Мир на ближнем Востоке и существование Израиля

21-10-2000

Проблемы демографии и демократии 

Кратко история этого района сводится к следующему. В 1240 г до н.э. евреи завоевали Ханаан (нынешнюю Палестину). Приблизительно в 960 г. до н.э. при Соломоне был построен Храм, ставший символом иудейской религии. После его смерти в 928 г. до н.э. еврейское государство раскололось на 2 царства: израильское и иудейское. И в 722 г. до н.э. Израильское царство было завоевано а его население разогнано. Растворились среди народов 10 из 12 колен Израиля. Через 654 года существования Иудейское царство и его столица Иерусалим было захвачено вавилонянами. Часть населения была отправлена в Вавилон, дав начало первой еврейской диаспоре. В 539 г. до н.э. евреи частично возвратились в Ханаан. В это время была записана Библия. После ряда междоусобиц и восстаний через 476 лет в 63 г. до н.э. римский полководец Помпей захватил Иерусалим. Но брожения и восстания продолжались и 66 году н.э. римские войска под предводительством Тита снова взяли приступом Иерусалим. В 132 -135 гг. евреи под руководством Бар-Кохбы опять освободили город и захватили власть в Иудее. Снова римляне штурмовали город и жестоко расправились с восставшими. С этого времени Ханаан стал называться Палестиной по имени древнего народа, проживавшего на нынешней территории сектора Газа. Большинство оставшихся в живых евреев распространились по всей Римской империи. Впоследствии специальным решением Сената им были даны гражданские права. После поражения восстания Бар-Кохбы евреям было запрещено жить в Иерусалиме, в других же местах Ханаана оставалось много евреев. Была возобновлена деятельность Синедриона в г Уше. Глава Синедриона Иегуда Галеви вместе с другими учёными собрал и привёл в порядок все законы и толкования, создав свод высказываний мудрецов, входящий в Талмуд, Мишну. Это время известно как время танаев (учащих). В 312 г. господствующей религией стало христианство, и притеснения евреев возобновились по всей Римской империи. В 638 г. арабы захватили Иерусалим, но уже в 1071 г. город был завоёван сельджуками. В 1099 г. Иерусалим был захвачен крестоносцами и еврейское население города истреблено или бежало. Но в 1187 г. курды под водительством Саладдина на некоторое время захватили город, однако, в 1189 г их снова разбили крестоносцы. Затем сюда пришли татаро-монголы, после кратковременной власти которых в течение почти 300 лет эта земля находилась под управлением Египта. Начиная с 16 в. более 3-х столетий власть принадлежала Османской империи. 20 апреля 1920 г. Великобритания получила мандат на Палестину. С этого времени еврейское население страны стало резко расти. С 1922 по 1945 г. оно увеличилось с 83,7 тыс. до 554 тыс. человек. Площадь земельных участков во владении евреев увеличилась в 8 раз и составила 800 000 дунамов. Земли были куплены у арабских землевладельцев-феодалов. В это же время в Палестине проживало 589 тыс. мусульман (главным образом арабов) и почти столько же евреев. Значительная часть арабского населения эмигрировала в Палестину из других арабских стран. Мусульманское население прибывало главным образом из Ирака, Йемена, Сирии. Уровень жизни арабов был крайне низок. Преобладающим укладом был феодальный с пережитками рабовладельческих и родоплеменных производственных отношений. Имелись небольшие предприятия с участием иностранного капитала. В течение многих столетий стиль жизни арабского населения меняется медленно. Однако, палестинские арабы, граждане Израиля, по сравнению с остальными сделали в последнее время существенные успехи в образовании и повышении жизненного уровня. Этому способствовали и демократические порядки в Государстве Израиль. В арсенале арабов была ранее и остаётся сейчас “демографическая бомба” - быстрый рост численности населения за счёт естественного прироста. Дети арабов, граждан Израиля, автоматически получают гражданство. Некоторые арабы имеют по несколько жён. Часть из них живёт вне Израиля. Однако родившихся от них детей записывают как детей жены, живущей в стране. Это тоже увеличивает и без того значительный естественный прирост арабского населения. Сильно способствует приросту и возросший уровень медицинского обслуживания. Израильская медицина значительно снизила детскую смертность. При сохранении нынешних темпов роста населения через 50 лет число арабов, живущих в Израиле, приблизится к числу евреев и тогда просто невозможно будет, сохраняя при этом демократическую систему, руководить государством. Задуманный сионистами еврейский характер государства будет потерян. Власть будет зависеть от выборов.

