СЕЯТЕЛИ НЕРАЗУМНОГО

21-08-2003

Уважаемый господин редактор В. Лебедев!

Борис АпакинНекоторое время назад я заинтересовался психологией взаимоотношения между различными участниками гостевых книг на вашем альманахе, а также на тех, в которых ваш альманах часто упоминается. Для начала скажу, что меня удивили некоторые высказывания участника вашей гостевой (Коммика), в которых он называет многих, и вас в том числе, расистами и нелюдями, как я понял, за вашу негативную оценку режима Саддама Хусейна. Сначала я был уверен, что модератор уберет эти определения, но нет, они остались и по сей день существуют в архиве. Потом я подумал, что такая чрезмерная терпимость, возможно, просто идет либо от невнимательности, либо вы уже ранее отвечали и теперь не считаете нужным еще раз повторяться (я не углублялся так далеко в историю, архив слишком большой и для его исследования нужно много месяцев).

С гостевой книге “Заметок по еврейской истории” дело обстоит проще. Она существует только с сентября прошлого года и архив сравнительно невелик. Но и его исследовать даже за полгода почти невозможно за обозримые сроки. Книга построена так, что на каждой странице экрана имеется всего несколько записей, а чтобы посмотреть более ранние, нужно их поочередно вызывать. Но это не все: на каждой странице всего 11 таких цифровых обозначений, для последующих 11 нужно вызвать следующую страницу. Под обозначениями нет никаких дат. Никакой ориентировки в хронологии. Всего записей сейчас примерно более чем на 600 страницах. Значит, чтобы попасть на первую, в сентябрь прошлого года, нужно вызвать назад книгу около 60 раз ! Такая конструкция делает книгу настоящим кладбищем записей.

Но это цветочки. Ягодки в том, что книга позволяет убирать неугодные постинги так, что нумерация восстанавливается и убранная запись никак не может быть замечена по пробелу в номерах.

Это я сначала прочитал в выступлениях ника “Внимательный”, которые тоже были быстро убраны.

Кое что удалось увидеть.

5757 Дата: 2003-02-06 14:46:03 Внимательный :
Только недавно читал перепалку между хасидом и другими. И вот уже ничего нет. Проверил нумерацию записей - они идут подряд. Значит удаленные записи никак не выдают себя, происходит автоматическая сдвижка нумерации. Хорошая программа. Но нужно тщательнее убирать следы операции. А то все-таки швы грубоватые. Вдруг упоминается какой-то Хасид. И не раз вот так внезапно выплывают имена, которых нет в гостевой, но которые по упоминаниям там совсем недавно были. Уберите записи с упоминаниями хасида и всех, кого вы уже убрали еще. Учитесь работать грамотно, как в министерстве правды, по учению Оруэлла.

5773 Если вы убираете записи каких-то людей, а потом только оставляете письма о них “возмущенных читателей”, то для тех, кто не успел увидеть первичные записи все эти упоминания становятся какой-то шарадой. Вот вы назвали имена АР, Лебедева, “Хасида”, “Патриота”, о которых есть возмущенные высказывания. Высказывания названных вами лиц, судя по вашему утверждению, вы убрали. Но это не так. Запись “Патриота осталась за номером 5752. А ведь ее то как раз стоило бы убрать в первую очередь. Читайте внимательно, как читаю я: “О чем вопят тут наследники комиссаров? Что вы все время всем грозите, вы, несостоявшиеся правители мира. Хотите отравить своим чесночным духом тех, кого не дострелили ваши деды? Покрыть их перхотью как саваном? Помните, что случилось с теми комиссарами? Читайте Евангелие, там написано про поднявшего меч”. Это же вас тут называют наследниками комиссаров. Здесь у вас отказал ваш чуткий еврейский нюх. Вот почему я и говорю, что работать нужно тщательнее. А то швы видны и возникает впечатление, что тут кто-то все время передергивает карты. И еще возникает впечатление, что вы хотите возродить старую советскую формулу: не читал, но осуждаю”.

