Независимый бостонский альманах

Как мы воду из луж выкачивали или поездка на родину из Сибири в Сибирь

08-08-2014

Штрихи из жизни олигархической России

Письмо из провинции

Этот рассказ я написал о трехдневной поездке семьи нашей в родной Кузбасс из не менее родного Томска. Представлю лишь несколько штрихов недавней поездки, где были «случайно» отслежены судьбоносные моменты современной истории олигархической России.

По благословлению  митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха в храмах Кемеровской епархий проходит сбор денежных пожертвований и одежды в помощь беженцам с юго-востока Украины. Кроме того, за каждой литургией будет совершаться особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Поездка была совершена на автомобиле, авто как для стройки, так и для возможной дальней перевозки на нем скутера (смотрите мои другие статьи здесь о путешествиях на этом уникальном транспорте или непосредственно мой сайт spasi-hram.ru). Этим летом планируется скутер экспедиция на Украину, если будут собраны необходимые средства. Как оказать поддержку смотрите на сайте «Спаси-храм» в разделе помощь. В результате экспедиции будет создан фильм и написан очерк, нуждающиеся в помощи храмы, встреченные в пути, будут включены в каталог проекта spasi-hram.ru.

К середине августа планирую закончить документальный фильм «Как я ездил «спасать» Беларусь, 40 минут. Заказать фильм можно на сайте автора. Покупая фильм, вы помогаете осуществиться следующей экспедиции проекта «Спаси храм» Томск-Украина-Молдавия, за время которой автор планирует помочь вам разобраться, что же происходит на Украине и как ей реально можно помочь.

К середине августа автор также выпускает первую в России книгу, а может первую в мире, о путешествиях и паломничествах на скутере, 160 страниц, более 100 фотографий. Книгу можно будет заказать на сайте автора. Предисловие к книге читайте в приложении к этому очерку.

 «Рай земной» вблизи Прокопьевска

Из Томска мы выехали вечером, потому заночевали в пути, поставив палатку за Юргой на берегу Томи. В тихом месте, где полночи будем слушать песнь соловья.

У каждой поездки есть целый комплекс побудительных причин, у этой была главная – встреча с родственниками, семьей Т.

Россия, как известно, страна проблем и испытаний, а потому у нас от сотворения мира плохие дороги. В прошлом году наши родственники попали в страшную аварию, их «Жигуленок» столкнулся с джипом. В итоге они все серьезно пострадали (пожилые родители и дочь, моя троюродная сестра). В результате аварии кто-то из них потерял глаз, кто-то ногу, почти не действует, у кого-то комплекс травм и третья группа инвалидности. Теперь судятся с джиппером, который тоже пострадал, хоть и гораздо меньше. А пока не получили деньги даже по страховке за свой автомобиль, ибо все полгода лежали в больнице. Но слава Богу, главное, все выжили. Это настоящее чудо, и случилось оно во многом потому, что они потомственные медики, и вытащить их с того света было делом чести кузбасских медиков.

Теперь мы впервые ехали увидеть их после второго рождения.

День второй.

К обеду приехали на дачу к Т. , что вблизи Прокопьевска. Все лето они проводят здесь. Их дача так долго делалась, столько в нее вложено любви, что она достойна отдельного слова.

Всю жизнь, сколько себя помню, дядя Толя строил эту дачу. В итоге более чем за три десятилетия он создал для своей семьи настоящий «рай земной». Я это говорю без тени иронии или шутки. Здесь у них все есть - и фонтанчик во дворике, и фонарики на солнечных батареях, и 2-х этажный дом и гараж в подполе, и качели для внуков, и даже крытый бассейн, правда в нем некому плавать…

Теперь,  если я тоже хочу побывать в земном раю, еду к ним… Ничего плохого в том нет, они как все советские люди, не знают что есть другой рай, они не знали веры, не ходили в храм, кроме Пасхи и Крещения, они рождены еще до Великой войны, на их годы пришлось самое страшное, что было в России, отпечатавшиеся в нашей родовой памяти бездуховные советские годы, и в итоге они могли построить только этот рай для себя и своей семье, и наконец построили. Но самое главное, этот рай действительно помогает им теперь спасаться. Здесь они обрели покой, обрели, как мне кажется настоящую хоть и позднюю любовь и друг к другу, и ко всем остальным людям.

2014.08.08 - 00-02-22 (2)

Подпись к фото: элемент потолка на даче Т. – все здесь вырезано с любовью и только своими руками.

