Новая Киевская Россия
03-03-2014«Крым – это исконно русская земля» - так звучит расхожая речевка среднестатистического русского. Раньше она была татарской исконной (Крымское ханство). Еще ранее – там обитали киммерийцы, скифы, сарматы, хазары, немножко армяне-болгары и разные древние греки. Греки точно имеют приоритет, потому что всех прочих давно нет.
Россия хочет защитить, спасти, охранить своих «кровных братьев». Точнее – охранять. В России охрана всегда неплохо получалась. Особенно – последние сто лет. В годы голодомора отменно охраняли вымирающие деревни, целые области на Украине (и в Казахстане тоже) были окружены войсками НКВД, которые никому не позволяли бежать от голода из обреченных селений. Примерно, как эсесовская охрана Освенцима. И железнодорожные пути части НКВД охраняли: поезда шли через умирающие земли без остановок, занавески в вагонах плотно закрыты, в каждом вагоне чекисты вопили: к окнам не подходить! Сидеть на своих местах! Украинцы еще очень хорошо помнят эту заботу русских большевиков. Там были не только русские, но так уж склеилось: примерно, как слово немец долго еще было равно фашисту.
Трудно ожидать свободы от страны с тысячелетним рабством. Дожились до того, что глава московского землячества крымских татар Эрнст Кудусов публично назвал русских "потомственными рабами" и обозначил срок рабства – 1000 лет. То есть – всю сознательную жизнь народа. Вот так – с самого детства. Это он слишком преувеличил, но таки давно. Впрочем, само слово раб в романских языках (и не только) и означает «славянин».
По словам Тютчева, до Петра Первого вся история России – сплошная панихида, а после – одно большое уголовное дело. Опять же гипербола, но что-то в ней есть. Уголовщина началась гораздо раньше панихиды. Еще до того, как царь Иван (4) пригласил сына своего Ивана на посошок. В позднем Киеве – уже вовсю. Так и норовили на пирах по случаю вечного мира подлить друг к другу в чашу с вином яда. Сказывалась византийская школа. Пришлось князю Андрею Боголюбскому бежать из Киева и делать столицей Владимир, но и там его достали, отрубив голову.
Теперь, объявив войну «братском народу» ради его спасения, можно эти две традиции – панихиду и уголовщину – объединить, причем в обратном порядке: сначала уголовщина, потом – панихида.
Какую свободу кому-то может принести народ, сам ее никогда не знавший? Известно какую. На Украину, например, императрица и мать народа Екатерина Великая, будучи хотя и немкой по крови, но русской по духу, принесла крепостное право. Она имела любящую и щедрую натуру, и по широте душевной дарила своим многочисленным любовникам-фаворитам малороссийские земли, а земля для дворянина без приписанных к ней людей есть глупость. Мать народа и возлюбленная князя Потемкина-Таврического, братьев Орловых и несчастного князя Васильчикова (он умер от непомерных любовных трудов при исполнении) глупой отнюдь не была и обильно приписывала к дареной земле вольных крестьян.
Особенно ярким в смысле освобождения было советское время. Сейчас напирают только на «братство по крови». Это вообще не политический и не юридический уровень понятия, а какой-то архаичный, родоплеменной, древне-магический. Согласно ему и Николая Ивановича Ежова нужно считать братом. И с еще большим правом – Чикатило, этот вообще русско-украинец, двойной брат.
Большевики имели два признака родства: вот это самое родство по крови, а еще – классовое родство. Да, братья по классу. Трудно было назвать белофиннов, да и краснофиннов братьями, или негров Анголы славянами, но зато легко – классовыми братьями. Или декхан-пуштун Афганистана. Тоже классовые братья. Всех освобождали. Оказывали интернациональную помощь независимо от национальности, расы и пола. Финны с тех пор заикаются и называют себя Куусинен, Паасикиви, Саабо. А русскому шурави лучше быть дальше от афганца – зарезать может. Равно как и простой чеченец, тоже освобожденный еще в позапрошлом веке, а в прошлом – уже из казахстанской ссылки. Сами туда отправили и сами же освободили. Тех, кто выжил.
Были всякие приятные исключения, вроде защиты армян-грузин от турецких янычар (кстати, янычарами были как раз все больше армяне и русские), но, увы, это не стало правилом. Правилом было освобождение братьев по крови – западных украинцев, из коих чуть ли не пятую часто превентивно расстреляли, поляков, чью интеллигенцию истребили в Катыни, и прибалтов, коих в той же пропорции выслали в Сибирь.
