Шаманизм в Туве и Кремле
09-10-2019- О.Журавлева― Хотела вас попросить как-то прокомментировать последние сведения, которые мы получили о дне рождения «граната», о том, как его проводит. Что-то, правда, изменилось, а то злопыхатели пишут, что вот новый этап, новый возраст?
- Путин и Шойгу. День рождения Путина в тувинской тайге. Он нашел гриб и шишку. А мог бы и амфору. Или поймать шуку. В этот день президент повысил себе зарплату на 4,2 % и она достигла почти 800 тысяч рублей в месяц. Впрочем, поездка в тайгу была за казенный счет, что обошлось в годовую зарплату Путина.
Валерий Соловей о мистике в тайге и Кремле:
Это типичный пример очень неудачного пиар-послания. Потому что хотелось продемонстрировать, что президент в прекрасной форме, что у него помимо служебного, глобального есть личное, глубоко эмоциональное измерение. Но как-то я смотрю на аудиторию, которая пытается считать это послание, и я вижу, что она считывает его совсем иначе.
Злые языки увидели не бодрого лидера, а пенсионера, у которого задеревеневшие движения, другие смеются над эмоциональностью, говорят — ну, это очень смешно. Вызывает раздражение. Третьи увидели еще что-то, сомневаются, вообще, а был ли мальчик или это запись, сделанная раньше? Четвертые нащупали нездоровые, я бы сказал, реминисценции с фильмом «Горбатая гора». И это уже обыгрывается во множестве мемов в социальных сетях.
То есть это пример пиаровского послания, которое вызывало, мягко говоря, непонимание и оказалось контрпродуктивным.
Но если надо показывать обществу, что всё хорошо, если надо об этом говорить, значит, наверное, не очень хорошо. Уж не знаю, что нехорошо, по каким причинам, но такое предположение естественным образом возникает. Поэтому если только сам Путин и Шойгу не разработали сценарий этого послания, то пиарщикам надо отрубить руки, скажу так, или размазать печень по асфальту.
Путин пытался показать, что есть эмоциональное измерение. Но, на самом деле, если отбросить наш сарказм — а это уже не ирония, конечно, а сарказм, — он обычно ездит в те места — это места силы для него лично и для Шойгу — перед тем, как принять важное решение.
Известна тувинская шаманская традиция. Это очень влиятельная традиция, они, вообще, разные. У бурятов — своя, у якутов — своя. Вроде шаманизм шаманизмом, но они очень отличаются на самом деле. Общего профсоюза у них нет.
Причем настоящий шаман никогда не полетит в Москву, он только в местах своего обитания, где он обладает силой, будет проводить процедуры. Наши любители шаманизма, они на свои яхты океанические приглашают шаманов из Амазонии. Знаю людей, которые этим промышляют, но говорят, что это всё, конечно, халтура.
Просто ты должен к нему туда добраться, в те места. Только там шаман обладает силой, он может тебе открыть глаза на твое будущее.
Я могу сказать, что шамана Габышева восприняли гораздо серьезней, чем мы с вами, злые насмешники. Его восприняли гораздо серьезнее. Нет, его не боялись, но настороженность была.
Власть предержащая увидела в шамане не социальную угрозу, а мистическую угрозу.
Мы же с вами, столичные штучки, над всем смеемся. А народные массы увидели в нем некую мистическую надежду. И вообще, я могу сказать, что для страны это очень плохо. Это значит, что наше общество в очень плохой психической форме находится. А власть предержащая увидела в нем угрозу. И не социальную угрозу, а мистическую угрозу да. Вполне.
С шаманом ничего не будет, потому что с ним ничего не сделают — его боятся. Его просто боятся. Особенно после того, как два высокопоставленных офицера Росгвардии и один офицер полиции покончили жизнь самоубийством после его ареста. Ну, они не причастны к аресту, но вот, совпадение такое.
Но здесь не вопрос не в том, кем его признают. Здесь вопрос, будут его лечить или нет? Если лечить его не будут — а я думаю, что не станут, испугаются лечить, испугаются мистических последствий.
Вы знаете, эта история удивительная реалистична на самом деле. Мы живем в таком мире, где фантастические известия выглядят как вполне реальные, соответственно, и наоборот.
