравом уме не станет /:/. Обсуждают, мать твою етить. Об-суж-да-ют.

Nadia Dennis
USA - Saturday, May 05, 2001 at 18:20:48 (CDT)

NB: дискуссию на тему "кончать" начинала не я... А возбудиться может даже электрон...

Жорж Санд-Сад
Wed Nov 1 1:00:22 2000 

А чего, по-моему, весело /.../ Нужно смотреть и учиться, как обходиться без члена при письме. Оказывается, можно.

Nadia Dennis
Al USA - Monday, April 02, 2001 at 16:58:46 (CDT)

Рабинович, разговор про ножки, надо понимать,--сигнал к перемене темы. Вы там эти ножки осторожнее раздвигайте.

Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
Thu Nov 2 0:42:57 2000 

Ведь народится такая Сердюченка, вырастут у ней мягкие груди, полезет она бесстыдно с этим добром в, пардон, Интернет, наплодит спаму /.../ Нет, нет. Веслом по пизде.

Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
Thu Nov 2 2:43:23 2000 

Все бы ничего, но по вине таких вялотекущих слюнопускалок, как Сердюченко, 99% порнографии ни смотреть, ни читать нельзя. Почему таких не отстреливать?

Хотел было по привычке испросить за приведенное прощения у дам, но.., обратите внимание на окончания фамилий и имен.

Шиллер сказал: "миром правят голод и любовь". Опровергнуть этого сам Христос оказался не в состоянии, и, таким образом, сосредоточенность завсегдатаев Сети на одном из этих знаменателей должна бы свидетельствовать об их человековедческой проницательности. Между тем она свидетельствует лишь о повышенной похотливости и эстетической тугоухости. Половой акт есть дело хорошее, но публичному обсуждению противопоказанное. Только гениальные авторы способны изъять из него физиологическую составляющую. От чтения "Песни Песней Соломона" в голове стоит сплошной эротический шум - а она является двадцать второй книгой Ветхого Завета. Или вот, например:

"Казалось, что чувства ее похожи на длинную шпагу, которой конец уже после того, как нанесен удар, все еще дрожит, и точно трепещет в воздухе, как знамя на ветру, или как белый край паруса над рябящим морем, или крылья птицы, садящейся на воду." (Гайто Газданов, "Тяжелый полет")

Автор, который так описывает посторгиастическое состояние женщины, угоден богу искусства и самому Господу. Здесь эротика преобразована в высокий Эрос, она "трепещет в воздухе", а не в гениталиях персонажей. Возлюбленные, возлегающие на ложе, прекрасны; совершенны и соразмерны сочленения их, ноздри их благоухают яблоками, их лица сияют блаженством - а если автор или юзер видит и переживает это иначе, значит, он эмоционально-психологически недовоплощен, и нижняя половина туловища перевешивает у него верхнюю.

Самое ужасное, что он, ничтоже сумняшеся, демонстрирует свою скудость окружающим. Он развратен в мыслях - но, Боже, как он развратен словами! Какими физиологизмами, заборными ругательствами, бесстыдными обсуждениями заполнены километровые простыни сетевых Guestbooks! Какие "Песни Песней", помилуйте! В лучшем случае терминология учебника для медсестер, в худшем - процитированное выше.

Сказать ли, что в Гостевых книгах толчется не лучшее население Интернета? Да, пожалуй, можно так сказать. В известном смысле уже само по себе появление там очередного фигуранта заставляет заподозрить его в некоторой нравственной распущенности. Интернетом пользуются миллионы - изгаляются на его освещенных площадках тысячи. Неслышное сетевое большинство включает свои модемы, чтобы узнать, научиться, отпить от источника планетарной мудрости и натыкается на круглосуточную тусовку, обсуждающую размеры того и другого у тех и других. (На втором месте у этих секс-говорунов почему-то еврейский вопрос; но это другая загадка и предмет для дополнительных размышлений.)

К тридцати-тридцати пяти годам нормальные современные мужчина и женщина знают об половой жизни все. Главная заповедь Христа не раз - и с разными - нарушена, каталог телесных наслаждений прочитан до конца. В самый раз обретать то, что я назвал бы вторичным целомудрием: прекратить, как минимум, сыпать сальностями, срамной лексикой, публичными обсуждениями постельной темы и отрезать у своего беса по крайней мере язык. Большинство людей так и делает.

Остальные устремляются в гестбуки.

Комментарии

Добавить изображение