Независимый бостонский альманах

Распад личности в "России сегодня"

06-06-2016

                   Как и зачем возникла "Россия сегодня".

В 2005 году, после первого, самого благополучного и удачного  срока президентства Путина,  в цивилизованном мире произошло странное расстройство.  Светлана Миронюк, директор РИА Новости, для узкого круга объявила:

"К сожалению, на уровне массового сознания на Западе,  образ России связан с тремя словами: коммунизм, снег и бедность". И добавила: "мы хотели бы представить более полную картину жизни в нашей стране».  Ее полностью поддержал министр информации, ныне как бы покойный Михаил Лесин и тогдашний пресс-секретарь Путина Алексей Громов.

Было решено (естественно - Путиным) создать новый орган, мощный телевещательный канал для правильного взгляда на лицо России. Нечто вроде брежневского журнала "Советский Союз", только гораздо обширнее. Дело пошло на лад:  Весьма быстро для такого огромного предприятия нашли деньги, здание, технику и кадры, которые все и решили.  В декабре 2005 года информационное агенство, корпорация Russia Today", "Россия сегодня" вышла в эфир. Главным редактором назначили 25 -летнюю (!) Маргариту Симоньян, родившуюся в Краснодаре и там же себя проявившая как журналистка с острым нюхом.  Чем взяла эта малорослая полуармянка - большая тайна. Наверняка, какими-то талантами.

Важен факт - с момента основания  первого российского информационного телеканала, круглосуточно вещающего на английском языке, Russia Today (ныне — RT) она является его главным редактором. Впоследствии также стала главным редактором арабоязычной (Русия аль-Яум) и испаноязычной (RT Español) версий RT.

В июне 2011 года Симоньян как главный редактор телеканала "Russia Today" стала членом совета директоров «Первого канала». Член Общественного совета при ГУ МВД Москвы.

Screenshot_1

                                                       Маргарита Симоньян в 30 лет

С января по март 2012 года являлась членом «Народного штаба» (по Москве) по выборам Путина в президенты.  Настоящий генерал. Даже обошла возлюбленную тогдашнего министра обороны Сердюкова Васильеву.

Выбор ее на такую высокую должность сама Симоньян подала так:

"Генеральный директор РИА «Новости» Светлана Миронюк объясняла: они хотели, чтобы проектом руководили молодые люди, которые не видели или не помнят советского телевидения, советского иновещания. Люди, представления которых о том, как нужно делать российские новости для иностранцев, не затуманены подобным бекграундом. Исходя из этого, они и сделали свой выбор. В Москву меня позвали Олег Борисович Добродеев и Владимир Михайлович Кулистиков".

Заслуги ее оказались столь велики, что в 2014 году закрытым  указом она была награждена  Орденом  «За заслуги перед Отечеством» IV степени— «за объективность при освещении событий в Крыму».   За это же самое ей был запрещен въезд на Украину.

Симоньян всегда все освещала объективно. Еще в 2008 г. "за объективное освещение событий в период вооружённой агрессии Грузии против Южной Осетии" получила "Орден Дружбы". И запрет посещать Грузию.

Начал канал как бы скромно: во время  запуска там работало 300 журналистов, в том числе около 70 заграницей.  После первых успехов пропагандистская дивизия получила подкрепления из ставки, и ее численность достигла 2000 бойцов идеологического фронта.  Бюджетное финансирование поспешало за маршем колонн.

Когда "Россия Сегодня"  была создана в 2005 году, ее бюджет составлял  всего $ 30 млн . Затем   годовой бюджет увеличился  до  $ 80 млн в 2007 году  и  далее до $ 380 млн в 2011 году.  Другие информационные войска забеспокоились - на их долю от общего пирога оставалось меньше. Их интригами бюджет RT был снижен до $ 300 млн в 2012 году. Но тут главнокомандующий армией  Президент России Владимир Путин запретил сокращение финансирования РТ ( 30 октября 2012 года). Посему в 2015 г. финансирование  RT достигло 15,38 млрд рублей ($ 400 млн).