За месяц, который я отслеживал гостевые, заметил, что в Заметках только две темы: кто является евреем и какие кругом собрались антисемиты (иногда попадается что-то лингвистическое, но все это тонет в двух темах). В последних значитесь и вы, и весь ваш альманах.

Заинтересовавшись такой особенностью, я автоматически стал записывать все постинги. Их дальнейшее исчезновение меня удивило. Вернее - скорость, с которой это происходило. Думаю, что вам и вашим читателям будут инт

ересны мои изыскания. Я ниже буду приводить самое любопытное с минимальными своими комментариями.

Для начала начну с того, что делает гостевую Заметок скорого рода рассадником злобы, ограниченности и нетерпимости к русским (орфография и стиль сохранены).

5679 Дата: 2003-02-04 23:55:44 Арье :
Да будь я и негром преклонных годов Я б подлую русскую речь ненавидел

5680 Дата: 2003-02-05 00:04:31
Редактор - с нетерпением жду Вашего комментария по поводу "подлой русской речи".

5682 Дата: 2003-02-05 01:26:20 Арье :
в последнее время быть хорошим евреем нельзя, если не быть АКТИВНЫМ антихристианином и русофобом. Я могу принять люббую национальность, кроме русских.

5834 Дата: 2003-02-07 23:13:30 Арье :
Лебедев ВСЕГЛА был есть и будет антисемитом. Тем не менее он не зря является Иудушкой, он иногда может тиснуть и филосемитский опус, который, всвою очередь, вызовет желанную для него антисемитскую реакцию его друзей-антисемитов, ввроде шивы, коммуняки и пр.

5683 Дата: 2003-02-05 01:13:55 Лапландец - А.Р. :
Мне Арье - нравится и я его хорошо понимаю.. Я считаю, что Арье имеет право ответить на шовинизм той же монетой, это его дело и его свобода. порядочные русские ходят не только в синагогу, но и в мечеть, и в костел, и в Хари-кришну, и куда угодно, потому что правОславные их давно заебали. У меня один из знакомых хасидов - потомок Малюты Скуратова, у которого русская мать приняла иудаизм. Хочешь, я тебя с ним познакомлю? Да он такого русского, как ты, по пьяни ведь прибьет нахуй.

5821 Дата: 2003-02-07 22:05:03 Лапландец - А.Р. :
Как уже говорилось, Арье к России имеет вообще мало отношения, и его настроение ровно ничем не отличается от отношения нееврейского населения его родного города Каунаса по отношению к русским "кацапам". Более того, русских в Литве бьют не евреи и не Арье, а это самое коренное население. Почему же Вы связываете Арье с кишиневским погромом, а не с всеобщей нанавистью к "кацапам", которую Арье вынес из своей родной страны?
На родине Арье есть гораздо больше литовцев, способных не только обругать, но и избить русского. Наоборот, это как раз литовские евреи часто проповедуют изучение Пушкина, Достоевского и русского языка вообще. Точка зрения Арье как раз ближе не к литовским евреям, но к литовским националистам. Такая же картина наблюдается и на Украине, и в Латвии, и в Эстонии. Так что же Вы на евреев-то накинулись? Получите литовскую визу, сьездите в Каунас и католиков-патриотов. Не забудьте захватить деньги на больничные расходы - медицина в Литве для русских граждан не бесплатная. Если откажут в литовском ; консульстве, попробуйте проделать тоже самое в Таллинне или в Риге. Или во Львове, но тогда есть больше шансов не выжить после общения с гуцульскими братьями-христианами .
Так отчего же Вы тут накинулись именно на евреев, а не на родину Арье, где значительная часть коренного, отнюдь не еврейского населения подтирается Пушкиным в туалете и не желает употреблять ваш язык вообще?
Ваш великорусский шовинизм - один из самых омерзительных. Арье же - вообще не шовинист по натуре, он просто агрессивно проповедует нашу культуру и наш язык, иногда преувеличивая и приводя народные аргументы, весьма характерные для его родной Литвы. Он даже не против Пушкина, когда тот для еврея - иноязычный писатель. Очень советую начать общаться с литовцами. Многое поймете.

