Независимый бостонский альманах

ОСМАНСКИЙ МОНСТР

21-10-2012

Под впечатлением чудовищного теракта 11 сентября 2001 года и острой, порой перехлестывающей реакции на него западного сообщества в номере 243 от 28 октября 2001 года альманаха "Лебедь" я писал: "Самое страшное, что сейчас происходит - это попытка пересмотра вопроса единства (сущностной одинаковости) человеческого рода. Под псевдонаучным соусом теперь уже беспардонно проталкивается дикая по своей сути мысль, что наряду с цивилизованными нациями в нашем мире существуют и нелюди (не преступники, не террористы, а целые народы, расы), которых, следуя этой логике до конца, необходимо принудительно держать в определенных жестких рамках, а в крайних случаях, когда они заходят за эти рамки, просто уничтожать. Ну, наподобие чрезмерно размножившийся волчьей популяции". Выражая боль по поводу невинно убиенных, я писал также, что "и та часть сердца, что неведомыми мне самому нитями (наверное, просто, как человека) связана с противоположным, противостоящим миром, который я, армянин, с младых ногтей приучен воспринимать исключительно как враждебный - мне, моей культуре, моему народу, моей цивилизации - и эта часть моего сердца неспокойна. Ибо там тоже - люди.

Другие, во многом непонятные, недружественные, исповедующие совсем иные ценности, но - люди".

Видит бог, я был совершенно искренен в своих чувствах, хотя в категорию "других людей" входили и те, от кого мой народ принял великие страдания. Я верил, как и почти все мои наивные соотечественники, что "они" все-таки люди, заблудшие, зомбированные, несколько отставшие в своем развитии, но - люди, которым, в принципе, надо просто помочь подняться до этого высокого звания. Сегодня, после всего того, что произошло и происходит в соседней стране, ни один армянин в это не поверит- думаю и очень многие другие - тоже. Это ужасно, но это так.

Для тех, кто не в курсе, кратко напомню историю, совершившую переворот в душах людей.

ОСМАНСКИЙ МОНСТРВ феврале 2004 года 26-летний старший лейтенант азербайджанской армии Рамиль Сафаров (слева), проходящий в Будапеште трёхмесячные курсы английского языка в рамках программы НАТО "Партнёрство во имя мира", ночью топором зарубил спящего армянского офицера, 25-летнего Гургена Маргаряна, курсанта той же программы от Армении.

Согласно протоколу первого допроса Сафарова, он объяснил мотивы своего поступка так:

Армяне оккупировали место моего рождения 25 августа 1993 года. Я не знаю, сколько человек погибло в это время, но думаю, что много. Это было время, когда я потерял часть своих близких родственников... Я жалею, что ни одного армянина до сих пор не убил… Меня армия послала на эти курсы, и здесь я узнал, что с нами на курсах находятся двое армян. Скажу, что во мне против армян зародилась ненависть. Вначале ещё здоровались, то есть они здоровались со словами "хай", но я не отвечал им, и любопытно было то, что когда они прошли мимо, то что-то пробормотали на армянском и улыбнулись мне в лицо. В этот момент я решил их убить, то есть отрубить им головы (утром).

Заявление Сафарова о том, что он не имел ничего личного против армянского офицера Гургена Маргаряна, а совершил убийство по этническим мотивам, первоначально было опубликовано и в азербайджанской прессе, но в последующем вся это информация была вычищена из их сайтов, и сегодня там можно найти только беспардонную ложь, начало которой положило официальное заявление МИД Азербайджана, сделанное на следующий день после убийства, где были сразу выдвинуты обвинения в том, что "армянский военнослужащий неоднократно делал заявления, задевающие честь и достоинство офицера и гражданина Азербайджана, оскорбляющие память жертв армянской агрессии". Внемля этим "мудрым" подсказкам, впоследствии, на суде, данной версии стал придерживаться и Рамиль Сафаров, не заботясь даже о какой-то логической увязке различных своих заявлений, а уж пресса изголялась, как могла - до чистки Маргаряном обуви азербайджанским флагом и издевательских угроз выпустить всем азербайджанцам кишки (ни одно из этих абсурдных обвинений не подтвердилось в ходе судебного заседания).

13 апреля 2006 года венгерский суд признал Сафарова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 166 УК Венгрии (убийство с отягчающими обстоятельствами) и приговорил к пожизненному лишению свободы без права обращения за помилованием в течение 30 лет. Судья Андраш Васкути, председательствовавший на процессе, отметил, что убийство носило запланированный характер и отличалось особой жестокостью, а Сафаров в ходе судебного следствия не проявил никаких признаков раскаяния в содеянном и никаких смягчающих вину обстоятельств нет.