Все бы хорошо, но из-за резкого падения рубля бюджет в долларах стал все равно сокращаться.  Это своим можно платить в повышенных рублях, которые меньше предыдущих,  но ведь значительная часть шла на оплату иностранных гиен пера и шакалов ротационных машин, да и за волну нужно за границей платить в долларах.

RT "получит 20 млрд рублей из бюджета в 2016 году", но из-за падения курса рубля это всего составит $ 307 млн, или даже меньше,  а не 400, к чему уже привыкли в прошлом году.

Поэтому Симоньян начала проводить чистку авгиевых конюшен и сокращать недостаточно расторопных журналистов.

В феврале 2016 года юристы и журналисты из объединения «Команда 29» обратились в Минюст РФ с запросом о публикации отчёта АНО «ТВ-новости» о расходовании бюджетных средств за 2009–2012 годы. По их мнению, управляющая каналом организация противозаконно не раскрывает эти данные. Им доходчиво было сказано, что это не их собачье дело.

Согласно РТ, передачи осуществляются с помощью 22 спутников и более 230 операторов, что обеспечивает охват просвещаемых народов в количестве примерно 700 миллионов человек  в более чем 100 странах. Только  в Америке RT доступна  85 миллионам семей. Это, конечно, большой успех - если верить их победным реляциям. А вот по данным исследовательской компании Ipsos, еженедельная аудитория RT в США по состоянию на 2016 год составляет 8 млн человек, в Европе —36 млн, в Индии — 7 млн, на Ближнем Востоке и в Африке — 11 млн. Общая еженедельная аудитория по всему миру составляет около 70 млн ( а не 700), ежедневная — 35 млн. По этим показателям RT занимает лишь 5 место в США среди неамериканских новостных телеканалов и 5 место в Европе среди всех новостных телеканалов.

Еще в 2010 году журналист Юлия Иоффе написала (а она изнутри знает, о чем пишет) , о темах и подходах RT. Пригашается российский историк,  который предсказывает, что доллар скоро рухнет, Соединенные Штаты в ближайшее  времени распадутся, тут же показывают выступление президента Венесуэлы Уго Чавеса, он рассказывает  о бездомных в Америке,  которые выживают только благодаря продуктовым посылкам из Венесуэлы,  встык дается  интервью с лидером New Black Panther Party Malik Zulu Shabazz (Новая партия Черных Пантер), который ужасает сообщениями о линчевании негров.

Screenshot_2

Теперь нет Уго Чавеса, но его успешно заменяет Мадуро похожими рассказами. В передачи канала вовлечены и свежие силы: сидящий в засаде в посольстве Эквадора Джулиан Ассанж и беглый агент Сноуден. Они тоже поддают жару.

На контрасте демонстрируется счастливая зажиточная жизнь русских пейзан, новые заводы, счастливые упитанные дети и народные хоры

Такие передачи пока уступают  телерепортажам из Северной Кореи, в которых показаны американские бомжи, составляющие подавляющее большинство населения Нью-Йорка, ищущие зимой пропитание в помойных баках и спасающиеся только присланными из Кореи одеялами и курятиной. Впрочем, многие из них все-таки умирают. И, конечно, русские ликующие хоры еще уступают корейским. Но направление взято верное.

Как-то в декабре 2011 года Маргарита Симоньян в своем твиттере написала, что российские протестующие, участвующие в митингах 2011-2012 годов, «должны гореть в аду». Эта линия тоже в передачах RT неукоснительно блюдется.

Между прочим, основную часть видеороликов RT на видео-хостинге YouTube, набравшую наибольшее количество просмотров, составляют не политические новости, а кадры катастроф, аварий и тому подобных материалов. Разумеется, все катастрофы происходят за пределами России.

18 марта 2014 года англоязычный канал был заблокирован. При попытке зайти на аккаунт RT появлялось уведомление: «Этот аккаунт заблокирован в связи с многочисленными или серьезными нарушениями правил YouTube (обман, распространение спама, недопустимое содержание в видео) или других положений Условий использования». Позже был восстановлен. По сообщениям RT Google потом признал, что это была техническая ошибка.

Во время Крымского кризиса старший редактор The New Republic Юлия Йоффе отметила, что RT, активно освещавший антивоенные демонстрации по всему миру, в частности, против вмешательства в гражданскую войну в Сирии, никак не упомянул об антивоенных демонстрациях 2 марта в Москве и Санкт-Петербурге, участники которого были разогнаны полицией и ОМОНом, а число задержанных достигло 350 человек. В то же время телеканал не забыл упомянуть о тысячах, участвовавших в митинге в поддержу действий российских властей (цель которого журналисты охарактеризовали как «поддержку русскоязычных на Украине»). По мнению Йоффе, российский телеканал посвящён единственной цели — поддерживать своими силами советскую тактику. А в статье в Der Spiegel отметили, что RT «использует хаотическую смесь теорий заговора и грубой пропаганды».

После гибели Боинга в Донецкой области телеканал RT первым заявил о возможной причастности украинских военных к катастрофе, ссылаясь на сообщение в Twitter некоего испанского диспетчера Карлоса, который якобы работал в киевском аэропорту Борисполь. Госкомпания «Украэрорух» опровергла существование такого сотрудника, наём которого к тому же был запрещаен законом (из-за отсутствия украинского гражданства). Позже тwitter-аккаунт «Карлоса» (@spainbuca) был заблокирован, и никому из журналистов не удалось с ним связаться. При этом впервые испанский диспетчер появился в информационном поле именно на сайте Russia Today 9 мая 2014-го, где на фоне фотографии с закрытым лицом рассказывалось, как диспетчеру-иностранцу угрожают в Киеве за его антиукраинскую позицию.

18 июля 2014 года корреспондент телеканала в Лондоне Сара Фёрт подала заявление об увольнении, протестуя против «ангажированного» освещения телеканалом катастрофы Боинга . В комментарии изданиюBuzzfeed Фёрт сказала, что редакция «пренебрегала фактами», возлагая вину за катастрофу на украинскую сторону. Примерно тогда же ведущая телеканала Лиз Уол в прямом эфире тоже в знак протеста объявила о своем увольнении.

В 2014 году в одном из интервью касательно крымского кризиса журналист Евгений Киселёв назвал Russia Today «в значительной степени современной версией (печально известной нацистской газеты)Völkischer Beobachter“».

25 апреля 2014 года в Вашингтоне на пресс-конференции по вопросам украинского кризиса госсекретарь США Джон Керри назвал RT «рупором пропаганды», добавив, что всё своё время канал занимается «пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине». Главный редактор RT Маргарита Симоньян отбрила Кэрри в своём аккаунте в Twitter сообщением: «Очень сожалеем, что глава Госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, и позволяет себе подобные голословные обвинения».

Королеву Марго (как называют Маргариту Симоньян) это не обескураживает. Совсем недавно, 20 мая этого года, она провела интервью с лидером французской ультраправой партии «Национальный фронт» Марин ЛеПен и сообщила об этом в своем твиттере:

Эксклюзивное интервью с Марин Ле Пен.

Марин Ле Пен в интервью нам сказала, что признает Крым российским.
«С самого начала объявления этих санкций мы высказались против них самым жёстким образом. … Вполне вероятно, что Франция признает Крым российским, если я стану президентом Франции».

RT уделяет внимание и местным персоналиям. 10 января 2013 года съемочная группа телеканала Russia Today взяла интервью у проживающей в Норвегии бывшей жены российского блогера N1 Рустама АдагамоваТатьяны Дельсаль, которая обвинила его в педофилии. Она потребовала, чтобы дело по её заявлению возбудили в России, так как, де, в норвежских тюрьмах слишком хорошие условия, а Адагамов может скрываться от норвежского правосудия в России. В результате Адагамов просто эмигрировал и ныне живет в Праге.  На эту тему я тогда же написал

статью-расследование «Государевы тролли»
; и продолжение здесь

   Конкретная история журналиста «Россия сегодня»

В общем, пока одни журналисты RT уходили в знак протеста сами (таких было немного), других за недостаточную прыть увольняла королева Марго.

Среди них оказался журналист Рустем Сафронов. Его я хорошо знал. Он когда-то долго жил в Бостоне. Привезла его сюда американская жена Сюзан Гилман. В 1993 г. во время малой октябрьской революции 4 октября он снимал по заданию ТВ  противостояние Ельцина и Белого Дома в лице Хасбулатова и Руцкого. С крыш стреляли. Одна из пуль попала в Сафронова. Жена вывезла его в Данию, где Рустема спасли. Потом — в Бостон. Тут карьера журналиста на заладилась. С этим вообще в Америке трудно. Но все же что-то писал, публиковался у нас в альманахе «Лебедь». Вполне добротные статьи. Тематика больше историческая, но с уклоном. Например, о депортации американцев японского происхождения в феврале 1942 г.

Потом все же уехал с женой в Москву, там у него квартира. Вторая - в Златоусте. Используя прошлые связи, устроился журналистом в RT. Немного стеснялся этого, но говорил, что политикой не занимается, готовит этнографические зарисовки, ролики про процветание малых народов Севера. «А они действительно, процветают?» -  спрашивал я. - Ну, относительно - был ответ.
Рустем Сафронов был не просто журналистом РТ, а - подымай выше- советником гендиректора то есть самого Алексея Николова. Впрочем, кто он такой - точно не известно. Зато с декабря 2013 г.эту должность занял печально известный радиоактивно-пепельный Дмитрий Киселев. Иначе говоря, Сафронов входил в штаб управления РТ и посему впрямую отвечал за направленность передач. Как именно устроены передачи на РТ видно по таким недавним примерам. В начале июня был опубликован подготовленный мониторинговой миссей ООН доклад о сотнях случаев незаконного задержания, пыток и жестокого обращения с заключёнными в ДНР, ЛНР и на Украине. В докладе только пару страниц посвящено нарушениям Киева, остальное - это дела сепаратистов. Причем, Украинские власти признают нарушения, пускают к себе инспекторов и исправляются, а ДНР и ЛНР не признают, не пускают к себе и не исправляются. РТ же весь доклад подает только как разоблачение преступно-фашистского кие++вского режима.
Второй пример. 8 июня двое арабских террористов, нацепив одежду ортодоксальных иудаистов ворвались в торговый центр «Сарона» в Тель-Авиве и открыли стрельбу по людям. 4 убитых, 20 раненых. РТ дает заголовок: "Ортодоксальные иудаисты убивают евреев". Строка заголовка в кавычках. Это на тот случай, если уличат. Тогда будет сказано, видите - в кавычках. То есть, как бы ортодоксальные иудаисты (в кавычках), а на самом деле террористы, только были переодеты в их одежду. Простой читатель в такие тонкости не вникает. Он обычно читает только заголовки, а там ясно написано, кто убил евреев - ортодоксальные иудаисты. Вот по такому случаю ряд стран отказываются давать свои каналы для трансляции RT. Недавно отказала Аргентина, а в ответ журналист и депутат Пушков предложил отказаться от аргентинского мяса. Мощный ход.
Когда Рустема Сафронова уволили летом прошлого года (видимо остатки порядочности не устраивали королеву Марго и гендиректора), он снова вернулся в США (в Вашингтон) уже в качестве корреспондента журнала "Спутник" и приехал в Бостон снимать интервью с американскими ветеранами, которые страшно благодарили Россию за избавление от гитлеровского нацизма.

Я особо с Рустемом не спорил: давно знал о его странном пристрастии к социализму, успехам СССР, бесплатной медицине и борьбе за права трудящихся в странах капитала. Когда-то прогуливались часами, как два социал-демократа по берегу Женевского озера, и толковали про социальный прогресс и исторические законы. Вроде бы я его убеждал в звероподобной сущности коммунизма, как теории, так и, особенно, практики. Проходило пару дней или недель, встречаемся у него дома (к примеру), сидим за обедом, идем на прогулку — и снова все то же начало — на коле мочало: социализм — это борьба с неграмотностью, бесплатное образование, медицина, освобождение бедствующих трудящихся Востока и Запада. Поэтому в этот его приезд в Бостон (в конце июля 2015 г.) я душеспасительных бесед не вел. Его так наз. мировоззрение — результат импринтинга, счастливого детства и зрелых лет, к тому же подкрепленных приличными деньгами за службу отечеству.

Правда, в беседах он высказал сожаление, что за многие годы (да что там — более десятилетия) не получил американского гражданства. Это было для меня новостью. А почему? Ну, я же собирался делать карьеру на RT, оно, гражданство, мне бы здорово повредило - был ответ.
Так чего же не сделал? Чукчи плясали-пели не так радостно?  
- Так эта королева Марго такая... непечатная.
Приехал в Бостон Рустем с одним своим помощником-американцем. Тот как оператор, а Рустем направляет беседу с ветераном. Да, весьма важная деталь для дальнейшего: для проживания я предоставил им свою квартиру, сам на эту неделю съехал, чтобы не сковывать их самодеятельность. К тому же возил Рустема в бассейн, кормил да развлекал (его напарник в это время куда-то уезжал). По возвращении оператора-янки говорю ему в качестве комплимента: Америка сегодня выполняет в мире роль Древнего Рима — цитадель цивилизации.  Тот в ответ довольно злобно: только своим рабовладением напоминает, тем, что высасывает соки со всего мира как из своих рабов. Да, суровая отповедь эмигранту.

Ладно, настало время им уезжать. Рустем как бы немного смущен: «Я тоже как-нибудь сумею вам помочь». Ну Рустем, я с удовольствием, не будем считаться.

Уехали. Проходит где-то неделя, получаю извещение по имейлу. что в его ленте на Фейсбуке появилась запись:

Rustem Safronov

11:59pm Aug 6

Спасибо за тёпый приём, Валерий Петрович! Всё было отлично!

А ниже текст и фото:

Rustem Safronov August 6, 2015  Рядом со мной Валерий Лебедев, легенда русской эмиграции, редактор альманаха «Лебедь», человек, сваливший Петрика с его «чистой водой»….

Олег Гусов …. А вместе с Петриком и Грызлова !

Rustem Safronov Эт. точно….

 

Screenshot_5

                                                           Рустем Сафронов - слева.

Ну, спасибо. Хотя и с преувеличением, "по законам восточного гостеприимства".

Через пару дней понадобились две книги для работы: "Тайная история сталинских преступлений " Орлова и "Большой террор"  Роберта Конквеста.  Нет. Стал просматривать свою уже и так небольшую библиотеку - скольких-то книг недосчитался. А потом и разной мелкой домашней утвари. Что ж... Я и так многие книги раздал. И в Москве оставил библиотеку, а еще ранее - в Минске.  И эти бы отдал по просьбе для целей просвещения. Человек  должен расти.А меня - все одно - настал период библейского разбрасывания камней.

Не жаль для взыскующего истины. Кроме еще одной, тоже исчезнушей: "Загадка смерти Сталина" Авторханова. Причина: другой такой книги в мире больше нет. Единственная. Изготовленная мною лично вместе с Мариной. Отснятая на специальную мелкозернистую пленку "Микрат", отпечатанная на особо контрастной бумаге. Два дня сидели за увеличителем, не разгибая спины. То был 1974 год, золотое время для чтения самиздата.  Много у меня было таких вот самодельных книг. Все оставил на родине, сюда взял как память только вот эту одну. И хотел бы ее сохранить. Как талисман.Можно сказать, амулет. С личными отпечатками пальцев.

Теперь символа и талисмана-амулета у меня нет. У кого-то есть. Символ чего он "у кого-то"?

Прошел почти год, через ФБ получаю уведомление, что 15 мая 2016 г. у Рустема Сафронова день рождения. Там всякие поздравления.  Я тоже написал:

"Рустем, надеюсь, что к своему ДР вы прочитали "Тайную историю сталинских преступлений" Орлова и "Загадку смерти Сталина" Автораханова. Если нет - прочитайте и подумайте о себе".