Дата: 2003-02-07 21:33:08 читат :
Как интересно Лапландец написал в 5821! Это же настоящая статья!

5829 Дата: 2003-02-07 22:52:13 Циля Цугундер :
А мне понравилась мысль о русских погромах

В вашей книге я видел слова Арье, которых уже нет в Заметках (постинг поставлен, когда нынешней конструкции книги еще не было, а где предыдущие книги и есть ли они - мне неизвестно).

Вот этот перл:

Сообщение: Я утверждал и продолжаю утверждать, что я русофоб, потому что абсолютное большинство русских такие же как Хмельницкий(несмотря на его доисторическое еврейское происхождение). Только из грязной влагалищной клоаки русской уличной заебы могла выйти такая мразь как Достоевский.

Я имею СВЯЩЕННОЕ право быть русофобом. Вы, русские, всегда были и остаётесь нашими палачами, а мы, евреи были и остаёмся вашими жертвами. Я уже много раз писал (среди прочего и в Лебеде) о гнуснейшей роли вашей русской классической литературы в разжигании антисемитизма.Ваша русская классика явилась важнейшим катализатором многочисленных еврейских погромов. А где же была "благородная" русская интеллигенция? Она, в лучшем случае, игнорировала эти страшные события, когда члены "союза русского народа" вбивали гвозди в головки еврейских детей.

Я убеждённый русофоб и желаю расчленения россии и желаю, чтобы Питер постигла судьба Грозного. Неантисемитских русских сайтов просто не бывает, для того чтобы было по-другому русские должны перестать быть русскими. Пушкин сволочь. Именно потому, что были Пушкин, Лермонтов, Толстой, и проводится сегодня геноцид чеченского народа… Именно русская литература в значительнейшей мере и создала русский эгоцентризм, русское национальное чванство, русский АНТИГУМАНИЗМ… перед нами вы обязаны на коленях вымаливать прощение и с благодарностью принимать плевки в ваши русские морды…

Злобность и человеконенавистничество вышеприведенного не требует комментариев. Но если бы только это. В подобного рода декларациях я вижу специально рассчитанную политику по возбуждению неприязни к евреям. Не знаю, специально ли это делается для получения каких-то грантов, чтобы бороться с такими вот “русскими врагами”, которые якобы все антисемиты, или по неизбывной гнусности отдельных представителей наследников комиссаров (об этом писали в гостевой Заметок, но этот постинг был быстро убран), но факт остается фактом: антисемитизм во все века, и сейчас тоже, не в последнюю очередь подогревается паразитической деятельностью подобных писателей.

Думаю, что это специальная политика редактора Берковича. Потому что все вышеназванные постинги не было убраны (только последний исчез, но вместе с предыдущей книгой). То, что под видом еврейской истории и культуры Беркович все время протаскивает руссо и прочие фобии, не подлежит сомнению. Хотя в результате получается лишь у менее устойчивых читателей неприязнь и даже антисемитизм. Но так как это не разовое происшествие, то ясно, что это рассчитанная политика.

Вот как отзываются о его журнале читатели даже с дружественного ему издания со странным названием Port-folio.org, на котором имеется лого Заметок.

Михаил USA - Tuesday, January 28, 2003 at 12:39:27 (EST)
Владимир, для меня слово "космополит" негатива не несет. Поэтому заметки по еврейской истории не более интересны, чем любые другие. Когда попадаю на сайт т.с. узконаправленный, возникает чувство сродни клаустрофобии.

Altair - Tuesday, January 28, 2003 at 15:36:22 (EST)
Дело в том, что сам сайт Берковича по-настоящему интересный. А вот его гостевая книга... Слово «неоднозначный» сюда плохо подходит. Эта книга жутко нацианалистична, если не сказать большего – расистская. Основная тема – выяснить, кто еврей, а кто нет. Иногда там проскакивает (в ГБ) что-то интересное, но столь редко, что ходить туда нет смысла.
Не знаю, может быть там что-то изменилось в последнее время, но месяца три назад там стояла националистическая вонь. Пусть меня Евгений, к которому я отношусь с сильным уважением, простит, но других слов о той гостевой у меня нет.

Владимир Усольцев - Tuesday, January 28, 2003 at 15:55:15 (EST)
Америки Вы для меня не открыли. Я и сам не так давно в одном из своих постов о той гостевой ужаснулся.

Беркович ухом не ведет. Он обвиняет этих (и многих других) в том, что они играют на руку тем, кто называет их сайт расистским. Все они - антисемиты. Значит и те, кто играет им на руку - тоже. Привожу из большого постинга Берковича самое значимое:

Ганновер, ФРГ - Tuesday, January 28, 2003 at 16:21:54 (EST) 
.... уважаемые Владимир, Альтаир, Михаил -- верю, что невольно высказывают неверные, а часто скорбительные мысли о наших изданиях. Так пытаются представить дело враги и нашего, и вашего сайта. И говорить "когда попадаю на сайт т.с. узконаправленный, возникает чувство сродни клаустрофобии" -- значит повторять их любимые слова о "мелком расистском сайте". Если же чувство клаустофобии вызывает только название сайта -- тут ничем помочь не могу.

Да, помочь в столь запущенном случае очень трудно. Разве что радикальным удалением, и уже не одной только крайней плоти.

Не так давно на свободу вышел известный хакер Кевин Митник. Как на это отреагировали завсегдатаи Заметок?

Читайте:

5294 Дата: 2003-01-26 14:25:24 Хакер :
Кстати, Митник -- еврей?

5297 Дата: 2003-01-26 15:28:32 Лапландец :
Митник - еврей.

И все. То есть контекст очевиден: так как Митник еврей, то он не может быть преступником. А те, кто его посадили, - антисемиты. Когда я читал о таком странном подходе к юриспруденции в вашей статье “К друзьям и врагам”, то сомневался, что так примитивно могут рассуждать люди, пишущие и издающие журнал. Оказалось, могут. Нигде и ни по какому случаю не было в Заметках ни единой записи о том, что хотя бы какой-нибудь еврей мог совершить нечто предосудительное. Реакция на второй том Солженицына именно такова: если он писал о повышенной активности части евреев в большевизме или назвал организаторов ГУЛАГа, значит он антисемит. Не Берман или Ягода преступники, а те кто пишет он них - негодяи.

Вот одна из подобных записей:

4725 Дата: 2003-01-10 14:45:07 Виктор Снитковский :
Получил 2-ю книгу Солженицына. Как и следовало ожидать, по сравнению с 1-й книгой - это куда более концентрированный настой дерьма из антисемитской подлой душонки старого мерзавца. Солженицын психически болен еще с тех времен, когда не выдержал славы “Архипелага...”. Но болеет он, как подлец. 

Итак, все ясно. Всякий, кто скажет, что такой-то, например, некто по фамилии Фабрикант, застреливший 4-х своих сотрудников в канадском университете, есть преступник, будет назван подлецом. Еврей не может никого застрелить, и не может быть преступником. Это евреев всегда притесняли и стреляли. Евреи же никого и никогда. Это ведь божий народ. Вот так с ловкостью шулера понятие конкретного преступника переносится на понятие народ. Протаскивается логика: народ не может быть преступным, значит и любой его представитель тоже. Но применяется эта логика только к евреям. К русским применятся та же логика, но с другим знаком: такие-то русские были или есть антисемиты, значит все русские антисемиты. Если речь идет о евреях, то тут совсем просто: всякий, кто скажет о конкретном еврее неодобрительно, есть подлец, мерзавец и антисемит. Я сейчас пишу весьма неодобрительно о проделках определенных евреев, значит я буду обвинен в том же самом.

На днях в Заметках появился один пост, утверждения которого я решил проверить.

6322 Дата: 2003-02-19 05:27:30 MN :
Я не сoмневaюсь, чтo нaзвaние стaтьи С-кo "Евреи и Жиды", кoтoрoе кaжется Пригoдичу нoрмaльным, придумaл редaктoр (хoтя oнo впoлне сooтветствует сoдержaнию). Ему нрaвится этo нaзвaние. Тaк же oн нaзвaл стaтью Вихнoвичa пo еврейскoй истoрии (аж 1999 г.). Я, будучи в Питере 3 гoдa нaзaд, спрoсил В-чa, зaчем oн публикуется в Лебяде, этo же неприличнo? Тoт и пoнятия не имел ни o кaкoм Лебеде и стaл сoкрушaться, чтo, оказывается, в Aмерике пoбликуют, a где же гoнoрaр?