Все имперские освободительные походы последних десятилетий проходили по одному шаблону. На территории гегемона создается прогрессивное правительство братской страны (часто из одного человека, притом же и тайно), потом десантная бригада забрасывает «правителя» в место назначения. Там его объявляют президентом, а то и королем и он от имени «легального представителя народа» просит о помощи дружественную державу. Все интервенции советского режима проходили именно по этой схеме. Самая смешная – это интернациональная помощь братским трудящимся Афганистана. Поставили там, предварительно свергнув своего друга Захир-шаха, еще большего друга офицера Тараки, получившего закалку на наших курсах «Выстрел». Сделали «славную апрельскую революцию» 1978 г. Скоро заменили его на более точно стреляющего офицера Амина (тот, экономя патроны, задушил друга Тараки подушкой). Только Леонид Ильич успел его поздравить с избранием президентом, как выяснилось, что и он ненадежен. В ночь на 27 декабря 1979 г. ночная бригада вольнолюбивых десантников вдруг опустилась с небес у дворца Амина. Его уже успел отравить его личный повар, капитан КГБ, еще для верности застрелил. Перед смертью он пригласил русский спецназ. И вот – deus ex mashina, из самолета выскакивает привезенный в обозе бывший посол Афганистана в Праге наш самый близкий брат Бабрак Кармаль (как когда-то при Куликовом поле засадный полк Боброка), объявляется президентом и тут же еще раз приглашает интернациональную помощь – тех самых десантников, которые его только что выгрузили из бомбардировщика. Тогда это обошлось бойкотом Московской олимпиады 1980 г., крупным политическим скандалом мирового уровня, затяжной войной, гибелью 15 тысяч освободителей и миллиона дружественных декхан. Затем позорный вывод войск и обеспеченная на века ненависть братского народа.
Сейчас история еще проще: брат по крови Янукович был привезен русским военным катером в Россию. Назван премьером Медведевым тряпкой с ничтожным авторитетом, а членом разных палат Максимом Шевченко трусом, предателем и негодяем. Но, одновременно, легитимным президентом Украины. Тогда же спецназ захватил здания горсовета в Севастополе и здание Верховного Совета в Симферополе. В горсовет привезли гражданина России Чалого и поздравили его с избранием мэром города, а в Верховный Совет Крыма доставили бывшего уголовника Аксенова по кличке «Гоблин» и поздравили его с избранием премьером правительства Крыма. Они тут же пригласили русские войска, ссылаясь на легитимного президента Януковича, сидящего в Ростове, чьи приказы они выполняют. Могли бы и не торопиться: все равно Совет Федерации России единогласно (!) дал Путину право вести военные действия по всей территории Украины. А еще до того все аэродромы и аэропорты, все дороги и связь в Крыму были блокированы освободителями.
Освободители и спасители не должны прятать лицо за масками, срывать с себя погоны, вторгаться в чужие военные городки без шевронов и знаков различия. Они должны идти с гордо поднятой головой, их при этом приветствуют толпы народа взмахами рук, букетами цветов, криками радости, а они улыбаются в ответ.
Ну, хотя бы таким образом, как входили гитлеровские войска в Вену в марте 1938 года, воссоединяясь со своими германскими братьями. И все это снималось для кинохроники и широкого показа по всей стране. Вооруженные организованные группы людей без знаков различия при проведении неких военных операций считаются бандитами. И вообще срывание погон - это символ бесчестия. Как-то так сложилось в любой армии.
И тайными такие операции не могут быть при соответствующем масштабе операций. Никак не могло быть тайным вторжение немецких войск в СССР. Подготовка - да, а само вторжение уже нет. Как, скажем, не может быть тайным и секретным парад победы на Красной площади или тайным салют и фейерверк. То есть такой, чтобы его никто не видел и не слышал.
Ну, и почему же мы не видели вот такого парадного шествия освободителей в Крыму? Не видели улыбок спасителей своих русских братьев? Может, улыбки и были, но как их увидишь за черными масками?
С легитимностью вопрос сложный. Высшим источником права является воля народа – это написано во всех конституциях. В Украине произошла массовая, быстрая и именно народная революция. Посему назначенная ею власть и есть легитимная. А беглый Янукович лишен власти легитимной Верховной Радой, низложен и перестал быть законным правителем. Это – азы политической грамотности.
