РОССИЯ - РОДИНА СЛОНОВ

18-10-1997

Напомню, что Светлана Клишина - наш автор, мы давали также ее эссе "Отец", признанное лучшей публикацией года газеты "Московские новости" - Валерий Лебедев

        Два события одновременно удивили российское общество, начавшее уже было не без удовольствия погружаться а трясину нового застоя.

Во-первых, в одночасье мы лишились сразу двух слов: "коньяк" и "шампанское".

В порядке лингвистической реституции их вернули французам, а использовать в России запретили. Народ в недоумении. Как это так? - говорит он. Коньяк есть, а слова нет? По правде говоря, шампанское экспрессной выделки и коньяк "Дагестанский" сомнительного разлива не жалко. А слов жалко, особенно "шампанское". В нем - привкус романтики, блики хрустальной мечты, отсветы далекой красивой жизни. "Вошел - и пробка в потолок!"
Обидна и некоторая несимметричность, а, следовательно, несправедливость. Мы ведь тоже миру немало слов: "спутник", "гласность", "перестройка", а теперь, может "беспредел", "сходняк", "оборзеть"... Нe будет же мы требовать их обратно вернуть.

Что касается второго события, то оно с первым связано законом сохранения материи, который еще никому не удалось отменить. Средства массовой информации сообщили нам, что многие /число уточняется/ народные избранники - мэры, депутаты - паханы. То есть к слову, например, депутат можно смело прибавлять слова "криминальный авторитета /оба латинского происхождения/. Таким образом , в одном месте убавилось, в другом прибавилось.

Все-таки сколько таких депутатов-совместителей в Думе? Скромный замминистра внутренних дел Владимир Васильев называет 6 / правда, со снятой по причине депутатства судимостью /. Другие говорят о 40. На местах - в Перми, Челябинской Кемеровской областях счет идет на сотни.

Рязанская преступная группировка, тоже рвущаяся в политику, назвала себя "Слоны". Она посрамила тем самым ядовитых либералов-западников и подпитала патриотическую мысль, доказав, что слоны в России произрастают. Причем на всех широтах от Москвы до Самых до окраин, включая Камчатку. Там одно стадо слонов прикарманило воздушное пространство, сопки, гейзеры и прочие недра и воды.

Масс-медиа щеголяют ежедневно новыми журналистскими расследованиями и специальными репортажами. "Время быков" в Ленинске-Кузнецком. Быки, не уступающие слонам. Вор в законе- мэр Коняхин. Слоны, быки, коняхи. Славно топочут по безрогим-бескопытным. Хотя - как сказать безрогим. Жители Ленинск-Кузнецка отлично знали о трех судимостях Коняхина, о том, что он только что "отмотал" очередной срок. И выбрали. А теперь защищают митингами. Отчего бы? А оттого, что население само наполовину с судимостью. И почти вся Сибирь такая. Свой своего видит издалека.

Для кого новость, что мафия срослась с властью? Кто этого не знал? Уже более пяти лет только и говорят о криминализации власти, о сращивании политики и мафии, банковского капитала и преступности. Только ленивые не писали об этом.

Не ленивые писали. Все способствует тому, чтобы отнять и справедливость и разум у человека , призванного повелевать другими",- говорил Руссо.

Когда депутат Артем Тарасов смылся за рубеж, унося с собой длинный шлейф преступлений, а под его прикрытием - миллионы, сделали ли мы вывод, что что-то не так в природе нашей власти? Когда жулик Сергей Мавроди без труда пролез в Думу, он преподал обществу такой урок, от которого и дурак хоть на время должен был поумнеть. Но наш дурак остался верен себе, потому что принципиальный.

Зарево демократической революции 1991 рода ослепило самых прозорливых. Мы думали, что самое трудное - тоталитаризм позади, и наша революция - самая чистая, что наша демократия станет "новым небом и новой землей, юным и прекрасным миром, в котором все ... диссонансы разрешатся в гармоничном единстве". Как-то забыли о предупреждении: революцию делают романтики-идеалисты, а ее плодами пользуются подонки.

Не вспомнили Бунина: как они одинаковы, все эти революции. Кто нам сказал, что избранные нами во власть - лучшие из людей, что демократия вершится святыми? Так не бывает. И это общее правило. А в России природа нашего человека такова, что антихристовы соблазны, лягающие его со всех сторон, неминуемо одержат верх. Широкие русский натуры, которые так хотел сузить Достоевский, в рамки юридических начал, как известно, не вмещаются. Русский ум нацелен на космическое, он постоянно выходит за пределы своего дома, дерзая о доме мировом. Жуткая метафизическая свобода и моральные преграды на каждом шагу, сокрушался Георгий Иванов. И не успеешь оглянуться, как преграды эти ломаются, без стыда и совести, в нарушение всех юридических и нравственных норм, и события выходят из-под контроля. При нашем чувствительном сердце и космическом уме местные обстоятельства почти всегда застигают нас врасплох.

Так и теперь: охолонув, наконец, от митингов, стали мы замечать: один из наших любимцев свыше всякой меры чостолюбив, другой пьет, третий двух слов связать не может, четвертый, пятый и шестой - приворовывают, седьмой сам не ворует, потому что - вор в законе. То-есть у большинства не совсем стройная репутация, как сказал бы Николай Лесков.

И вот вместо того, чтобы разобраться в причинах распада и честно проанализировать ситуацию, которую она же сама при попустительстве общества и создала, власть заметалась, разбивая в приступе безумия себе голову о стену. Президент стучит кулаком, премьер супит грозные брови, создаются десятки чрезвычайных комиссий по борьбе с наступившем бедствием, и ведь все до единого знают: ничем эта кампания не кончится, ибо наше правосудие.

самое демократическое и гуманное в мире. А вот избиратели выводы сделают. Они не станут подсчитывать, сколько там в Думе преступников - шесть иди сорок. Сколько правительственных чиновников взяточники, а всех чехом зачислят в ворье и мошенники, И будут правы.

Словом, опять во всей нетленности возникают вопросы: что делать? Кто виноват? Правда, закругляя венок сюжета, не могу не сказать, что саратовцы, подкинув России первый роковой вопрос, сами жe на него и ответили. К 200-летию Саратовской губернии они выпустили водку под названием "Что делать?" И сразу стало ясно - что. Особенно если выпустят соленые огурцы под названием : "Кто виноват?"
Но это попытка национального решения первого вопроса. Второй - остается во всей своей грозной силе. Огурцов ведь еще нет. И на него надо отвечать. Ибо черт уже соблазнил Россию и начинает уносить ее душу.

Комментарии

Добавить изображение