Гомеопатическая конспирология
05-06-2022IВ дискурсе о культуре Александр Глебович Невзоров в очередной раз рассуждает о немощи и более того – токсичности человеческой культуры, о том на что способна культура от чего она может спасти, о её сомнительных целительных свойствах и возможностях.(См. комментарий к А.Навзоров & А.Немзер https://www.youtube.com/watch?v=vhfBK70kaW0 )Он говорит: «Считается, что красота, т.е. культура спасёт мир. Но как оберег она не работает. Культура это просто товар, который воспроизводится по определённым лекалам или модам...Она не работает как улучшатель человека.»
В качестве подтверждения этому тезису служат примеры сползания цивилизованных народов в пропасть фашизма и средневекового мракобесия. Практически соглашается с ним, едва пытаясь возражать, Анна Немзер: «У меня нет слепой веры, это несостоявшаяся страховка, я не верю, что культура нас всех спасёт и вытянет. Культура это удобная диванная подушка, которая никому ничего не обещала...»
Если рассматривать культуру, как некоторый необязательный атрибут социальной организации, нечто вроде хозяйственной сумки, которая в зависимости от того, что туда людям сегодня захотелось или понадобилось положить, то она оказывается либо источником для улучшения комфорта, либо ненужным, и даже, возможно, вредным грузом. Такой взгляд уводит полемику туда, где для подлинного понимания роли и места культуры людям не остаётся никакого пространства.
Дело в том, что социум существует по принципу гомеостаза, который формируется и самовоспроизводится в поисках прецезионного соответствия, т.е. по возможности адекватно окружающим условиям. Только такой принцип позволяет существовать и выживать нашей популяции в постоянно изменяющихся условиях. Жизнь социума - это динамический процесс, важнейшим признаком которого является самостабилизация системы, и при этом главным рычагом управления является культура популяции, включающая свод писанных и неписанных правил, которые определяют поведение каждого отдельного индивидуума.
В стабильных условиях существование социума происходит в соответствии с историческими культурными константами и зависит по большей части не от воли людей, но в основном от уровня развития цивилизации. Ввиду того, что социум обладает значительной инерцией, глобальные природные катаклизмы приводят к существенному внутренннему разбалансу гомеостаза и вообще могут угрожать его существованию.
Спонтанное возникновение могущественных лидеров, вождей, свободной воле которых подчиняются большие социальные анклавы, также вносит значительные возмущения в равновесное состояние системы. При этом главные маркеры каждого фрагмента социальной организации также оказываются под влиянием всех происходящих сдвигов и подвергаются существенным изменениям. Культура каждого страта в планетарном социуме представляет его имманентную характеристку и в условиях резких изменений среды обитания, которые воспринимаются гомеостазом как хаотические, культура также претерпевает непредсказуемые скачки.
Понимание динамики социального гомеостаза имеет прямое отношение к предмету дискуссии. Сюда же относится постижение такого факта, что могущество человека, владеющего неограниченным потенциалом разрушения, является всеобъемлющим до того предела, насколько имеются препятствия для воплощения в реальность его злой воли, т.е. как может быть ограничено его право превратить указанный потенциал в энергию разрушения. Такое состояние современной реальности беспрецедентно в истории и до сих пор социальный гомеостаз не имел необходимых защитых механизмов. До момента пока не купирован общественный синдром ожидания неминуемой смерти, культура социума также находится в состоянии неопределённости и может претерпевать иррациональные и неожиданные бифуркации. Эти факты в совокупности, однако, не отменяют присутствие культуры в качестве регулятора устойчивости системы и не позволяют квалифицировать культурный феномен как полностью автономный, нейтральный атрибут в динамике социума.
В отношении религии, - к ней, как к одному из важнейших элементов человеческой культуры, относятся все те же самые положения, как естественной части общей культурной сущности человеческой цивилизации.
II
Исключительное состояние современного общества, оказавшегося в ситуации реальной опасности не мифологического, а подлинного апокалипсиса, предопределяет такое положение, когда люди чувствуют утрату отправных точек для осознания этой ситуации и потому теряют способность к аналитическим рассуждениям, т.е. способность мыслить рационально.
Вопрос о том насколько наша цивилизация оказалась в опасности развала или, тем более, уничтожения - это самый тяжёлый экзистенциальный вопрос современности. Поскольку все политические решения в РФ принимаются одним человеком, чьё психическое состояние считается сомнительным, агрессивная политика России при наличии у неё самого большого ядерного арсенала вызывает принципиальные и вполне конкретные опасения. До сих пор само упоминание об использовании ядерного оружия считалось табу в дипломатическом протоколе. Тем не менее, если мы могли считать, что в Кремле принимают расчётливые решения, и даже в случае если президент Путин является только выразителем интересов реваншистского лобби в правительстве РФ, отношение Путина к возможности использования ядерного оружия в политичесих целях вызывало исключительную настороженность, - тем более, что сам он неоднократно упоминал об этой возможности, и, несмотря на то что подобные упоминания до настоящего времени использовались им пока только с целью шантажа западных «партнёров», - теперь уже противников.