Законодатели арабы могут воспрепятствовать прохождению жизненно важных для государства законов или навязать законы, губительные для еврейского государства, а, входя в правительство, арабские члены его могут полностью парализовать его деятельность. Кроме этого, существуют ещё и требования арабских стран о допущении миллионов беженцев (включая их потомков) в прежние места проживания на территории нынешнего Израиля. Правительство Палестинской автономии предупредило, что всякая компенсация за проданную евреям землю карается смертью.

Совершенно очевидно, что эти требования ставят под угрозу существованию государства Израиль. Постановка этого вопроса свидетельствует о стремлении арабов путем переговоров добиться стратегического выигрыша для дальнейшей борьбы. Активная политическая линия на поддержку переговоров американской администрацией свидетельствует о том, что у неё есть другие интересы в арабском мире, которые конкурируют с интересами безопасности Израиля.

Однако, как и прежде, США остаются главным гарантом Израиля.

Кроме внешних проблем есть и внутренние. Они связаны, главным образом, с многослойностью израильского общества. Оно состоит из нескольких еврейских общин, люди которых развивались в совершенно разных условиях. Серьёзной проблемой развития страны является значительное влияние религиозной ортодоксии. Система преимуществ, распространяющаяся на ультрарелигиозное население страны, влияет на её экономическое развитие. Она влияет и на развитие политической жизни в государстве. Этот вопрос связан как с сохранением и развитием генетического фонда израильской нации, так и жизнью еврейской нации в будущем.

Исследователи замечают, что в больших семьях ортодоксальных евреев, живущих обособленно, имеется ряд генетических отклонений. Наука относит это за счёт близких родственных браков, которые распространены в таких общинах. Вызывает опасение и психологический настрой этих людей. Их главное стремление - оставаться только хранителями религиозного наследия и традиций еврейского народа, как они это понимают. Заслугой ортодоксальных евреев перед еврейской нацией считается их уникальная роль в сохранении религии еврейского народа течение двухтысячелетнего изгнания. Это верно для эпохи веры, но сейчас человечество вступило в другую эпоху - эпоху знаний. Для успешной конкуренции на мировой арене одной веры недостаточно. Современное общество может развиваться лишь используя и развивая накопленные знания. Во всех передовых странах религия отделена от государства и является частным делом каждого гражданина. Религиозные сообщества не поддерживаются государством, а существуют за счёт добровольных взносов общины. Страны имеют светские конституции и законодательные системы. Крупные учебно-научные центры (университеты), первоначально созданные как религиозные, превратились в общенаучные. Если этого не произойдёт в Израиле, то будущее развитие страны встанет перед рядом тяжелых проблем, грозящих самому существованию государства. Современные успехи страны в области высоких технологий достигнуты в последние годы в значительной степени за счет научного потенциала алии из бывшего Советского Союза. Но эти технологии требуют увеличения числа занятых в них людей.

Несмотря на значительные успехи в промышленности хай-тек занято сейчас около 5% населения страны. Очевидно, что если не будет создана соответствующая система светского образования, то современные технологии просто завянут, и Израилю невозможно будет выдержать конкуренцию в мире и даже в своём регионе. А это, в свою очередь, предусматривает развитую демократию, обеспечивающую всему народу страны равные права в управлении государством. Некоторые начальные шаги в этом направлении предприняты в самое последнее время правительством Барака.

Серьёзные проблемы возникнут перед страной в связи с необходимостью допустить арабов, граждан Израиля к службе в армии. Это потребует пересмотра системы воспитания и подготовки молодёжи. Уже сейчас есть предложения об альтернативной службе молодых арабов. Как показали последние события, израильские арабы не лояльны по отношению к государству Израиль. История доказывает, что нелояльность проявлялась и другими нациями в аналогичных условиях. Так было с японцами в США во время Второй мировой войны, так было и с прибалтами и другими народами в России. А это, в соответствии с существующей мировой законодательной практикой, ставит под сомнения их права гражданства. Выдвигаются предложения оставить за ними право на жительство, а не гражданство. Так это практикуется в США. Очевидно, что дифференциация прав и обязанностей граждан по национальному признаку становится проблемой для государства.