 Подобные «райские дачи» я наблюдал только в Подмосковье. И никак не ожидал найти их в 20 километрах от шахтерского города. Домик у них не сильно богатый, но и не бедный. Хозяева его тоже не из бедных, до выхода на пенсию они занимали руководящие посты, почему и получили в свое время участок в престижном месте. Должен сказать, что здесь это не единственный рай, тут вокруг везде рая, тут несколько сот раев в отдельно взятом дачном кооперативе.

2014.08.08 - 00-02-30 (2)

Подпись к фото: райский уголок.

2014.08.08 - 00-02-36 (2)

Подпись к фото: собственно дача – итог 30-ти летнего строительства.

 Явление Христа народу или город без будущего

Прокопьевск я хорошо знаю, это моя родина, покинутая в 17 лет, и не побоюсь сказать, покинутая без всякого сожаления. Город тяжеловатый, сугубо производственный. Кто-то решил, что он город без будущего. В это сложно поверить, как так может быть – город без будущего? Ведь если в нем живут люди, значит эти люди могут работать, могут себя обеспечить. Но Прокопьевск всегда был исключительно шахтерским городом, на сегодняшний день шахты себя выработали (работает последняя) и появился этот странный термин – город без будущего. Искусственный термин, в корне неверный термин, и задача Прокопьевска – преодолеть это определение. Найдет город и руководство в себе силы, преодолеет кризис, значит - выживет, нет – погибнет и город свернется. А пока шахтеров, а это большинство мужского населения, возят и привозят за 20 километров на новые шахты. Руководство города пока находится в поиске решения – благоустраивает улицы - город действительно чище чем наш Томск - разукрашивают подуставшие советские дома в клоунскую расцветку, все-таки лучше чем было и конечно же строят супермаркеты и… памятники. Хоть город в два раза меньше нашего Томска, но супермаркетов тут больше. Но серьезного выхода руководство пока не нашло. А пока мэр города Прокопьевска, наверно для повышения вдохновения, сам сделал себя почетным гражданином своего города.

Постепенно все поняли, что город нуждается в первую очередь в повышении культурного уровня. Здесь спешно появилась сильная театральная труппа, а это говорит о том, что у актеров человеческая зарплата. Пока этим все исчерпывается, если не считать культурные лозунги, вроде того что Кузбасс – самый интеллектуальный в мире край. Но мы по советским временам знаем, что на лозунгах пишут обычно то, что не имеем и что хотели бы иметь. И главное, в городе стали появляться памятники, первый шаг его реальной культуризации. Но и здесь на первых порах не обошлось без перегибов.

Так сегодня проезжая по новому району, мы наткнулись на прямо таки необычный памятник. У нас не было возможности сразу к нему подойти, рассмотреть и в ста метрах от памятника, мы спросили, покупая дыньку, чей это памятник? Продавец, немного смутившись, ответил, что не знает. А может он просто не хотел поддерживать разговор, или ему было стыдно ответить правду. Позже мы узнаем, кому установлен памятник и «впадем в штопор». Памятник этот тому, кому памятник нужен менее всего – Иисусу Христу. Первая наша мысль: Да, его могли поставить только в Прокопьевске. Всем известно, что святые в памятниках не нуждаются, и уж тем более Боги.

2014.08.08 - 00-03-03 (2)

Подпись: явление Христа в Прокопьевске.

 (А вообще явление Христа в Прокопьевске очень даже уместно – повторяю, очень непростой прямо таки тяжелый город. В проопьевском детстве у меня было четыре друга двое из них уже убиты, один спился и только последний успел эмигрировать в Германию).

А может тем самым руководство города хоть как-то хотело разбавить ленинские памятники, которые понапиханы здесь на каждом углу. Даже восьмилетнему сыну нашему Прокопьевск запомнился прежде всего Лениными. И в самом деле, такое ощущение, что они ждут тебя тут за каждым поворотом. А это и есть главный показатель истинной культуры для российского постсоветского города. Например, я ничего плохого не вижу в том, что на Украине спешно сносят Лениных, и нам бы не помешало это сделать, но мы до того еще не созрели. Придет время и памятники снимут и улицы переименуют. Просто мы еще не понимаем, что он был одним из главных бандитов и убийц ХХ века, придет время, и это поймем. Но на Украине это тоже могут не понимать, они его сносят, потому что он для них он олицетворение России. А их приучают сегодня к мысли, что русский – это плохо. Но их политтехнологи, одурманивающие украинцев, вызывающие в них нелюбовь ко всему русскому, не вспоминают о том, что от Ленина более всего пострадали именно сами русские.