Я тут же послал этот постинг редактору В. Лебедеву и попросил его объяснить загадочную для меня запись.

Привожу с разрешения редактора его ответ.

Уважаемый г. Апакин,

Сообщаю вам, что у нас публиковались две статьи с таким названием: одна Вихновича, вторая - Сердюченко (очевидно, слова “название статьи С-кo” относятся к нему). Оба названия авторские. Противопоставление евреи-жиды давно существует в литературе, причем в еврейской. В частности, его использует в своей книге Дина Рубина. Статья Сердюченко есть как раз рецензия на книгу Рубиной и само название его статьи взято из ее книги. Я никогда не меняю авторские названия (за редчайшим исключением). Обе статьи не только не антисемитские, но, скорее, юдофильские.

Историю с публикациями Вихновича помню очень хорошо. Знал ли он о нашем альманахе в 1999 году мне неведомо. Зато точно ведомо, что я не знал о существовании Вихновича, пока ко мне не обратился его родственник Александр Готхарт, который предложил мне его статьи. Затем Вихнович уже присылал мне их сам. К сожалению последнее его произведение было мемуарами, воспоминаниями о его отце, а это уже был не наш формат.

Меня позабавило то, как тот, кого я ни в каком случае не назову противопоставлением слову “еврей” (увы, многие назовут), называет птицу лебедь, один из символов древней Руси. Вот так: “лебядь”. От птицы не убудет.

С уважением В. Лебедев

Меня позабавили многие записи в гостевой Заметок, которые вскоре исчезли. Мне трудно судить, был ли то чей-то розыгрыш, или гостевую снова посетило столь присущее ей безумие.

Началось все пристойно.
5992 Дата: 2003-02-10 23:06:03 Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) :
Господа! Альманах "Лебедь", простите, ни в коем случае не является антисемитским.

5994 Дата: 2003-02-10 23:57:41 Victor-Avrum :
Господа! Альманах "Лебедь", простите, сложное сочетание фило и антисемитизма.

5996 Дата: 2003-02-11 00:24:13 Пригодичу в коллекцию :
Дa вoн, с хoду, oхaпкa aнтисемитских стaтей oттудa. Этoгo дoбрa тaм - видимo-невидимo (мнoгoе из aрхивa сняли)

  • http://www.lebed.com/art2358.htm
  • http://www.lebed.com/art2857.htm
  • http://www.lebed.com/art2469.htm
  • http://www.lebed.com/art2321.htm
  • http://www.lebed.com/art2508.htm
  • http://www.lebed.com/art2967.htm
  • http://www.lebed.com/art2487.htm
  • http://www.lebed.com/art2784.htm
  • http://www.lebed.com/art2532.htm

6002 Дата: 2003-02-11 01:38:16 Читатель :
Бегло просмотрел несколько статей из рекомендованного списка. Ничего антисемитского. Напротив. Вот в этой статье Лебедева http://www.lebed.com/art2967.htm ЕВРЕЙСКАЯ АНТИСЕМИТСКАЯ ПРЕССА говорится о подлоге, совершенном газетой Форвертс, когда Лебедеву приписали чужой текст. Вы считаете разоблачение подлога антисемитизмом? А подлог - проявлением филосиметизма?

6016 Дата: 2003-02-11 11:03:49 Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) :
Глубокоуважаемый господин (госпожа) "Пригодичу в коллекцию"! Внимательно изучил указанные Вами статьи. Ничего антисемитского (в частности, в статьях В.П.Лебедева и В.Л.Сердюченко) не обнаружил. Германия, Америка, Россия, Украина - свободные страны, где можно сколь угодно свободно высказывать свое частное мнение по частным проблемам. Плюрализм, господа.