Через час запись исчезла. Я повторил. Снова исчезла. На моей ленте ФБ есть, на ленте Рустема - нет. Казалось бы, мог быть запрос(по имейлу, по телефону): дескать,  не понимаю,  о чем вы?  Пусто. Или еще какая-то реакция, все же человек, судя по всему, еще не совсем разложился в компании RT. 

Да, красноречиво. Нет ничего. Хотя... появились многие иные записи и фото. По ним видно, что Рустем Сафронов не потерял надежду на карьеру в RT. Теперь он к ней готов более, чем когда-либо.  Давайте на прощанье глянем на некоторые свежие записи и фото бывшего журналиста и моего знакомого Рустема Сафронова. Вот они (грамматика Сафронова сохранена):

Поздравление с 1 мая

Screenshot_7.png

Был на марше "Бессмертного полка" в Вашингтоне  и один ветеран 90 летний Леонид Ермаков, прошагавший всю войну рядовым пехотинцем, а орден Славы получивший за бои в Пруссии. За многие годы жизни в Соединенных Штатах, я всегда немного грустил, когда наставал День Победы. Его можно было отметить только с записями песен военных лет, да 100 граммами. А подлинное празднование было где-то там… Все люди нашей многонациональной страны сражались на фронте. Победу ковали все советские люди.

Бессмертный полк , Вашинтон. 2016 год
(Все фото - это пара русских активистов, выдаваемых за американские массы).
Screenshot_1

Сафронов - справа

Screenshot_3

                                                     Фото - Рустема Сафронова

Американка, участвующая в марше "Бессмертного полка" несёт портрет Героя России Александра Прохоренко, павшего в Сирии смертью храбрых. Вашинтон, 8 мая 2016 года.

Screenshot_4

·

Мой дед - фронтовик, командир кавалерийского эскадрона. Участник борьбы с басмачеством в восточном Туркменистане. (Ну, он еще был начальником районного ОГПУ - ВЛ).
Вот взгляд Сафронова на международную политику: «Авианалеты на территорию Сирии вызывает опаску (имеются в виду авианалеты США, а не России - В.Л.). Очень беспокоит PAX Americana. Высок риск узурпации США права быть мировым жандармом и продолжать бомбить по своему усмотрению страны и народы. Раньше всё держалось на балансе сил – а теперь, после развала СССР, кто может предотвратить это? Франция после Саркози «играет» под янки. Германия уже 70 лет как «оккупирована» – их удел каяться и соглашаться".см. http://www.notum.info/news/politika/bombezhkami-vojnyi-ne-vyiigryivayutsya-ekspert-ob-aviaudarax-ssha-po-iraku-i-sirii

В Америке как и раньше линчуют негров .

Screenshot_5

Never Forget: America’s Forgotten Mass Lynching: When 237 Black Sharecroppers Were Murdered In...

Bahodir Sidikov а в наше времена американская полиция отстреливает сотнями... что изменилось?! ничего...

Rustem Safronov Не так много , это точно.Изменилось не так много, я соогшался с Вами.

Ну вот, с таким согласием быть Рустему Сафронову снова в славных рядах "России сегодня".

 

 

 

Комментарии
  • yt395yyk - 07.06.2016 в 11:30:
    Всего комментариев: 32
    ""журналист Евгений Киселёв назвал Russia Today «в значительной степени современной версией „Völkischer Beobachter“». Выражается не хуже чем московский Киселев. Два братских Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 13
  • Сергеев - 08.06.2016 в 06:00:
    Всего комментариев: 16
    Впечатление от статьи Редактора - подобное впечатление от ностальгирующих по Самиздату, значимость которого которого "понимали они сами.
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 11
  • redactor - 08.06.2016 в 17:24:
    Всего комментариев: 292
    Сегодня на ленте у Рустема Сафронова появилась запись: Rustem Safronov Про книги ничего не понятно. Абсурд какой-то. Эта запись тут же исчезла. Снял ее Сафронов.Убоялся Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 12 Thumb down 1
  • баба дура - 10.06.2016 в 21:28:
    Всего комментариев: 53
    История, рассказанная во второй части, есть абсолютное УГ независимо от политических взглядов участников. Автору не повезло с приятелем. А вот насчет первой Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?