 Ночь сорока огней или дачная война семьи Ш.

Ад и рай всегда сосуществуют вместе. Не все дачи в Прокопьевске подобны райским, есть тут и самый настоящий ад. Мы сами в это с трудом поверили, но вскоре были вынуждены убедиться. Вечером того же дня мы поедем посмотреть на свою бывшую дачу. Хоть наша семья уже давно не живет в Прокопьевске, но недвижимость мы здесь имеем - дачу и капитальный гараж… потому что продать их невозможно – ни кто не покупает. Но обо всем по порядку.

Вы зря думаете, что война сейчас идет только на Украине, война идет везде. Она шла у наших родственников Т., которых подрезал не знающий ограничений новорусский джиппер, уверенный что он все и всех купит в олигархическом государстве. Она идет и на наших дачах…

Хоть справедливости в подлунном мире нет, но чем больше людей узнает о несправедливости, тем скорее она падет – я в том абсолютно уверен.

Когда-то давно у нас были мичуринские или по современному дача вблизи города, но государство положило на эти земли глаз свой, когда земли подступили очень близко к городу, а глаз богатых редко совпадает с гласом народа. И мичуринцев решили постепенно выживать. Как это обычно делается – нанимаются определенные люди, которые жгут домики - дачи и мичуринские участки. Конечно, есть законный способ замены дач и мичуринских участков, которые оказались в черте города на что-то иное. В этом случае их нужно выкупать у людей или предоставлять им что-то другое. Так делают везде, но не в олигархическое время и не в городе, где власть принадлежит не очень честным людям.

Народ он во все времена был бесправен. Большие люди подумали, а зачем мы будем выкупать у бесправных мичуринцев их участки, мы лучше наймем криминал, он пожжет и люди без жилья сами разбегутся. Наивные, они плохо знают ментальность русского народа, для нас земля это все, мы костьми ляжем, но землю родную не отдадим – вспомните Гитлера, Наполеона, Мамая или Яценюка.

Устав от «бессмысленных» ночных поджогов, мичуринцы Высокого собрались на сходку и пошли с петицией к мэру города Прокопьевска, господину Г. На что он им дал гениальный ответил: Я не понимаю ваших проблем, покупайте землю под фазенды, отстраивайте их и проблем у вас не будет. После этого народ понял, кто стоит за поджогами. Но русский человек без справедливости жить все равно не может, он не способен понять, как это так – земля почти полвека им принадлежала, они с нею сроднились, стали частью этого четырехсоточного клочка и должны ее уступить, без боя и кому, бандитам.

Слабые, то есть те что побогаче, из их рядов сразу отступили, бросили свои огороды. Дальше мой рассказ пойдет о тех кто остался, в частности о семье Ш., наших давних друзьях, которые вот уже 10 лет борются за свой огород, но недавно наступил самый пик той неравной борьбы. Это небогатая семья, каковых большинство в провинциальной России, у них двухкомнатная малюсенькая квартирка в хрущевке, в которой они прожили всю жизнь и воспитали двух детей. Каждый летний день они ездили на эту дачу после работы, сначала на вечном «Ижачке», но с тех пор как новый мэр, решил построить бензозаправку под их окнами, несмотря на все санитарные нормы, их лишили железного гаражика, – первое потрясение. Но бог с ним с мотоциклом, стали ездить на велосипедах. И самое главное, на своей даче они ценой неимоверных усилий построили неприступный бетонный домик на основе шлака и прочих найденных на свалке средств.

Одним словом, стали ездить на велосипедах. И тут начались поджоги. Уже каждый второй сосед устал бороться и оставил позиции, бросив огороды. Но семья Ш. держалась до последнего. Пока враг не сказал, хватит испытывать наше терпение, и от точечных ударов он переходит в масштабное контрнаступление. Нанимают криминальную бригаду, которая только за одну ночь (!) сжигает 40 домиков последних борцов за дачную справедливость. Естественно, что ни милиция, ни тем более полиция не завела ни одного дела. Случайно заехав сегодня на нашу родовую дачу, спаленную одной из первых, где остался только вишневый сад, мы застали по соседству семью Ш, наших давних друзей, которые «сидели на пепелище» своего неприступного домика. И его умудрились спалить – обливали все бензином, рядом валялись пластиковые канистры из под бензина, и так уничтожали.