6018 Дата: 2003-02-11 10:57:41 читатель 1 :
В статье Дедушки Кота Пригодича, к которому я, например, питал до сего момента искренние симпатии, меня просто по сердцу резанула фраза "Какие пустяки, помилуйте"-о , якобы, равнодушном отношении евреев к жертвам русского народа во время последней войны.

6020 Дата: 2003-02-11 12:04:19 Дедушка Кот-Пригодич :
Глубокоуважаемый Читатель 1! Простите, что Вас прогневал. Дедушке Коту, увы, свойствен специфический висельнический "юмор".

6021 Дата: 2003-02-11 13:44:22 Читaтель-3 --- г-ну Пригoдичу :
Дa ктo же спoрит, чтo aнтисемитские публикaции вo мнoгих случaях рaзрешены зaкoнoм? Если стaтья art2469.htm с нaзвaнием "Евреи и жиды", где пoлнaя aхинея идет oб иудaизме, Изрaиле и евреях, Вaм не кaжется aнтисемитскoй, тo, извините, вaши предстaвления oб aнтисемитизме сильнo oтличaются oт мoих. Уж тем бoлее
art2784.htm явнo рaсистскaя, oнa тaк и нaзвaнa, и сoдержит клевету и злобные измышления o евреях и Изрaиле.
A уж стaтья art2508.htm и в нынешнем aрхивнoм испрaвленнoм виде зaшкaливaет дaже зa все дoпустимые зaкoнoм нoрмы русoфoбии и aнтисемитизмa.
Стaтья http://www.lebed.com/art2363.htm oднo время экспoнирoвaлaсь нa сaйте Зернoвa кaк пример злoстнoй русoфoбскoй публикaции.
Мнoгo, мнoгo рaсистских стaтей в Лебеде (вoт еще перепискa Гуaны с Кoммикoм http://www.lebed.com/art2632.htm).
Пoдoбнoгo дoбрa в тoм aльмaнaхе - лoпaтoй греби.

6022 Дата: 2003-02-11 14:03:11 Читaтель-3 --- г-ну Пригoдичу :
Темa Лебедя тут oбсуждaлaсь миллиoн рaз, сoздaвaя сoвершеннo незaслуженную реклaму этoму aльмaнaху. Другие aнтисемитские издaния мoгли бы oбижaться нa редaктoрa E. Беркoвичa, чтo прo них в "Зaметкaх" пoчти не пишут.

6025 Дата: 2003-02-11 17:05:36 Читатель4 :
Этот Лебедев - очень хитрый и изворотливый тип. Он знает, что читателя можно привлечь чем-то горяченьким. Антисемитизмом. Что делает он для раскручивания своего журнала? Он беспрерывно ставит в этой гостевой под разными никами линки на статьи из своего мерзкого альманаха.
Лебедев с ником "Пригодичу в коллекцию" (5996 Дата: 2003-02-11 00:24:13) и с якобы критическими словами : "Дa вoн, с хoду, oхaпкa aнтисемитских стaтей oттудa" дает целый список (идет полный повтор списка из постинга 5996 (Пригодичу в коллекцию).:
Пригодич послушно читает. И тут же снова Лебедев дает тот же список под ником читатель3 ( 6021) и под видом ругательств ставит линки на статьи альманаха.
Вот что он делает , скрывшись по ником Читатель3:
(Идет повтор постинга Читaтель-3 6021)
Пригодич снова их читает, потом пишет, что они не антисемитские. Какие они на самом деле, не важно, а важно, что им делается реклама и известные литераторы их начинают читать. Это все подлые приемы. И этими приемам Лебедев обязал написать Берковича целый раздел все о том же альманахе. Это выгодно только одному человеку - Лебедеву. И без сомнения весь раздел и все статьи Берковича написаны Лебедевым под ником Беркович. Этот ник - подлец. Трудно тут разобраться, кто из них Лебедев, а кто ник под видом Берковича. Или ник Читателей 1-2-3. Беркович снова привлекает к альманаху внимание. Совершенно ясно, что это никакой не Беркович, как бы он ни пытался скрыться за критикой самого себя, а все тот же Лебедев. Нужно остановить этот мутный поток. Иначе мы все в нем утонем. Именно этого и добивается Беркович, а на самом деле Лебедев