После вынесения приговора, адвокаты Сафарова обратились в Апелляционный суд Венгрии с ходатайством о его смягчении, апеллируя к тому, что Сафаров является представителем другой культуры, и венгерской стороне не понять мотивов, сподвигнувших его на этот шаг. Должно быть, они имели в виду, что в азербайджпнской "культуре" убийство армянина не считается преступлением, о чем прямым текстом заявила в ходе судебного заседания адвокат Сафарова Дьор Мадьяр в своей финальной речи. В ходе апелляционных слушаний Сафаров вновь не признал своей вины. Решением от 22 февраля 2007 года, Апелляционный суд Венгрии оставил приговор без изменений.

Добавим также, что, находясь в заключении в ожидании суда, Рамиль Сафаров также совершил нападение на венгерских охранников, за что в отношении него было возбуждено отдельное уголовное дело, по которому он получил дополнительно два с половиной года лишения свободы.

История сама по себе вопиющая, но всякого рода уроды попадаются повсюду, и делать по их поступкам выводы о целых народах - удовольствие такого же рода уродов. Совсем иное дело - реакция общества на своих уродов. Если в обществе, во всей тоще его массы такой урод воспринимается, как национальный герой, то мы имеем все основания считать само это общество дегенеративным, состоящим из таких же уродов. Что же мы видим в данном конкретном случае?

Приведем вначале лишь некоторые цитаты официальных лиц и азербайджанской прессы о Сафарове за 2004-2011 годы (для полного набора пришлось бы просить редакцию посвятить этим цитатам весь номер альманаха).

Начнем с омбудсмена (это защитник прав человека) Азербайджана Эльмиры Сулеймановой (Эльмира - это женщина, доктор химических наук, профессор): "Р. Сафаров должен стать примером патриотизма для азербайджанской молодежи". (Газета "Зеркало", 28.02.2004.)
Посол, постоянный представитель Азербайджана в Совете Европы Агшин Мехтиев: "Не советуем армянам спать спокойно, пока карабахский конфликт не решен, возможность инцидентов, подобных будапештскому, исключать нельзя".

(Газета "Зеркало", 23.03.2004.)

Член азербайджанской делегации в ПАСЕ Гюльтекин Гаджиева: "Если на данном этапе общественности Азербайджана не удастся вызволить Рамиля Сафарова из рук армянской диаспоры, то в будущем мы не сможем выиграть войну за освобождение оккупированных азербайджанских земель. (Газета "Зеркало", 28.02.2004.)
Руководитель Центра Стратегических исследований "Диаспора и Лобби" Заур Алиев: "Сегодня присуждение Р. Сафарову, находящемуся в качестве заложника в венгерской тюрьме, звания национального героя, может стать опорой и основой для поднятия патриотического и боевого духа азербайджанской молодежи… Его вынудили избрать этот путь, и, как истинный офицер, он наказал исконно тюркским методом того, кто оскорбил флаг независимого Азербайджана.

Родина должна по достоинству оценить этот его шаг. Господин президент!

От имени азербайджанской молодежи, просим Вас, как президента и главнокомандующего Вооруженными силами, наградить Рамиля Сафарова званием Национальный Герой и увековечить его имя" ("zaur-aliev.info", 16.12.2011.)

Некая Эльнара Керимова, выражающая, как это будет ясно из дальнейшего изложения, чаяния подавляющего большинства исследуемой популяции: "Мечта каждого из нас - возвращение на родину Рамиля Сафарова, являющегося образцом для любого гражданина Азербайджана. Но, к сожалению, это пока остается невозможным. Так в чем же причины, почему не удается добиться его экстрадиции?

Конечно же, этому препятствуют наши враги, прилагают все мыслимые и немыслимые усилия для недопущения его возращения на родину. И это понятно, ведь у них нет и никогда не будет таких героев как Рамиль, любящих свою Родину, свой народ, любящих больше самого себя свою нацию, заботящихся о ее чести.