Если в мистических категориях рассуждать… Кстати, могу сказать вам точно, что это мышление отнюдь не чуждо части российской элиты, причем речь не идет о православной эзотерике…
Православие не очень эффективно, считается, как элемент управления. Или, может быть, наелись им, кто знает. Это ведь мода определенная.
Вот как в будущее заглянуть? Православие что говорит? Не надо обращаться к ворожеям, к колдунам, запрет накладывает. А в будущее-то как заглянуть тогда? Значит, обратиться к гадательницам на картах Таро. Вот к ним очередь. Есть в Москве две очень известные. Там очередь не протолкнуться. И поверьте, отнюдь не из бизнесменов эта очередь, совсем из другой категории граждан.
Шаманы, гадатели по Одину. Вот есть пара известных человек. Даже запретительно высокий тариф не останавливает людей. Каждый ищет своего гадателя.
Люди хотят узнать будущее А некоторые и повлиять хотели бы на это.
Будущее у них проскальзывает между пальцев. Они видят всё не так, как было раньше. Раньше им казалось, что они властители почти полумира, а, может быть, и всего мира с теми деньгами, что они могут всё или почти всё.
А сейчас вдруг эта ткань стала уходить из рук. Они видят, что всё не так. И люди из ближнего круга задумываются о том, чтобы эвакуироваться… Не важно, перестали они верить в то, что будущее их безоблачно. Это на самом деле слом. Это очень серьезный морально-психологический, интеллектуальный слом (если там было чему ломаться в интеллектуальном отношении, конечно) правящей группировки.
Вы можете прогнозировать события. Но вы никогда не сможете точно указать, что именно. Но всегда вы можете быть уверены в том, что это будут всегда, с точки зрения предшествующего опыт, ничтожные поводы или то, что всегда проходило. Ведь раньше же прокатывало. Это логика власти: ведь раньше же прокатывало, они же раньше всё это глотали, так пусть глотают и впредь. А вдруг они перестают. Вдруг они начинают сопротивляться. И могут сопротивляться очень рьяно и очень активно.
Я смотрю на то, как по России расползается — помните, когда мы кляксы с вами ставили, кляксы начинают расползаться — вот эта клякса протестов. Архангельская область, где уже год протестуют против строительства полигона Шиесе. Это беспрецедентный по меркам современной России образец длительного организованного сопротивления. Екатеринбург.
Ингушетия. Там до Екатеринбурга всё произошло, и там тлеют угли. Екатеринбург. Москва дважды: дело Голунова и июль-август. Калмыкия.
Сейчас могут вспыхнуть протесты рядом с Москвой в Калужской области. Там тоже строят мусорный полигон, дублер Шиеса, его уже почти построили. Я знаю, что там тоже нарастает недовольство. Поскольку закрыли возможность для санкционированного выражения недовольства, им остается только путь несанкционированного. Вот это по всей России начинает расползаться.
Александр Григорьевич Лукашенко, несмотря на очень сильную зависимость от Москвы, хочет дистанцироваться. Он как очень опытный политик ощущает, что здесь что-то меняется, причем меняется по-серьезному. И это изменение по-серьезному позволяет ему почувствовать себя более свободным. Конечно, не совсем свободным, он, что называется, на поводке находится, но, тем не менее, некоторые вещи называть своими именами, заигрывать с Западом, показывать свою открытость по отношению к миру. А может еще, того гляди, и о реформах заговорит.
И чем сильнее Россия будет пытаться на него давить, тем сильнее он будет проявлять свою строптивость. И у меня нет сомнений, что пройдут годы, и Лукашенко будет записан в учебник истории Беларуси как подлинные отец, создатель белорусской национальной государственности как результат отталкивания от России.
Он хочет войти в учебники ни кем попало, безусловно. И он, конечно, предпочел бы править большим государством союзным России и Беларуси. Но вот здесь у него непреодолимое препятствие. Пока еще был Борис Николаевич президентом, он мог надеяться, а вот сейчас у него шансов уже не осталось.
Я думаю, что свой исторический момент он упустил. Было время, когда Беларусь у нас воспринимали чуть ли не как сильно позитивный образец, были симпатии к батьке, который образец очень умелого популиста. Но сейчас всё это позади осталось, в прошлом. Поэтому на честных выборах вряд ли бы он здесь выиграл — честных, конкурентных.