6026 Дата: 2003-02-11 18:07:45 Вася Пупкинд :
Пришел к выводу, что все обсуждения Лебедя надо стирать независимо от содержания. Хвалишь - реклама, ругаешь - еще лучше реклама, да еще набегают идиоты, патриоты, и недоумки-миротворцы. Не знаю, кто хуже. А я так понимаю: это сайт по еврейской ИСТОРИИ. Как будто бы альманах Лебядь не является заметной вехой в еврейской истории?

6031 Дата: 2003-02-11 18:56:53 Читатель4 :
Только что Лебедев поставил пост под ником Вася Пупкинд 6026 с хитрыми словами “Все обсуждения Лебедя надо стирать”. А сам обсуждает ! И намекает, что этот альманах не является заметной вехой в еврейской истории. Создать одновременно антисемитский и семитский, как заметил Беркович, который, конечно же есть Лебедев, альманах не просто. А вот запись, в которой раскрывалась вся эта механика оказалась снятой явно Лебедевым.
Воспроизвожу ее снова. 

(Идет повтор предыдущей записи 6025)

6034 Дата: 2003-02-11 19:18:03 Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) :
Господа! Простите, ничего не понимаю. Пупкинд - Лебедев, Беркович - Лебедев, Сталин - Лебедев, Ленин - Беркович. Псевдонимы триипостасные (так скажем).
Азефовщина какая-то... Зачем господину Лебедеву рекламировать здесь свой альманах. Зачем господину Берковичу модерировать какие-то детские сообщения...

6035 Дата: 2003-02-11 19:22:12 Читатель :
Кто же на самом деле этот неуловимый Лебедев? Пупкинд? Немного. Сталин? Ну разве что в порядке аватары. Беркович? Это уже теплее. Думаю, однако, что Беркович - это Лебедев поддельный. Настоящий же Лебедев прячется под ником Василий Пригодич. Он сюда тихо вполз для пропаганды своего филосемитско-антисемитского альманаха.

Что там было потом, не знаю, мой автомат отключился, а позже большинство из этих записей исчезли с появлением новой нумерации очередных русофобских криков.

Конечно, как паноптикум, зоосад или, скорее, террариум, разок взглянуть на копошащихся (убрано редакцией - ред.) любопытно, но в большом количестве эта смесь опасна для здоровья.

Создал этот террариум Беркович. И очень тщательно его выращивает. Характерный пример.

В начале своей гостевой книги Беркович возвещает:

Пожалуйста, воздерживайтесь от высказываний, могущих оскорбить других людей!

Совсем недавно, 11 февраля в гостевой Заметок опять был какой-то приступ. Некто Ф. стала писать, как будучи в гостях она слышала от какого-то тестя редактора (какого редактора, не говорит) о нелюбви этого тестя к рыночникам-реформаторам, которых он бы убил. Делался вывод, что вся та семейка агенты КГБ. Правда, в другой записи Ф. писала, что все из той семейки с ним не согласились. Ну так с женской логикой спорить нельзя.

В общем, целые страницы совершенно непонятных записей о каких-то частных разговорах на даче не ясно о ком, не имеющих никакого отношения к заявленной тематике журнала. Типичный мусор и спам. Беркович оставляет эти записи нетронутыми.

Он так комментирует эту особенность:

Дата: 2003-02-11 16:06:40 Евгений Беркович :
Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья, я благодарен Вам за то, что Вы не вмешивались в спонтанно возникшую "семейную" перепалку бывших родственников и свойственников.

Ну и далее большой текст о том, какой альманах “Лебедь” антисемитский, хотя одновременно и филосемитский.