А у нас таких, как Рамиль, очень много, и парней и девушек, беззаветных патриотов". (Газета "Гюнделик Баку", декабрь 2011.)
Но это все еще присказка, настоящая сказка (невозможно дурная сказка) началась позже, после позорной сделки между властями Венгрии и Азербайджана, в результате которой за пару-тройку миллиардов долларов гнусный убийца Сафаров был экстрадирован на родину, где был немедленно помилован президентом ИльХамом Алиевым и возведен в ранг национального героя. О Венгрии и прочих Европах мы еще поговорим, но вначале завершим разговор о наших, как бы это помягче сказать, поврежденных разумом соседях.

В их представлении заслуги "героя" были велики. "Министр обороны Азербайджана генерал-полковник Сафар Абиев присвоил освобожденному ранее азербайджанскому офицеру Рамилю Сафарову звание майора и пожелал ему успехов в дальнейшей деятельности в военной сфере. Сафар Абиев, выразив благодарность Президенту Азербайджана, Верховному главнокомандующему Вооруженных сил страны Ильхаму Алиеву за большое внимание и заботу об офицере Азербайджана - гражданине, оценил этот шаг и как беспрецедентную службу народу Азербайджана".

(Trend. 01.09.2012.)
"Министерство обороны Азербайджана выплатило освобожденному офицеру Рамилю Сафарову жалование, скопившееся за все время, которое он находился в заключении (более восьми лет). Также министерство предоставило ему квартиру".

(Trend. 01.09.2012.)

Еще одна подборка цитат, теперь уже после "триумфального" возвращения питекантропа на родину. Сперва слово, так сказать, сливкам общества (условно - и то, и другое).

Замначальника пресс-службы Министерства обороны Азербайджана Теймур Абдуллаев: "Указ президента Азербайджана Ильхама Алиева о помиловании Рамиля Сафарова достоин наивысших похвал. Министерство обороны с радостью встретило известие об экстрадиции Рамиля Сафарова из Венгрии в Азербайджан и дальнейшем помиловании". (SalamNews. 31.08.2012.)
Заведующий отделом внешних связей администрации президента Азербайджана Новруз Мамедов: "Для каждого из нас это событие - предмет радости и гордости. Видеть здесь нашего солдата, преданного сына своего народа, брошенного в тюрьму за то, что поднялся на защиту славы и чести Родины и народа, крайне впечатляет". (Newtimes.az. 31.08.2012.)
Министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Гараев: "Мы считаем это справедливым решением, которое, безусловно, заставляет беспокоиться наших врагов. Однако нас это не волнует, потому что цель каждого азербайджанца - бороться со своими врагами, где бы он ни находился". (1news.az.

06.09.2012)

Член комитета по безопасности и обороне парламента Азербайджана Захид Орудж: "Освобождение Рамиля Сафарова повышает авторитет нации. Рамиль Сафаров не просто сын своего отца, он представитель азербайджанского народа…это событие способно оказать влияние на подъем национального духа". (SalamNews.

01.09.2012.)

Уже знакомый нам омбудсман Азербайджана Эльмира Сулейманова, в ходе встречи, прошедшей в доме Р.Сафарова, поздравила его, выделив, что обоснованная международной конвенцией экстрадиция приговоренного к пожизненному заключению Р.Сафарова на родину и помилование обрадовали весь азербайджанский народ.

(SalamNews 01.09.2012.)
Она же: "Это стало еще одним подтверждением человечности и гуманности Президента Ильхама Алиева, его заботы о гражданах Азербайджана".

(1news.az. 03.09.2012.)
Теперь "оппозиция" (тоже условно, конечно).

Лидер партии "Мусават" Иса Гамбар: "Его прибытие на родину, выход на свободу очень положительный факт, поздравляю его семью, близких".

(SalamNews. 31.08.2012.)

Председатель социал-демократической партии Араз Ализаде: "Президент Азербайджана, помиловав Р.Сафарова, объяснил всему миру, что старающиеся для Родины должны охранять ее". (SalamNews 05.09.2012.)
Я понимаю, конечно, что порядком утомил читателя феерическим потоком животного бессознательного, но чтобы даже самым крупным пунктиром обозначить сумасшедствие, происходящее с соседями (Боже, почему их занесло именно к нам?), должен привести еще хотя бы несколько цитат.

Вот, пресс-служба Государственного комитета по работе с религиозными организациями Азербайджана с восторгом сообщает: "В честь возвращения азербайджанского офицера на родину в различных мечетях страны был совершен намаз". (1news.az. 03.09.2012.) Я предлагаю вспомнить, когда-нибудь, в каком-нибудь Доме Бога воздавалась хвала гнусному ночному убийце с топором?

Можно ли представить себе большее богохульство?