Характерный кусочек из беседы.
С.БУНТМАН: Хорошо. Скажите, пожалуйста, Алексей Алексеевич, вот тут нас умоляет человек: «А кто, по вашему мнению, с вашей точки зрения, скажите ради всего святого, кто легитимный глава Украины?»
А.ВЕНЕДИКТОВ: Совершенно очевидно, что мы имеем дело с революцией. И с точки зрения легитимного государя, то до сих пор легитимный государь РФ, легитимный правитель в этом смысле – это потомок Романовых. Вот, отвечая на ваш вопрос, если любая революция незаконна, то не Путин президент, а какой-то из Романовых – император легитимный.
С.БУНТМАН: Неужто Георгий?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Какой-то из Романовых. Любая революция сносит легитимность власти. Тогда Путин – не легитимный президент, а легитимный правитель – потомок Романовых. Понимаете? И Бурбоны должны править не только в Испании, но и во Франции, например. Поэтому это бессмысленный разговор, если мы признаем, что мы имеем дело с революцией.
Иначе говоря, беглый Янукович раньше был легитимен. А после февральской революции перестал им быть. Несмотря на свое уголовное и кровное родство с русскими.
Это так называемое кровное родство – вещь не только архаичная, но и очень двусмысленная. С его помощью легко можно освобождать южных корейцев с помощью северных. Иногда это получалось: северные вьетнамцы освободили южных. Но чаще бывало наоборот: западные немцы растворили в себе наших классовых братьев из ГДР. Так что тут речь идет не о биологических типах, не об «общей крови», а о стадиальном этапе развития. От того, настолько далеко прошло развитие цивилизации. Может случиться, что паровоз обгонит электровоз, очень сильно пыхтя и с огромным перерасходом энергии, но по законам технической эволюции все будет наоборот, электровоз обгонит паровоз, особенно когда речь идет о скоростных поездах.
Есть один тонкий вопрос, который сейчас все время повторяется. Вопрос о двойных стандартах. Почему, де, Америке разрешалось военное вмешательство в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, а нас за Украину осуждают. Случаи это все довольно разные, но можно коротко ответить аналогией: потому же, почему хирургу разрешается резать скальпелем по живому телу, а бандиту ножом – нет. Цели противоположные. Хирург хочет вылечить, а бандит – убить. А с какой это стати вы считаете Запад врачом? А с такой, что он во всех отношениях ушел дальше по пути прогресса.
Фактически мы пользуемся системой отсчета, заданной Гегелем. Это у него цивилизация движется «по спирали свободы», от Восточного мира с минимумом свободы (только один монарх свободен, да и то весь в путах ритуалов), к греческому, давшему ограниченную демократию, затем к Римскому, кодифицировавшему право, и уже потом – к Германо-Христианскому (так Гегель называл запад). А уж этот последний развивает в себе не только демократические институты, но и науку с технологией, которые порождают как следствие превосходство в военной области. В том числе и более высокую производительность труда, столь ценимую Марксом. Так что врачевателем цивилизационных язв может быть только Запад. Или другая страна, если она идет по этому пути (например, Япония).
Россия тоже идет по этому пути. И после петровских реформ, заимствованных в Европе, и даже после индустриализации Сталина, проведенной зверскими и преступными методами. Именно эти методы и не позволили ни догнать, ни, тем более «перегнать Америку».
Отсюда и общий критерий для оценки того, как относиться к событиям, например, в Украине. Если направление ее развития движется в сторону Европы, Запада – значит, там происходят прогрессивные изменения. Все идет по замыслу «хитрости мирового разума». Так сказать, через тернии к звездам. Если страну хотят военной силой втянуть в «восточный блок» с полумонархическим авторитарным режимом, все более становящийся похожим на диктаторский, то есть, применяя географические координаты - в сторону Северной Кореи – это не к добру.
Бабочка проходит свою эволюцию от яйца-личинки, потом она превращается в гусеницу. Гусеница эстетически не слишком привлекательна: волосатая, толстенькая, некрасивая, гнусновато извивается, листья жрет. Но вот она окукливается, висит некоторое время коконом и вдруг – из него вылетает прекрасная бабочка, мечта Набокова. Никто (кроме узких специалистов) не коллекционирует гусениц. Зато бабочек – очень многие.