Установление прочного мира выгодно для Израиля, т. к. предоставляет ему возможность развить своё хозяйство и освоить емкие и близко расположенные рынки арабского мира. Уже сейчас Израиль обеспечивает работой сотни тысяч иностранных рабочих. Это выгодно и самим арабам, но противоречит интересам правящих классов и мусульманского духовенства, которые боятся потерять свои привилегии. Очевидно, что при наличии мира Израиль может стать неким “локомотивом” для ускорения развития стран этого района. Однако переход к идеологии мира оказался сложен. Понимание необходимости мира арабскими странами основывается лишь на убеждении в том, что военным путём при существующем положении им цели не достигнуть. По их расчётам соотношение сил в долгосрочной перспективе должно оказаться на стороне арабов. В настоящее же время достижение соглашения представляется желательным, т.к. позволит получить западную поддержку для накопления сил и модернизацию армий. Кроме того, они надеются, что территориальные уступки ослабят Израиль. Они также надеются, что таким путём им удастся развернуть пропагандистскую кампанию в поддержку своим притязаниям со стороны международной общественности.

Демография этого района работает против Израиля. Стремительный рост населения арабских стран и медленный рост еврейского населения (в основном за счёт эмиграции) ведёт к изменению стратегической обстановки в регионе не в его пользу. Активизировалась интенсивная пропагандистская кампания за привлечение западного общественного мнения на сторону арабов. Стратегия такой пропаганды основана на 2-х принципах: использования националистических и религиозных чувств довольно значительного арабского и, вообще, мусульманского населения и подбрасывания на экраны западных стран и страницы печати пропагандистских кадров о безоруженных людях, страдающих от действий армии и полиции.

Арабский блок, включающий 22 страны и ряд других мусульманских государств активно используют ООН в своих интересах. Существование советской империи существенно добавляло в актив арабов ещё много голосов советских сателлитов. Это позволяло проводить через ООН угодные им решения. Эти решения времён “империи зла” до сих пор давят на политику многих стран. Народы и правительства Запада, кроме того, находятся под постоянной угрозой нефтяного шантажа. Интенсивный рост науки и технологии и укрепление принципов демократии приводят к тому, что развитые страны не могут обойтись без притока рабочей силы из развивающихся стран.

Арабские общины Европы и Америки постоянно растут. Это способствует как росту межэтнического напряжения в странах Запада, так и распространению влияния ислама в развитых странах. Исламисты могут оказывать всё более активное влияние на результаты выборов и давление на политику этих стран путём лоббирования. Иногда используются они и для террористических операций.

Соперничество военных блоков в 20-м веке способствовало возрождению агрессивного духа ислама, а использование “нефтедолларов” изменило уровень вооружения и оснащения армий в арабских странах. Попеременно то советский, то американский блоки свозили в страны арабского мира огромное количество вооружения. Во времена шахского режима США интенсивно вооружали эту страну. Они вооружали также и Египет и Пакистан и Саудовскую Аравию.

Это значительно интенсифицировало агрессивность их политики. Привело к росту влияния и амбиций фундаменталистов. Надежды фундаменталистов укрепились в результате распада Советского Союза и образования на базе бывших южных республик ряда самостоятельных государств, признающих идеологию ислама, и особенно приход к власти в Иране и Афганистане фундаменталистов. Ислам в 21 веке становится одним из главных идеологических факторов напряженности в мире.

3. Борьба за святые места. 

Палестина является местом, в котором сосредоточены святыни господствующих в настоящее время в мире основных идеологий: ислама и христианства. В то же время она является древней землёй Израиля, с которой связаны тысячелетние религиозные чаяния евреев. Здесь же находятся религиозные святыни иудаизма. Для иудаизма и христианства Палестина - главная святыня. Это место, где зародились обе религии и сохраняются связанные с ними священные реликвии. Христианство после крестовых походов, пораженное внутренним расколом, уделяло мало внимания этой территории. Несколько столетий Палестина находилась под владычеством мусульманской Турции. В это время там продолжалась активная деятельность еврейских общин, выдвинувших выдающихся законоведов. В 1917 г. Великобритания признала право евреев селиться в Палестине. Лишь после Первой мировой войны христианская страна получила мандат на управление этой землёй. Этой страной и стала Великобритания. Однако, религиозные деятели христианства не торопятся утверждать свои права на эту землю. Они лишь заботятся о содержании святых мест своих конфессий. Как известно, первое паломничество совершил папа Иоанн Павел 2-ой в 2000 году. Есть информация, что он работает над предложениями по управлению Иерусалимом.