Силовики абсолютно уверены в том, что вся протестная активность в социальных сетях инспирируется западными спецслужбами. Просто умело очень маскируются, гады. Но надо их все-таки ухватить, вот найти место, где они дали слабину и их ухватить. Вот пытаются ухватить. То есть это не хитрая циничная игра, не запудривание мозгов. Они в самом деле так думают. И вот это очень важно понять нашим слушателям и зрителям: они так в самом деле думают таким чудовищным образом.
Их формировали так, чтобы они соответствовали определенному заказу, чтобы они были послушной дубинкой. Помните, как у Ленина — «приводной рычаг коммунизма». Вот приводной рычаг администрации президента. И в этом смысле они свою функцию прекрасно выполняют. Более от них ничего не требуется.
Они, кстати, очень пессимистичны в отношении перспектив протеста. Они считают, что протесты будут разворачиваться и примут общенациональный характер. Они готовят на сей случай превентивные меры. Они уверены, что враг не дремлет и постоянно подливает масло в огонь. Поэтому, чтобы врага лишить этой возможности, придется отключать социальную сеть. К этому готовятся на полном серьезе.
Есть и прагматично мыслящие реалисты. Да, они понимают, они пытаются в меру своих сил повлиять на ситуацию, привить прививку здравого реализма, но у них не очень получается. Их успехи всегда носят локальный характер, это нормально, это естественно. Потому что если вы принимаете за предположение — не аксиому, а хотя бы сильное предположение — что кризис высоковероятен, то вы отдаете бразды правления тем, кто должен с кризисом справиться.
А это офицеры, да. И те офицеры, которые работают на земле — я не имею в виду генералы, — они считают, что, в общем, дело опасное. Дело обстоит не лучшим образом.
И, как всегда, генералы готовятся к прошедшим войнам. Вот и они готовятся. Они будут готовиться к Майдану, а всё будет проходить совсем иначе. Они будут, как обычно, искать не там, где потеряли, а там, где светло.
Я действительно верю, что мирная борьба может оказаться в высшей степени эффективной, гораздо более эффективной, чем у нас сейчас. Но она окажется эффективной в том случае, если она будет общенациональной. То есть если у нас будет не последовательно Шиес, Екатеринбург, Калмыкия, а одновременно. Как только это окажется одновременно, мы с удивлением обнаружим, что никакого ОМОНа, оказывается, не хватает.
Потому что для того, чтобы справиться с московскими вегетарианскими «беспорядками», пришлось привлечь ОМОН со всей европейской части России и части Урала. А если это будет происходит в Челябинске, Екатеринбурге, Петербурге, еще паре-тройке городов? Представьте себе. Это, кстати, то чего власти очень опасаются. Вот на этот случай она точно заблокирует социальные сети, которые будут выступать инструментом координации, мобилизации.
Но это как раз именно то, что надо для того, чтобы протест принял необратимый общенациональный характер — блокировка социальных сетей.
Что касается транзита власти, есть 40 вариантов, которые в специально созданных аналитических группах прорабатываются. Но, как я написал, интеллектуальная гора родила мышь и то дохлую. Сошлись на том, что Дмитрий Анатольевич Медведев — это лучший кандидат пока. Небогато. Все остальные не подходят по тем или иным параметрам. А Владимир Владимирович ничего не хочет слышать вообще, на дух не переносит разговоров о преемнике. Это совершенно исключено. По крайней мере, сейчас, в настоящее время. Может быть, в дальнейшем… Говорят, что в следующем году какие-то шаги должны быть предприняты. Это связывают с некоторыми изменениями, смещением ряда руководителей госкорпораций и пары-тройки ключевых ведомства.
Но это же всё некие планы. Знаете, это снимок на сегодняшний день. Вот мы с вами сейчас сидим, обсуждаем — это вот диспозиция на сегодняшний день и намерения. А что будет в следующем году, одному богу известно. Многое очень зависит от внутренней динамики в целом страны. Потому что этот великий немой…великий слепец начинает уродливо, но двигаться.
В этом году впервые аудитория социальных сетей сравнялась по численности с аудиторией федеральных каналов. В следующем году она будет больше. Это то медийное пространство, которое властью не контролируется, несмотря на колоссальные усилия: запуск бригад интернет-троллей, ботов. Это не помогает совершенно, потому что в целом это среда оппозиционная. Поэтому возникло естественное предположение: это враги. То, о чем я говорил в начале, что это хитро замаскировавшиеся западные спецслужбы. Я нисколько не шучу.