Можно привести и более «человечную» аналогию. Сиамцы были более чем кровными братьями. Это были однояйцевые близнецы, сросшиеся боками и с общей кровеносной системой. Но все же они были разными личностями. Посему у них имелись свои жены и 4-х местная кровать. Жили они таким чином 75 лет, и вот один из них умер. А второй еще был жив. Если бы хирургия того времени позволила отсечь труп от еще живого тела, то второй бы продолжал жить. Но – увы, такого способа не было. Поэтому и второй брат умер через 5 часов после первого от общего заражения крови. Трупный яд разложения пошел по артериям.
Нынешняя авантюра с объявлением войны Украине (точнее - вооруженной интервенции) завершится фиаско. Сопротивление возможной агрессии привело в движение НАТО, отдельно – Турцию и даже Китай, который заявил, что является сторонником целостности Украины. Даже бывший первый секретарь ЦК Украины, а потом ее первый президент Кравчук заявил, что, несмотря на свои 80 лет, возьмет в руки оружие и будет защищать страну от русских войск. Путин пошел на попятный – начались разговоры о комиссиях, переговорах, дискуссиях. А ведь так дышал, так дышал! Престиж упал у своих: у братков есть правило: вытащил нож – бей. А если вытащил и после этого вступаешь в переговоры – то какой же ты пахан? По правилам бусидо самурай, который просто так обнажил меч, без точного намерения его использовать, даже просто немного его случайно вытащил из ножен, должен сделать себе сэппуку, ибо потерял честь.
По многим признакам стоит опасливо предположить, что русская история, пропитанная кровью, гноем и трупным ядом массовых убийств и морального одичания, приходит к концу. Что и говорить, если высшие органы «законодательной власти» единогласно объявляют войну братскому народу, а патриарх Кирилл и высшие иерархи русской церкви одобряют войну с Украиной. Это значит, что блок управления полностью вышел из строя, и такой компьютер нужно выбрасывать на свалку истории. Старший брат, а лучше говорить – сестра (все же Россия и Украина – женского рода) умирает. Так не лучше ли младшей сестре вовремя отсечься от старой карги? Младшенькая тоже подзаразилась сепсисом, иначе никак не объяснить, каким образом за предшествующие 22 года нэзалежности ни один из четырех президентов не удосужился убрать истуканы злого гения России и Украины. Понадобилась нынешняя революция, чтобы устроить настоящий ленинопад и свалить 104 памятника освободителю человечества и вождю мирового пролетариата.
Тут можно усмотреть не только инстинкт самосохранения, но и некую «эстафету поколений». Согласно глобальной гегелевской триаде тезис-антитезис-синтез стоило бы видеть в Украине все достижения 1000-летней истории Руси – начиная с Киевской, затем Владимиро-Суздальской, Московской, Петербургской, даже кое-что из советской. Да, можно видеть некий синтез всех пластов ее истории. Хватит ползать гусеницей, пора взлететь на прекрасных крыльях антоновской «Мрii».
Кстати сказать, лучшее, что было достигнуто за эти 1000 лет – это русский язык. Как говорил один наш автор: «Русские недостойны своего великого языка». Ну вот, а украинцы, возможно, будут достойны. К чему им этот суржик, все эти пупорiзки (акушерки), зачем трупарня - морг, зъявысько - феномен, нацюцюрнык – презерватив, ротознавець-ризальнык - стоматолог-хирург, блудило – штурман, или спалахуйка -зажигалка, когда от общей нашей истории есть превосходно разработанный язык мировой литературы, гораздо более распространен и является одним из официальных языков ООН. А то как у Булгакова: как будет по-украински кот? Кiт. А как кит? Кит.
Переход на русский язык - это, надо думать, следующий этап революции. Без этого Украина не сможет включиться в мировую цивилизацию. Ну, английский - само собой. Но с русским сразу будет проще, потому что его знают, практически, на Украине все.
Да, что если из яйца, отложенного в IX веке под названием Киевская Русь, из нынешней мохнатенькой гусеницы вылетит новая «Киевская Россия»? И появится реинкарнация Ярослава Мудрого!
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 0 2
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 1 2
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 2
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 2 1
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 3 0
Рейтинг комментария: 1 1
Рейтинг комментария: 1 0
Рейтинг комментария: 2 1
Рейтинг комментария: 2 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 1
Рейтинг комментария: 0 2
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 0
Рейтинг комментария: 0 2
Рейтинг комментария: 1 3