Известно о существовании, так называемй, военной «доктрине Патрушева». Имеется ввиду военное наступление с применением ядерного удара небольшой мощности по одному из городов стран НАТО, демонстрирующее готовность к полномасштабной ядерной войне. При этом считается, что из страха перед этим сценарием западные стратеги не решатся на ответ ядерным
оружием, т.е. адекватного ответа не последует. Пострадавшая страна немедленно капитулирует. Выпадение из союза одной из стран должно будет привести к автоматическому распаду НАТО, неспособного к выполнению своих обязательств. Последующие события включают предъявление Европейскому Союзу ультиматума с требованием полной демилитаризации стран восточной Европы и дальнейшего их присоединения или иного типа вассальной зависимости от Российской Империи.
Для того, чтобы перейти к схематической оценке возможного развития событий будущего, аналитики путаются среди различных конспирологических версий, пытаясь представить ход путеводных мыслей диктатора.
Существовали две существенно различные версии. В простом варианте предлагалось рассматривать Путина как обычного офицера КГБ, получившего непомерную власть незаслуженно и слишком надолго. Для удержания власти, с целью подъёма популярности он затеял войну нв Украине, которая обещала быть победоносной и недолгой. Решение оказалось неудачным, но война сохраняет локальный характер и не имеет потенциала на обширное расширение, в то время как любые победные реляции могут легко сочинить СМИ, полностью покорные и преданные вождю.
Другая версия оценивает Путина как ядерного аятоллу, которого влечёт фанатичная одержимость и безумная фантазия собирания земель «Русского Мира», т.е. восстановления Российской империи, как мнимум, в гранцах СССР, несмотря ни на какие ограничения и жертвы. В отличие от страшной судьбы своего предшественника, архитектора 3-го Рейха, в этом случае он, казалось, мог бы оценивать свои шансы более успешными даже без превосходства в армии и в конвенциональных вооружениях, имея в запасе всё ту же возможность ядерного шантажа.
Однако, как выясняется, доктрина Патрушева обладает существенным недостатком. Для осуществлениия ядерного нападения недостаточно нажать мифическую «красную кнопку». Ядерный чемоданчик в его руках позволяет только послать соотвеоствующий код для исполнения приказа, который требует подтверждения двумя другими участниками акции, - министра обороны и начальника генерального штаба. Выполнение приказа также требует участия технического персонала, - группы офицеров, непосредственно осуществляющих запуск. На сегодня доподлинно известно, что ядерные силы НАТО готовы к адкеватному тактическому, и также к стратегическому ядерному удару.Несомненно, что во всей цепи исполнителей вероятно присутствие хотя бы одного человека, не склонного к самоубийству, к убийству своих родственников, и вообще к уничтожению всего живого на земле.
Неповиновение, которое привело к срыву исполнения подобного приказа, означало бы неспособность к действию руководителя государства, и означало бы для него смертельную опасность ввиду безусловной при этом и полной утраты полномочий. Предполагая такую возможность, отдать данный приказ означает рисковать немедленной смертью дважды, на что «великий стратег» Путин наверняка бы не смог решиться. Более того, существует иная, ещё более осязаемая опасность для Путина не дожить до триумфа своего ядерного манёвра. По дипломатическим каналам ему было объявлено о том, что в случае любой попытки применить оружие массового поражения, он получит подарок персонального назначения в каждое место своего возможного пребывания, включая любой поземный бункер, т.е. он лично будет уничтожен, и для этого существуют все необходимые средства (см. статью В.П.Лебедева Наземное и подземное возмездие ) Угроза неотвратимой смерти это радикальный способ остановить преступника. Но это в том случае, когда человек внимает предупреждениям. Какова клиническая ситуация нашего венценосного пациента, - информации у нас немного. Существует неопровержимый факт того, что Акела промахнулся в судьбоносной оцеке потенциала украинского сопротивления и начал заведомо проигранную войну. Для него реальность существует только в таком виде, в каком ему желательно её наблюдать. Двадцать лет пребывания у власти обратились для него таким представлением, что он воссидает на вершине Олимпа и вершит судьбы мира. Вот только вороватые подручные опустили его так, что ему, подобно Николаю II, пришлось взять на себя руководство войсками.
Нетрудно представить, что он изрядно надоел своему окружению, и поэтому доверенные военные специалисты могут пытаться его убедить, что реально ему вовсе ничего не угрожает. Впрочем, если всё же у него возобладает опасение бесславно сгинуть в попытке нападения с атомной бомбой, то на крайний случай он всегда может мимикрировать, изображая из себя больного и немощного старичка или призрак, не вовлечённый в процнсс принятия решений. То что он не стремится к отказу от соблазнительной для него кампании ядерного шантажа, об этом говорит всё нарастающая гвалт в толпе его пропагандистсков, у которых ядерная война оказывается главным тезисом современности. На этом этапе мы можем вернуться к обсуждению данной идеи как предмета его вожделений.