В еврейских же священных книгах и молитвах эта страна постоянно упоминается последние 2000 лет. Возвращение туда связано с вековыми чаяниями еврейского народа. Это главное и единственное место, которое признаётся религиозными евреями (и большинством нерелигиозных тоже) в качестве колыбели еврейского народа. Это признаётся и христианским миром. И это то место, в котором, по вере религиозных евреев и христиан, Мессия соберёт остатки иудейского племени. Священной для евреев является и Храмовая гора, но в настоящее время ортодоксальным евреям запрещено бывать там поскольку там находятся мусульманские святыни. Появление депутата кнессета Ариэля Шарона на Храмовой горе привело к взрыву религиозного фанатизма среди арабов. Однако, это был лишь повод. Арабские политики просто попытались использовать толпы юнцов для достижения своих интересов. История арабо-израильских войн показывает, что у них мало шансов добиться победы в военном столкновении. Основой их тактики стало путем жертв среди распропагандированных юнцов привлечение внимания к этой проблеме остальных стран мира.

Для мусульман эта территория стала считаться священной в более позднее время. По толкованию неопределённого текста суры Корана №17 здесь пророк Мухаммед вознёсся на небо. В честь этого события на месте бывшего Храма построена мечеть Омара (“Купол на скале”) и мечеть Аль-Акса. Обе мечети были построены после смерти Мухаммеда. Многочисленные надписи арабской вязью вокруг купола мечети Омара ничего не сообщают о “ночном путешествии” Мухаммеда к Аллаху. Тем не менее эти места почитаются третьей (после Мекки и Медины) святыней ислама согласно толкованиям более позднего времени. В Коране нет точного указания на эти мечети. Сказано лишь, что Мухаммед перенёсся на своём летающем коне “из святой мечети в самую отдалённую мечеть”, что, конечно, не более чем миф . Название Аль-Акса и переводится как самая отдалённая. В момент, когда создавался Коран этой мечети не существовало и миф возник значительно позже. Миф был создан лишь в середине 7-го века. До середины 20 века мусульманские богословы не уделяли этому месту большого внимания. С конца 19 века население Иерусалима составляло около 61% евреев и около 38% мусульман. Остальные группы населения были небольшими. Мусульмане начали усиленно интересоваться этим районом после появления здесь еврейских поселений. До 1917 года в Иерусалиме не было арабского квартала. Он был создан англичанами после выселения оттуда евреев под предлогом защиты их безопасности. Все попытки англичан согласовать точки зрения местных арабов с интересами еврейского населения страны потерпели крах. Вопрос был передан в ООН, которая рекомендовала разделить страну на еврейскую и арабскую области, а г. Иерусалим оставить под международным контролем. Повышенный интерес мусульман к этому району возник после утверждения там еврейского государства. После войны за независимость 1948 г. старый Иерусалим попал под власть Иордании. Иорданское правительство не обеспечивало свободный доступ ко всем религиозным святыням и их защиту. В особенности это касалось иудейской религии. Последним примером отношения мусульман к еврейским святыням служит разрушение могилы патриарха Иосифа в Шхеме и древних синагог на западном берегу Иордана. Наоборот, после занятия этого города Израилем в 1967 г. было сделано всё, чтобы обеспечить полную религиозную свободу в священном городе для трёх религий. Все религиозные святыни мусульманства были отданы в их полное распоряжение и сохранность их обеспечивалась.

В течение всего 20 века продолжалась интенсивная пропаганда в арабских и мусульманских странах против еврейского государства. Это дало свои результаты. По данным опросов сейчас свыше 85% мусульман высказываются за уничтожение Израиля. А последние события ещё более усугубили это положение. Необходимо учесть, что свободное выражение мнений отсутствует в арабских странах. Пропаганда там односторонняя и целенаправленная. Она основывается на пронизывающей всё общество религии - исламе. Более того, не прекращается активная подготовка к войне, создаются исторические мифы для оправдания права на землю, проводится обучение молодёжи владению оружием, создаются военизированные формирования, приобретается современное вооружение для армии и т.д. Длительная идеологическая обработка арабского населения окружающих стран привела к тому, что даже если некоторые политики и настроены на перестройку сознания, инерция сознания масс не даёт им возможности осуществить это.

Очаги ксенофобии будут тлеть ещё долго и приводить к кровавым столкновениям, если не изменится направление арабской пропаганды против Израиля. Как показали недавние события, “стихийные” выступления арабских толп не являются стихийными, а направляются арабскими лидерами и экстремистами. Причём используются особенности молодёжного сознания, которое легко поддаётся на националистические или религиозные идеи.