У хозяина домика, после этой ночи сорока огней случился инсульт. Ночи, в которую он потерял свой дом, который строил много лет и всю душу в него вложил (до сих пор помню его рассказ, как он всю зиму обдумывал, каким он будет. Потом с сыном, еще тогда маленьким, и женой стал строить этот домик, который более напоминал крепость. Ну и конечно образцово-показательный огород вокруг - результат каждодневных поездок в течение всего летнего периода на СВОЮ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Во всяком случае так они думали до последнего времени, до ночи сорока огней. А что поделаешь, а ничего не поделаешь – жизнь продолжается и везде она примерно одинакова. И на пепелище можно жить, русский человек это знает как ни кто иной.

2014.08.08 - 00-03-19 (2)

Фото: остатки домика семьи Ш.

2014.08.08 - 00-03-23 (2)

Фото: это другой домик, все что осталось после ночи сорока огней.

 День третий.

Ссыльно-вольное поселение

Далее везу семью в деревню Серпы за 20 км. от Прокопьевска. Всю свою детскую жизнь я ездил сюда, точнее почти ничего кроме Серпов у меня в памяти не осталось из шахтерского прокопьевского детства. Здесь жила крестьянская семья наших далеких почти кровных родственников, папа-мама, три сына и младшая дочь – все как в сказке. Прошло 20 лет, папа у них умер, дети разлетелись, но не далеко, деревенские далеко от своей земли не уезжают. Все дети осели в районном центре, Терентьевске, без пяти минут городе. В селе Серпы осталась только их пожилая мама, теперь бабушка и прабабушка, и еще младший сын. У него все как в сказке – старший сын умный, средний и так и сяк, младший вовсе был… одним словом, жизнь не очень сложилась.

Как охарактеризовать одним словом село Серпы, куда мы теперь приехали – ссыльно-вольное поселение, как и почти вся советская Сибирь. Сложилась деревня за счет ссыльных и случайно приезжих, ехавших в Сибирь за рублем. Одним словом, чисто советский поселок, потому и имя у него чисто советское Серп и молот.

2014.08.08 - 00-03-27 (2)

2014.08.08 - 00-03-32 (2)

Фото: мы идем купаться на озеро, где еще водятся кувшинки и даже лилии.

 Но ничего не поделаешь, не переименуешь, но народ он мудр и называет свою деревню просто Серпы, а Серп и Молот вспоминают только на конвертах, когда пишут письма. В прежние годы, когда мы подходили, а потом подъезжали к этой деревне, у нас всегда невольно вырывался один и тот же стишок: Хорошо в краю родном, где пахнет сеном и… не скажу чем. В этот раз мы впервые не вспомнили, потому что и запаха нет. Как потом скажут, на всю деревню осталось только две коровы.

Второй день сидим в Серпах. Жара стоит жуткая, если вы думаете, что в Сибири холодно, то вы не знаете Сибири. В первой половине лета у нас температура как в Грузии, просто очень лето короткое, быстро заканчивается.

Чтоб хоть как-то выжить, пошли купаться в местной речке. Такую теплую воду я встречал только в детстве и тоже здесь, в Серпах…

Возвращаясь на Томск, заедем в поселок Терентьевское, задавленный со всех сторон производствами. Здесь услышу рассказ от учительницы, которая пожалуется, что перед приездом губернатора Тулеева, в школах освободили детей от учебы на 10 дней, чтоб они дорогу почистили, в результате они даже из луж воду выкачивали. А губернатор всего пять минут проехал и народ его даже не увидел. Но Терентьевское губернатору понравилось, лужи все были сухие.

 

День четвертый.

Поселение Школьное

Далее, возвращаясь назад в Томск, утром заезжаем в поселение Школьное, где уже давно непонятно почему и неизвестно кем строится храмовый комплекс. Уже много лет я наблюдал за этим грандиозным строительством, не понимая, как в заштатном Школьном, где нет даже высотноприличных домов, мог появиться такой церковный комплекс. Ранее там была стройка и поговорить было не с кем. В этот раз мы как раз попали на службу и даже небольшой крестный ход.

Сами они этот храмовый комплекс называют приходом, но более всего он напоминает монастырь. Вероятнее всего им он впоследствии и станет. Один храм уже готов, второй, главный – достраивается. Благодаря ремонту у нас была уникальная возможность пройти на поклон в алтарь.