Это грустно, но это ментальная реальность. Вот мы с такой реальностью вынуждены иметь дело. Люди, которые все меряют деньгами, разве они могут допустить, что вы можете что-то сделать без денег? Нет, конечно. Значит, вам заплатили огромные деньги, но так, что мы это не смогли проследить. Всё довольно просто.
Юрий Дудь, на мой взгляд, пример человека, который заботится о своей репутации. Вот у меня такое ощущение. И не только он, есть много людей, которых мы просто не знаем.
Мое поколение за редчайшим исключением, оно инфлировало понятие репутации, оно его разменяло — девальвировало, инфлировало. Это наша вина и это наша беда. А вот как раз молодое поколение пытается восстановить.
Приложение:
Максим Шевченко о мистике шаманизма в Кремле.
Сергей Кужугетович благословила главная тувинская шаманка, очень влиятельная женщина. Плясала перед ним с бубном. Как бы пришли в такие шаманские места тувинские. И там, в начале Енисея в колыбели народов, это же надо понимать, что за место. Одна из колыбелей вообще человечества. Откуда вышли тюркские народы, говорят. Скифские. Арийские по некоторым версиям.
Да, это одна из колыбелей народов. На языке эзотерики места, где они находятся – могучая точка силы. Местные люди так к этому относятся. И если вы побываете в этих местах, вы поймете, что это не очень простые места. И конечно там мы видим сейчас огромная дискуссия шаманов глобальная. Якутский шаман как бы нейтрализован.
Хотя в Бурятии был митинг большой в поддержку шамана. Так что тема шамана совсем не увяла. Но тут как говорится у нас высшая власть, причем в двух ипостасях: политическом и военно-силовом, то есть император и первый маршал, условно говоря. Пришли в те места, где великие шаманы Евразии беседуют с духом Агарти, Шамбалой. С Беловодьем старообрядческим. Со всеми такими могучими силовыми центрами. Потому что есть проблема - куда идти, как быть. Куда плыть. Надо посоветоваться с духом Агарти.
Для того чтобы иметь доступ к духу Агарти, к мудрецам Шамбалы, махатмам, ты должен обладать могучей властью. Допустим, Ленин заслужил, что махатмы через Рериха передали ему письмо. Поддержав полностью все действия советской власти. Как действия против лжи.
Мы не знаем, как тут складывается диалог, но очевидно, что это не просто день рождения Путина, а это день рождения с мистической подоплекой. И тема шаманов становится доминирующей.
Как работает пиар-служба - это артефакты материалистического внешнего мира. Вы просто не понимаете, насколько там глубоко и серьезно существует тяга к мистике.
На таком уровне власти имеют отношения с таким количеством человеческих душ, надежд, судеб, жизней, смертей. Принимают на себя такие решения, что я не думаю, что даже такие радикальные марксисты, каким был Сталин, могли удержаться в дискурсе чистого материализма. Я думаю, что вступало какое-то измерение, мы косвенно знаем, когда Сталин восстанавливал патриархию, он призвал к себе своего однокашника, который уже был грузинским митрополитом. Когда тот пришел к нему в штатской одежде, Сталин сказал: «Ты чего ко мне пришел в штатской одежде. Слушай, ты меня боишься, а Бога не боишься?».
Даниил Андреев, сын великого русского писателя Леонида Андреева и сам такой великий писатель и мистик, в «Розе мира» очень интересно описал такие уровни как бы мистического и эзотерического, таких миров, которые есть над нами и под нами. Кто не читал, очень советую «Розу мира» перечитать. Там значительная часть бреда. Но какая-то часть очень интересного и конструктивного описания.
М. Майерс― Кто у нас нынче из придворных поэтов и писателей отвечает за эзотерическое начало российской власти?
М. Шевченко― Придворные поэты и писатели. Соловьев Владимир Рудольфович. У нас он придворный поэт, писатель. Мы русские, «С нами Бог» – это же его творение. Евангелие от Соловьева. Думаю, им зачитываются в Кремле.
По материалам Эхо Москвы подготовил В. Лебедев.
Рейтинг комментария: 3 1
Рейтинг комментария: 1 1
Рейтинг комментария: 0 1