4. Факторы, влияющие на надёжное развитие государства Израиль. 

Положение в израильском обществе в настоящее время характеризуется разбродом и неуверенностью. Как это обычно и происходит на смену идейным борцам - сионистам пришли обыкновенные люди, не желающие подвергаться опасности и даже гибнуть за абстрактную идею. Для большинства из них цель жизни не борьба за будущее народа, а получение своего место под солнцем и спокойную жизнь. Общество в достаточной мере разуверилось в высоких мотивах и желает не дожидаться благ, а получить их в достаточной мере сейчас. Отсюда и предложения одним ударом покончить с помехами жизни. “Нечего разговаривать с палестинцами, надо нанести им сильный удар, применив для этого всю имеющуюся мощь. Это и решит все вопросы.”

Так думают экстремисты, так считают и многие израильтяне, так думают и многие евреи в мире.

Тот факт, что менталитет израильского общества размыт в довольно широкий спектр - от средневековой ментальности до передовой демократии не смущает идейных столпов общества. Они знают секрет решения жизненных вопросов “здесь и сейчас.” Это и порождает крайних экстремистов от Ариэля Шарона до Авигдора Либермана. Понимание хода исторического процесса и реального положения страны среди моря враждебной идеологии отличает Барака. Именно ему свойственны черты, необходимые для государственного деятеля: выдержка и решительность. Ну а храбрости бывшему герою-спецназовцу не занимать. Перечислим основные факторы, влияющие на политику, обеспечивающую будущее длительное существование государства Израиль.

Положительные факторы. Отрицательные факторы.
1. Активное население. 1. Антисемитизм в мире
2. Демократическая форма гос-ва. 2. Прежние резолюции ООН.
3. Низкий уровень развития арабов. 3. Солидарность исламских гос-в
4. Поддержка США. 4. Арабская нефть.
5. Распад коммунистич. блока. 5. Демографический фактор.
6. Поддержка евр. диаспоры. 6. Распростр. оружия масс. уничтож.
7. Современная воен. техн. 7. Уязвимость территории.
8. Хорошо обученные войска. 8. Распространение воен. технологий.
9. Развитая военная промышленность 9. Рост российского реваншизма.
10. Атомное оружие. 10. Огромные людские ресурсы арабов
11. Разногласия в арабском мире. 11. Мусульманские святыни.
12. Светский характер гос-ва. 12. Фактор арабских беженцев.
13. Комплекс Холокоста. 13. Проблемы водоснабжения.
14. Размещение еврейских поселений 14. Защита еврейских поселений

5. Главные договорённости, достигнутые представителями Израиля и Организации Освобождения Палестины. 

В настоящее время ситуация сложилась так, что от имени арабского мира переговоры с Израилем ведёт организация даже не имеющая государственного статута. Тем не менее её глава участвует в переговорах с главами заинтересованных государств и правительств. Кроме него в решении палестинского конфликта заинтересованы почти все окружающие его арабские государства. Именно они вели в течение 52-х лет жестокие войны с Израилем. Политический спектр руководителей этих государств тоже достаточно широк. Основные арабские страны, поддерживающие эти переговоры - Египет и Иордания. Наряду с наиболее умеренной Фатх Ясира Арафата существуют и множество других самых разнообразных организаций более экстремистского толка. Эти организации поддерживаются Сирией, Ираком и Ираном. Цель этих организаций - помешать мирному соглашению, наметившему какое-то статус-кво в районе Ближнего Востока. Вообще же переговоры о мире ведутся с администрацией Арафата начиная с 1993 г, когда была принята 13 сентября декларация, известная под названием “Осло 1”. 4 мая 1994 г. в Каире была подписана декларация о передаче Газы и Йерихона ООП. 28 сентября 1995 г. было подписано соглашение “Осло 2” о временном разделении Западного берега Иордана на 3 зоны, в которых установлены разные степени контроля территории Западного берега и полосы Газы. (Зона А - полный контроль палестинцев, зона В - совместный контроль, зона С - израильский контроль.) С мая 1966 г. продолжаются переговоры о постоянном статусе территорий Западного берега и полосы Газы. Результатом этих трудных и упорных переговоров было достигнуто соглашение, называемое “Планом Бейлина - Абу Мазена”. Его основные положения здесь и приводятся. Рассматриваемый документ носит название “Основные положения заключения соглашений об окончательном урегулировании между Израилем и ООП.