Был Петров день. Узнал краткую историю этого не совсем обычного места. В 2000 году сюда приезжает отец Сергий. Ранее он строил церкви в разных местах, долго жил в монастыре в Ленинск-Кузнецке. Теперь в Школьном на склоне лет решил создать и вымолит у Бога свой главный храм. Меня это место удивило, потому что в Кузбассе мало святых и праведных мест, хотя страданий тут было принято людьми очень и очень много. В Кузбассе есть храмы, но возникают они более по разнорядке сверху и духом они еще наполнены мало. Это немного печально, потому что, например, соседний город Прокопьевск, где я родился, был назван в честь отца Прокопия. О котором я ничего не знаю, но видать праведный был батюшка, если его именем назвали сначала деревню, а потом целый город.

2014.08.08 - 00-03-37 (2)

Фото: наш транспорт и вид на храмовый комплекс в п. Школьном.

В Школьном в церкви где шла служба стоит ящичек с надписью – «Помощь украинским беженцам». Сказали, что в Кемерово уже два общежития заселены беженцами с Украины. Люди попадая в Россию, просят их отправить в какой-либо район. В Сибири много ссыльных украинцев, потому у них здесь есть родственники, они сюда и просятся.

2014.08.08 - 00-03-43 (2)

2014.08.08 - 00-04-07 (2)

2014.08.08 - 00-04-17 (2)

Фото: В Школьном есть уникальная возможность женщинам побывать в алтаре. Нигде в мире это невозможно, тут да - пока строится храм.

2014.08.08 - 00-04-21 (2)

Фото: герой нашего времени, отец Иоанн, вымоливший у Бога монастырь, ведет за собой свою паству.

2014.08.08 - 00-04-24 (2)

Фото: Верующие уже оказывают гуманитарную помощь своим братьям, а ты?

2014.08.08 - 00-04-40 (2)

2014.08.08 - 00-05-14 (2)

Фото: После службы мы все пойдем в часовенку за святой водой, где эта 90 летняя бабушка, все хотела кого-нибудь «полить грудь и спину», как она помнит, раньше всегда человека освещали.

 Кузбасское белое море

В жару ехать тяжко, даже по Сибири если на дворе июль. Мы придумали спасение, почаще купаться. По совету родственников, решили заехать на беловское водохранилище. Признаюсь, я сам рожден в 100 километрах от этого места, но первый раз увидел это искусственное море и то сумасшествие, которое его окружает в жаркий погожий летний день. Представьте себе воскресенье, середина июля, на улице плюс 40 весь близкоживущий люд, что не уехал на настоящее море, устремился сюда. Народа и в самом деле как на черноморском побережье…

Каждый клочок земли должен кому-то приносить доход, только с третьего раза мы нашли берег, где можно было купаться и загорать бесплатно. Не скажу за всех, но мне вчерашнее наше купание в обычной речке в грязной воде понравилось намного больше чем в этом хаосе оголтелого народа.

Загорая на бережку и рассматривая обнаженные кузбасские тела обоих полов, поймал себя на новой для меня истине: когда видишь огромное количество женских обнаженных тел, пусть даже красивых, то женское тело теряет для тебя всякую ценность. Вспомнилась вымирающая гей-Европа, где сегодня можно даже голой ходить и это воспринимается как норма.

Расположились мы на бережку у огромной надувной горки, с которой со страшным  визгом скатывались отдыхающие. У горки внизу по пояс в воде стоял охранник, следивший за порядком внизу. Когда охранник на работе, все должны видеть, что это охранник, а как это сделать, если он по пояс голый стоит в воде? Но в данном случае хозяин этого аттракциона нашел гениальный выход. Нанятый им охранник был весь синий от наколок, как говорится, вся биография на теле. Охранники это обычно или бывшие военные, а в Кузбассе это еще и бывшие зэки.

День был очень жаркий, потому ехали мы до Томска долго – останавливались где можно и нельзя, купались во всех озерах. После Кемерово заехали на платное кооперационное озеро, где я был когда-то поражен огромным карасям, плававшим вблизи берега. Теперь карасей не наблюдалось, хотя сторож присутствовал в будочке, но прежнего дедушку, сказал, уволили за пьянство, вместе с ним почему-то исчезли и карасики.

2014.08.08 - 00-05-38 (2)

Фото: Герои очерка в редкую минуту счастья, фото Ивана С.