Вот еще чудо азербайджанской философской и политической мысли, ее, так сказать, сияющая вершина - председатель Исламского Комитета России Гейдар Джемаль: "Я абсолютно убежден, что встреча Рамиля Сафарова в Азербайджане как героя, совершенно закономерна". (Day.Az. 04.09.2012.)

Всех превзошла, однако, народная артистка СССР, депутат азербайджанского парламента певица Зейнаб Ханларова (это тоже женщина - 76 лет). В интервью сайту "AzNews" 04.10.2012 она оправдала героизацию убийцы Рамиля Сафарова и заверила, что поступила бы точно так же. "Он не только герой Азербайджана, он всемирный герой. Нужно поставить ему памятник.

Не каждый мужчина смог бы сделать такое. Есть два героя - господин Ильхам Алиев и Рамиль Сафаров".

Хотя приведенные цитаты достаточно полно и точно отражают царящую там атмосферу, важным показателем является, конечно, статистика. Так вот, по всем социологическим опросам, подавляющее большинство населения (вплоть до 90 процентов) горячо, с восторгом, с упоением, с ... (добавьте любые известные вам восторженные эпитеты) воспринимают героизацию убийцы. В их душах клокочет и непрерывно прорывается наружу такая воистину зоологическая ненависть к армянам, ко всему армянскому, что, право, их можно было бы пожалеть. Да мы и жалели их всегда, жалели, в принципе, как жалеют недоразвитого ребенка, но ребеночек этот подрос и стал представлять серьезную опасность для окружения - надо что-то делать, как-то оградить цивилизованный мир от взбесившихся дебилов. Конечно, их не станешь отстреливать, как бешеных псов, но найти какой-то способ изоляции цивилизованный мир обязан - во имя своей же безопасности, ведь совершенно ясно, что их ненависть отнюдь не ограничивается армянами она безгранична. Сегодня это армяне, завтра - грузины, русские, украинцы и далее по маршруту до Геркулесовых столбов, через океан, через Космос, во Вселенную. Однажды они уже пытались пройти по этому маршруту- мир с содроганием вспоминает этот ужас. И сегодня они не скрывают своих экспансионистских устремлений по всем азимутам. И сегодня они, как и тысячу лет тому назад, гордятся такими качествами, которые любое существо, носящее имя "человек", с брезгливостью отвергает.

И сегодня их главное оружие, как и тысячу лет назад - зоологическая ненависть ко всему чужому.

Вот, для иллюстрации, реакция Народного Артиста Азербайджана Фаика Агаева на невинное движение души неосторожеого соотечественника, поставившего в социальной сети Facebook "Like" армянскому журналу "Ереван": "Не понял…какой азербайджанец мог поставить "Like" этому?

Вы хоть понимаете, что "лайкаете"? Вам должно быть стыдно".

Бдят народные артисты, хвала им!

Закономерный вопрос: неужели среди девятимиллионной сей популяции совершенно нет вменяемых людей? Отвечаю: есть, очень небольшое количество, но есть.

Не стану называть имена, чтобы не навлекать на их светлые головы дополнительные беды, они и так едва ли не поставлены к стенке в этой дикой стране. Хотелось бы назвать их истинными патриотами, но возникает вопрос: патриотами какой страны, кого народа? Тех 90 процентов, которые воспринимают их слова с улюлюканьем и ненавистью, сразу же обвиняя честных людей в предательстве?

"Значит кровь тех, кто жалуется, смешана с армянской" (это сентенция все той же Зейнаб-Ханум Ханларовой). Или тех несчастных десяти процентов, которые все больше сидят по тюрьмам по подложным обвинениям, или же убегают из страны и даже там, за морем молчат в тряпочку, опасаясь за свою жизнь и жизнь оставшихся в Прикаспии родственников? Нет, что ни говорите, а вся эта мерзкая история с ночным убийцей, как лакмусовая бумажка, контрастно проявила самую суть наших соседей.

И теперь подошла пора посмотреть, как среагировал мир на эту глубокую зловонную яму, доверху заполненную нечистотами.

Кто бы сомневался - грудью на защиту младшего брата кинулась мнящая себя европейской державой Турция. Вопреки фактам, логике, тем паче - морали.

Чему удивляться - народ один, это государств два. (Такое определение дают сами турки - закавказские и анатолийские.)