Документ состоит из 10 основных статей и приложений, включающих карты и дополнительные соображения по его осуществлению.

Статья 1. Содержит признание Израилем государства Палестина со столицей Эль-Кудс ( восточная часть Иерусалима) и обязательства мирных отношений между странами. Признано, что “святые места” не входят в компетенцию Израиля и Палестинского государства, и контроль над ними осуществляется специальным органом.

Статья 2. Признания окончательны и безопасных границ между двумя странами.

Статья 3. Нормализация отношений и обеспечение свободного доступа к святым местам трёх религий: иудаизма, христианства и ислама..

Статья 4. График вывода войск и совместного патрулирования вдоль реки Иордан. Временное сохранение системы раннего предупреждения на территории Палестины.

Статья 5. Израильские поселения. Об устранении жилых зон, заселённых только израильтянами.

О гражданстве проживающих на этой территории и об ответственности за их безопасность. Признаётся право нахождения в течении некоторого времени израильских войск для охраны этих поселений.

Статья 6. Статус Иерусалима. Наиболее сложный вопрос, приведший в последнее время к большому количеству человеческих жертв. Устанавливается единый муниципалитет “Большого Иерусалима” - Объединённый высший муниципальный совет с двумя округами : еврейским и арабским, управляемыми своими под-муниципалитетами. Предлагается раздельное планирование, налогообложение, муниципальные услуги. Порядок выбора руководства и т.д. Еврейская часть города признаётся столицей государства Израиль, а арабская - Эль-Кудс столицей Государства Палестина. Старый город будет административно управляться объединённой комиссией, а святые места соответствующими религиозными советами.

Статья 7. Права палестинских беженцев. Израиль признал “моральный и материальный ущерб, причинённый палестинскому народу в результате войны 1947 - 1949 гг. Палестина учитывая сложившуюся ситуацию признала возможность решения вопросов и путём финансового возмещения без обязательного возвращения беженцев в места прежнего обитания. Согласованные решения будут считаться окончательными решениями данной проблемы.

Статья 8. Создание Израильско-палестинской комиссии для разрешения вопросов перехода от промежуточного соглашения к окончательному.

Статья 9. О совместном владении водными ресурсами. Присоединение к сотрудничеству Иордании.

Статья 10. График и выполнение договора. Этот пункт уже сорван. В приложении к соглашениям рассматриваются границы, безопасность, совместное управление Иерусалимом и т.д.

Как видим, соглашение содержит много неопределённостей. Многие сложнейшие вопросы откладываются на будущее. Самое главное, что по постановлению кнессета договор может войти в силу только после всенародного референдума, проведённого в Израиле. Тем не менее, он активно поддерживается США и Россией. Но и это соглашение (точнее, проект соглашения) полностью не признан ни одним израильским правительством. Ниже мы приводим условия, поставленные нынешним правительством Израиля для продолжения переговоров. Хотя реальность достижения соглашения весьма проблематична, все стороны согласны с тем, что переговоры являются единственной альтернативой создания мирной обстановки в этом районе.

После начала интифады Аль-Акса отношение противоборствующих сторон изменилось. Длительные переговоры под названием “Осло” велись наиболее миролюбивой частью противоборствующих сторон. После интифады верх взяли наиболее экстремистские силы. Каждая из сторон хочет получить профит для компенсации своих потерь от интифады. Поэтому трудностей на переговорах следует ожидать ещё больших. Правые силы с обеих сторон заявляют о своём непризнании согласованных в результате длительных переговоров принципов. Израильские правые сосредоточили свои усилия на обвинениях Барака. Экстремисты арабы обвиняют Арафата. Согласованных и подготовленных к согласованию документов накопилось столько, что простому человеку некогда в них разобраться. Отсюда и значительное большинство, которое требует простых силовых решений. Для информации мы даём в приложении точку зрения нынешнего премьер-министра И. Барака.

Приложение.

 

Пять условий Барака для продолжения мирных переговоров
1. Сохранение единого и неделимого Иерусалима под израильским контролем, включая Писхат-Зэев, Гило,Рамот, Маале-Адумим

2. Возвращение к границам 1967 г. недопустимо.

3. Демилитаризация территорий, находящихся под палестинским контролем.

4. Не может быть и речи о возвращении палестинских беженцев на территорию Израиля.

5. Большие еврейские анклавы останутся под суверенитетом Израиля.

Комментарии

Добавить изображение