Счастье мимолетно, его нужно успеть поймать – иначе будет поздно.

 Андрей Сотников, Томский центр по защите прав человека  (прошу прощение за корявое письмо на скорую руку, вдумчиво и красиво можно писать только зимой).

На сайте автора spasi-hram.ru указан счет для оказания пожертвования для следующей экспедицию проекта «Спаси храм или Забытые храмы России». Здесь же можно заказать фильмы автора, путешественника и паломника Андрея Сотникова

Фильм первый. Экстремальная экспедиция на скутере из Томска к Белому морю. 60 мин.

Фильм второй (в работе, будет закончен в середине августа). Как я ездил «спасать» Беларусь. Экспедиция из Томска вокруг Беларуси. Задача экспедиции понять, мы один народ или все же разный. Автор анализирует состояние белорусской духовности, которое в корне отличается от российского, что по мнению автора и является одной из причин, почему мы такие разные. 40 минут. Стоимость с пересылкой 190 руб. Приобретая фильм, вы поддерживаете следующую экспедицию из Сибири в Украину.

 Летом осенью 2014 года втор планирует совершить экстремальную экспедицию на Украину. Все экспедиции автор совершает на самом экономичном транспорте с мотором – скутере. Прошу оказать посильную поддержку. Экспедиции А. Сотникова и проекта «Спаси-храм» на 30-50 процентов финансируются за счет его читателей и благотворителей.

В августе запускается книга путешествий и паломничеств на скутере.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ПУТЕШЕСТВИЙ НА СКУТЕРЕ

Знаю автора этой книги не один десяток лет и всякий раз удивляюсь его «особенности» и «особливости».

Почти всю Россию и ряд соседних стран Андрей объехал на самом неприспособленном для путешествий транспорте, маленьком подростковом скутере, утверждая, что это лучший в мире транспорт для таких мероприятий. Он считает, что, оседлав скутер, при наличии определенной сноровки и небольших денежных средств, любой, даже небогатый человек, может увидеть целый мир или полмира, как удалось это сделатьему самому. Свидетельством этого – его искренние статьи, книги и фильмы. И все это благодаря маленькому скутеру.

Но не стоит думать, что книга повествует о самом экономичном в мире транспорте. Нет, это, прежде всего рассказ о пути из языческого состояния сиротливого неверия и мысленного хаоса в правильное и гармоничное, от состояния биологически-животного к человеческому. Книга о самом трудном делании – движении к себе и пути к своему сердцу, об обретении себя… в Боге. О том, наконец, как прекрасна смиренная душа, покорная воле Создателя, для которой уже не существуют несчастья и страдания в их привычном значении, ибо они вырабатываются в хрустальную простоту.

Если первые поездки Андрея были обычными странствиями, то со временем они перерастают исключительно в паломничества. Вторая часть книги, собственно паломнические заметки, в которых он пытается найти ответы на важные для многих и для него вопросы – зачем живет человек, «что есть истина» и каково истинное предназначение нашего народа, почему в такой большой стране нам так нелегко живется.

Ответы автор ищет как сам, когда из незнакомой тишины «начинают выползать из глубин потаенные мысли, которые ты всю жизнь откладывал на потом», так и с помощью собеседников, которых он встречает в самых разных местах Монголии, Грузии, Беларуси и Карелии, на Алтае и Сахалине...

Свидетельство этих поисков перед вами. Читайте.

И. Евтихиева, искусствовед. Лауреат премии «Имперская Россия» им. Э. Володина Союза писателей России.

Комментарии
  • Юрий Кирпичев - 10.08.2014 в 20:02:
    Всего комментариев: 550
    Лучшей гуманитарной помощью Украине стало бы прекращение русской агрессии против нее! Что касается поджогов, то это давняя традиция православной России и когда я Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • Эдуард Бернгард - 16.08.2014 в 03:11:
      Всего комментариев: 370
      Традиции коварства расейские, советские, НКВД-эшные (к примеру; для сравнения): переодеваться в немецкую форму и поджигать дома, убивать СВОИХ... Подбрасывать Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • А.Муратов - 13.08.2014 в 23:37:
    Всего комментариев: 22
    Надо прежде всего остановить агрессию и перестать лгать. Пагубность последствий этого втожения в Украину через Крым и Донбас трудно сейчас осознать.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Сергей - 17.08.2014 в 19:30:
    Всего комментариев: 265
    Опять редкостный бред. Впрочем, что еще от российских фашистов ожидать?
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?