"Виновником произошедшего является Запад. Если он не хочет очередного повторения событий наподобие произошедших с Рамилем Сафаровым, то он должен поддержать справедливую позицию Азербайджана, скорейшим образом решить нагорно-карабахскую проблему". Это сказал член правительства, посол Турции в Азербайджане Хулуси Кылыч, фактически угрожая многократным повторением злодеяния. (АПА. 14.09.2012.) (И попытки повторения этого "геройства" уже имеются в изобилии - кто же не захочет, следуя совершенно четкой государственной инструкции, столь легким и приятным для турка способом приобрести вселенскую славу!)
Чтобы не перегружать текст, не стану приводить турецкие цитаты - они так же отвратительны, как и все те, что были изложены выше, но для объективности должен отметить, что в этой стране, точнее, в ее интеллектуальной среде, мнения все-таки разделились. Не могу сказать, правда, в какой пропорции.

Важно, однако, что на государственном уровне во всех международных инстанциях Турция всячески пыталась обелить своего выродка (это уж вы сообразите, о ком речь), а превалирующее настроение в обществе, по всей видимости, точнее всего выразил гражданин Турции, полковник-лейтенант в отставке Бадри Устунер в благодарственном письме Ильхаму Алиеву: "Такое дело надо совершить именно так… Во всех воинских частях должны быть установлены памятники помилованного Вами бравого офицера Рамиля Сафарова, чтобы это служило примером всем, каждому азербайджанскому солдату... Таковыми должны быть любовь к нации, патриотизм, храбрость". (АПА. 18.09.2012.) Как точно сказал процитированный нами Заур Алиев еще год тому назад: исконно тюркский метод! И тюркское понимание чести и храбрости, добавим от себя.

Здесь я должен позволить себе небольшое отступление от темы. Относительно недавно я прочел-таки роман Орхана Памука "Снег", и, должен признаться, он произвел на меня довольно сильное впечатление. Первое, что меня поразило уже по прочтении всего нескольких страниц - как может литература столь невысокого художественного уровня удостоиться Нобелевской прамии! Но в истории этой премии случались и не такие казусы, так что особого значения я этому факту не придал, а книгу решил все-таки дочитать до конца, чтобы составить хоть какое-то представление, чем живет современное турецкое общество, чем дышит. И вот здесь меня ожидало действительно большое удивление.

Дело в том, что в душе моего народа, несмотря на все страдания, выпавшие на его долю от жестокого турка, несмотря на все обманы и разочарования, и вопреки бытующей поговорке, что турок остается турком, всегда жила яркая надежда, что турок - все-таки человек, что он меняется, что не может не меняться в самом меняющемся мире, не может, наконец, не дорасти до того состояния, чтобы элементарно отличить очевидное добро от очевидного зла.

И я, как сын моего чрезвычайно наивного в этом плане народа, лелеял в душе ту же надежду, но Орхан Памук окончательно раскрыл мне глаза. Когда, перелистывая страницу за страницей его роман, начинаешь постигать, чем живет современное турецкое общество, и как оно решает возникающие проблемы, становится жутковато, что рядом обитает вся та же орда, которая тысячу лет тому назад, взяв штурмом армянскую столицу Ани, развлекалась тем, что, вырыв огромные ямы и заполнив их кровью армян, весело плескалась в этих "бассейнах". Ничего не изменилось, ничего. И сегодня, как и сто, и двести, и тысячу лет тому назад, их единственный аргумент в любом вопросе, при любой коллизии - "Зарежем!" Что характерно - этот же принцип действует у них и внутри общества, и именно страсть к убийству так выпукло показал нам Орхан Памук, может сам того не замечая.

А по-другому и быть не могло: страна, сотворившая свою историю, пуская реки крови чужих, покончив с ними, уже не в состоянии отказаться от привычки убивать и, за неимением другого, берется за своих.

А что же Европа, цивилизованная, добропорядочная Европа? Не буду говорить о Венгрии: по всем показателям нынче там у власти антинародное, по существу, правительство, один перечень всех казусов которого на международной арене занял бы недопустимо много места. Отмечу только примечательную деталь: нынешнее правительство, вопреки совершенно точным научным и историческим фактам о принадлежности мадьяр (венгров) к финно-угорской семье народов, всячески примазывается к тюркскому миру, очевидно, рассчитывая получить какие-то преференции от набиращей силу Турции и богатого энергоресурсами Азербайджана. Ну, а какой может быть спрос с продающегося за 30 сребренников?

Одно несомненно: венгерский народ очень скоро распрощается с этим правительством.

А остальные? Да, конечно, последовали всякого рода сожаления и осуждения - уж слишком был случай вопиющий, замолчать его никак было нельзя. Но никакого реального наказания не последовало, а еще Крылов учил нас, что Ваське (здесь - Ильхаму), который ест хозяйскую сметану, все эти "осуждения", как с гуся вода. У нас в Армении есть очень уместная в данном случае поговорка: плюют в лицо, а те говорят, "дождь идет".

Что характерно: в этих "осуждениях" очень аккуратно подбираются слова, чтобы опять по возможности сохранить баланс, не обидеть Азербайджан неосторожными выражениями, а порой даже подспудно обвинить в чем-то Армению (!), или предостеречь ее от якобы планируемых ответных террористических актов, принимая в качестве основы для таких заявлений нелепые, злонамеренные азербайджанские измышления. Я уж не говорю о немалом числе продавшихся с потрохами за вкусную каспийскую икру и пропахшие нефтью доллары всякого рода европейских чиновниках и "народных представителях" - уж они не жалеют своих усилий, чтоб "с честью" отработать полученные взятки. (Подкуп Азербайджаном "представителей" приобрел такой масштаб, что сам генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд был вынужден признать, что "икорная дипломатия - угроза независимости Парламентской Ассамблеи Совета Европы". Вообще, грязные, преступные методы Азербайджана, широко применяемые для достижения своих нечистоплотных целей в области политики, спорта, искусства - это предмет отдельного обстоятельного анализа, а уж изыски азербайджанской (и турецкой) исторической науки - это добротный материал для многотомного юмористического издания.)

Естественно, такой "либерализм" Европ вдохновляет Бэби-Алиева, и он, объявив национальным героем урода, убившего армянина только за то, что он армянин, затем, не моргнув глазом, с высоких трибун прославляет солнечный Азербайджан, как страну высокой толерантности и плюрализма, образец подражания для всех остальных. Я полагаю, что участники так называемого II Бакинского международного гуманитарного форума, который состоялся сразу же после сафаровской эпопеи (издевательство, не правда ли?), должны были воспринять эти слова диктатора, произнесенные при открытии данной тусовки, как плевок в лицо. Но нет, не восприняли. И это естественно: они очевидно, уже были готовы ко всему, когда приняли приглашение участвовать в этом самом "мероприятии" - каспийская икра действительно очень вкусна!

694 участника из 70 стран и семи международных организаций и среди них - десять бывших глав государств, 11 лауреатов Нобелевской премии и множество других авторитетных фигур были приглашены на форум, и ни один (ни один!) не отказался участвовать в нем из нравственных соображений. Мало того, некоторые "гуманисты" не жалели восторженных слов для прославления Азербайджана и его блестящего лидера. Здесь уместно напомнить, что даже в преступном мире есть железное правило, по которому категорически нельзя пожимать руку тому, кто сам хоть раз случайно пожал руку "опущенному".

А можно ли себе представить более опущенного человека, чем тот, кто возвел мерзкого убийцу в ранг героя? Разве в мире цивилизованном правила не должны быть еще более строгими? Пугает ли сегодня кого-нибудь перспектива оказаться нерукопожатным, или все затмила черная икра и зеленый доллар?

Я не буду называть имена тех людей, которые едва не лобызались с великим гуманистом всех времен и народов, чтобы не ставить их в неловкое положение, да и не в именах дело. Все гораздо серьезнее: кажется, мир, на самом деле теряет представления о нравственности. Ведь в Баку собрался, можно сказать, цвет современной цивилизации. Какой вектор развития он нам определил?

Невольно на ум приходит мысль, что уже действительно наступает та эпоха варвара, о которой я говорил в своей памятной статье, посвященной теракту 11 сентября 2001 года, и нас ждет новое "крушение Рима". Много ведь тому есть свидетельств, не только "толерантный" Азербайджан.

Должны ли мы сопротивляться? Имеет ли смысл сопротивляться, когда цвет нашей цивилизации, ее надежда и защита от дикости продается за ложку черной икры? На кого нам уповать? Как всегда, варвар выигрывает бой, поселяясь в самой цивилизации, разъедаяя ее изнутри, и он уже основательно сделал свое дело. Облизывая в упоении сладкую ложку черной икры, мы упускаем из виду, что на дворе уже пора, когда варвар берет безусловный верх.
Одна надежда, что он сам когда-нибудь станет человеком.
Так было.
Так будет.
Последние три предложения - резюме той моей давней статьи. Но неужели так скоро?

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?