Выше мы рассмотривали две версии Путина. В каждой из нх и во всех промежуточных версиях ядерный шантаж не достигает задуманного эффекта, не говоря уже об обратном эффекте, приводящем к консолидации против российской агресссии и любого типа шантажа всех политических сил каждой из стран участников антироссийской военной коалиции. Так можно было рассуждать до последнего времени, когда стало очевидным совершенно бессмысленное и крайне дорогое расходование Россией всех военных ресурсов под прямым руководством её главного полководца.
В очередной раз каждый наблюдатель задаёт себе вопрос, - какую же цель преследует эта военная кампания? Если бы она могла удасться с самого начала, то до времени подобных вопросов бы не стояло. Но теперь можно вспомнить, как Путин сказал однажды, что обычные вооружения в современной войне не имеют существенного значения, когда в наличии имеется оружие массового поражения. Что же он имел ввиду? Здесь особую роль приобретает предсказание Ю.Г.Фельштинского, что, скорее всего, следут ожидать росссийский ядерный удар с территории Белоруссии или Молдовы, что якобы снимает формальную ответственность за очередное преступление, но приводит в действие план разрушения западной демократии.
См. https://www.youtube.com/watch?v=5D6z1atay-o
Возвращаясь назад к первой части данной статьи, заходя дальше в область рефлективной конспирологии и принимая бездоказательные прогнозы в качестве реальной возможности, мы можем предполагать, что «стратег» не чувствует особого разочарования по поводу хода войны. Подготавливая себя к решительной минуте и глядя на все разрушения и негодные попытки сокрушения фундамента демократии и царства «укропов» тротилом, чем дальше, тем больше он убеждает своих подручных в том, что всё, чем они занимались и за что были ответственны до сих пор, это всего лишь плохая увертюра к тому концерту, который теперь должен непременно состояться. Это потому, что иного пути больше не существует, кроме как выбросить на стол свой главный козырь и включить в игру свои атомные аргументы.
Стоит ли нам подозревать, что растрата военной мощи России является намеренной, вплоть до приглашения для Запада продолжить военную операцию на территории России, и даже возможности отойти за Урал, прежде чем выпустить на волю своего джина судного дня, и действовать с полной уверенностью, что пробка не застрянет в бутылке? - Это зависит от нашего стремления ещё глубже убедиться в том, что Путину абсолютно безразличны любые материальные расходы и те миллионы жизней, которые следует забрать на пути реализации его замысла. Для каждого русского должна приобрести реальный смысл знаменитая фраза Путина: «А зачем нам нужен весь мир, если не будет России?». Ситуация, при которой исполнение приказа о ядерном нападении не вызовет ненужных сомнений, может оказаться именно той, которая будет соответствовать указанному замыслу.
Этот сценарий представляется слишком невероятным. Но о каких вероятностях в терминах разумного поведения мы можем говорить, обращаясь к оценкам того, что может оказаться плодом злонамеренного и больного воображения. И теперь, исходя из этого «невероятного», которого мы не хотим допустить в любом случае, мы должны понимать, что мы находимся от него тем дальше, чем больше вооружений прошлого века будет оставаться в распоряжении Путина и его генералов, которые соответственно при этом могут ощущать свою полезность и генеральский комфорт, а потому совсем не стремиться сделать сеппуку.
В случае полного разгрома армии орков, события, конечно, могут развернуться таким образом, что российские власти без Путина или с его пребыванием в санатории, внезапно откажутся от территориальных завоеваний и внешней экспансии. Но тем не менее расчёт на это оставляет определённый риск того инфернального сценария, с которым необходимо считаться, как бы мал он ни был. На самом деле, не просто представлять лидера большой страны, который управляет этой страной по принципу, - чем хуже, тем лучше. Можно предположить, что затяжная война за географической границей России это то, что меньше всего устроит Путина, хотя бы потому, что он может не успеть совершить вселенскую подлость просто по состоянию здоровья или в результате незапланированного путешествия в свою Валгаллу. Исходя из этого, следут полагать, что те, кто противостоит путинской военной машине, как в Украине, так и за её пределами, должны тшательно и сбалансированно планировать военные действия, в то же время постоянно учитывая тот факт, что если эта война затягивается, то в первую очередь необходимо защищать население Украины от бомбардировок и ракетных ударов, т.е. небо Украины при этом должно быть закрыто.
И неопределенность военной ситуации, типа «Ни войны, ни мира» в данном случае может оказаться наиболее предпочтительной.
Ю.Кушнир
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария:
Рейтинг комментария: