О СУЩЕСТВЕ ДАТИРОВОК И ОСТРОВАХ ЗЕЛЁНОГО МЫСА
15-12-2002
Всякий плоский предмет есть объем знаний об ём.	-
Людям доступны самые удивительные и необыкновенные знания.
Например, люди знают, что если они воздержатся от курения табака и станут есть пареную репу с рыбой, то они проживут дольше.
При этом людям неизвестно, сколько они проживут, следуя другому варианту.
Каждый, конечно, вправе задать вопрос: дольше чего они тогда, собственно, собираются жить? Это пока неизвестно, могут сказать в ответ, но наука работает.
Да, человек мало пока о себе знает. Можно сказать, ничего не знает. Потому что, если неизвестно, когда и зачем он, наконец, умрет, то получается, что все неизвестно.
Человека можно понять и принять только через эту его трагедию. Даже если он большой и вожатый, или наоборот, глупый, злой родственник, и страстно желает иметь в жизни и смерти сообразное вопиющим надобностям и поразительным потребностям. И главный вопрос, который он задает бытию: нет ли у тебя того, чего у тебя нет. И только потом: зачем иду я туда, не знаю куда, представляя из себя то, не знаю что.
Как-то, сидя под ножницами парикмахера, внимал я итальянцу из посетителей. Сюжет истории состоял в том, что малый труженик большой копировальной компании умер среди рабочего дня, и вот копия работника лежит в цеху.
Появляется хозяин, перешагивает через труп и кричит: кто будет включать пресс!
- Вот что значит миллионная компания! - уважительно резюмировал парикмахерный итальянец.
- Да. Перешагивает. - Сказал мой фигаро и пощелкал в расстройстве ножницами. - И ты тоже бы так сделал?
Государству невыгоден и отвратителен простой человек в прозрении своего, человека, последнего дня и часа. Выходит непрогнозируемая конфузия и потеря в человеко-днях. Всякое государство есть советский онколог.
Повсеместный отец о двух сыновьях направляется на работу, не зная, что помирать назначено на сегодня. Каждый сорвиголова, бравируя пренебрежением к смертному часу, тем самым действует в интересах государства, денежных мешков и транснациональных корпораций.
Не столько выдавая, сколько принимая желаемое за действительное, я бы дату смерти присваивал новорожденным при помощи татуировки. Если бы дата, конечно, была известна (пренебрежем выражением "точно известно" как нонсенсом). А если она, по каким-то причинам, неясна, хорошо и похвально посвятить дни свои изучению причин.
Тогда новорожденный мог бы спланировать и прожить свою жизнь так, чтобы ему не было больно и мучительно. И не позналбы рабской непокорности собственному предназначению, этой онкологически честной лжи.
Не потому ли, в самом деле, люди так носятся со своими днями рождения, хотя и так ясен пень, что человек родился! Подарки вообще следует преподносить на 2-3 день после праздника для снятия абстинентного синдрома, который состоит в том, что именинник начинает тяжело свыкаться с повседневностью, обходящейся без него. На свете такая прорва людей, что бросаться друг другом - чистое преступление.
Собственно, у меня на эту тему все. Как известно, хорошая речь должна быть короткой, а плохая - еще короче. Тем более, что всякий человек очень похож на восточное побережье США, которое, в свою очередь, сильно смахивает на любой из островов Зеленого Мыса, а также на маленьких молчаливых втируш за печкой. Сходство это заключается в том, что любой может говорить о них все, что заблагорассудится.