Я прочитал довольно много из написанного Берковичем. И хотел бы задать вам, как редактору, вопрос: зачем вы в таком количестве печатали его статьи? Согласен с вашей оценкой его статей ( в статье “Друзьям”) как с написанными добротно. Но без какого-либо оригинального взгляда. Без стилистического блеска. И все время эти бесконечные истории то об одном персонаже, то о другом, то о третьем. У вас проблемные работы, а тут сплошные истории. Ваше объяснение о том, что вы хотели поддержать автора и печатали их в таком количестве из понимания боли еврейского народа не полностью удовлетворяют. Но дело оказалось хуже, чем я думал. У меня возникло подозрение, что все его статьи - это просто компиляции чужих текстов. Так и оказалось. Я в этом убедился после того, как мне попалась статья человека, который очень хорошо знает Берковича - (имя убрано редакцией - ред.)

Вот что он пишет в своей сатире:

КАК ПРИТВОРИТЬСЯ УМНЫМ

Кандидат физико-математических наук Женя Беркович, автор более 150 научных работ, живет сейчас в Германии и имеет постоянный контракт в крупной фирме по разработке прикладных программных систем. Иными словами, занят там весь день. Но, кроме того, он редактор и издатель электронного журнала "Заметки по еврейской истории", автор одноименной книги и бесчисленного количества публикаций о еврейских Матросовых, Мересьевых, Космодемьянских и Гагариных. Его известность не знает границ. Я думаю, он самый крупный и наиболее авторитетный евреевед современности. Когда я пытаюсь представить себе рабочий день этого великого человека, у меня начинаются спазмы внутричерепных органов.
Как он ухитряется в короткие часы вечернего отдыха редактировать в одиночку журнал, вести переписку с многочисленными авторами и читателями и одновременно писать одну за другой собственные многостраничные статьи - это для меня неразрешимая загадка.
Я и сам, как вы знаете, иногда что-нибудь пописываю, но темы и материал черпаю из окружающей меня действительности, главным образом из собственной семейной жизни. Как акын - что вижу, о том и пою. А Женя пишет о людях, которые жили и сто, и пятьдесят лет назад. Откуда он все это узнает? Может быть, из книг? Берет книгу, читает, потом пишет о том же. Надо отдать ему должное: он не просто пишет о написанном, а пишет по-русски о том, что написано по-немецки. И не просто переводит, а суммирует, концентрирует, резюмирует, систематизирует и все это на хорошем интеллигентном русском языке излагает. Как говорится, "до поздней ночи не гаснет свет в заваленном книгами кабинете" такого-то.…
Меня душит зависть. Мне хочется быть таким же умным и продуктивным. И вот прямо сейчас, на ваших глазах, я начинаю пробовать.
О чем писать? Конечно, о самом-самом. О самом важном, о самом новом, о том, что касается нас всех. К примеру, в новостях Би-Би-Си промелькнуло сообщение о работе российских и американских ученых, которым удалось найти способ осуществлять термоядерный синтез на лабораторном столе.
Да это же открытие века! Значит скоро мы пошлем подальше арабов с их противной липкой и вонючей нефтью и будем извлекать мегаватты из стаканов с водой! Автомобили станут похожи на современные наручные часы - купил и езди, пока не надоест. Как в часах никогда не надо менять батарейку, так в машину не придется заливать бензин.
Но это восторги, а нужны подробности.
Лезу в Большую Советскую Энциклопедию: "УПРАВЛЯЕМЫЙ ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ (УТС), слияние легких атомных ядер (например, дейтерия и трития) с выделением энергии, происходящее при весьма высоких температурах в управляемых условиях (в термоядерном реакторе).

(Идет изложение, точнее текст из энциклопедии, которые вставляется как бы в собственную статью автора, здесь он опущен ради экономии места, затем точно также излагаются места из других источников - ред.).

Заканчивается демонстрация метода Берковича в написании умной статьи словами:
В общем, притвориться умным не так и сложно. Другое дело, что это притворство отнимает много времени и чревато обострением геморроя. Нет, не хочу быть умным!

* * *

От редактора. Я вынужден на этом остановить увлекательное исследование метода г. Берковича.

Это его дело - как именно он пишет. И даже что именно. Повторю мысль, которую не раз высказывал. Жаль, что журнал, который задумывался как историко- культурное издание стал источником злобы и сеет нездоровые чувства.

Комментарии

Добавить изображение